Биение патрона ER-11

den2471

ТОЛЬКО ВОТ...
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
23.01.2021
Сообщения
1
Реакции
1
Баллы
1
Город
Санкт-Петербург
Имя
Даниил
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Использую купленный в китае движок на 40 тыс оборотов, до недавнего времени пользовался обычными коническими фрезами, но недавно решил попробовать что то поточнее и купил прямые фрезы на 0.1 мм и 0.2 мм. Обе почти моментально сломались и я не сразу понял почему но потом заметил биение фрезы. Причём биение можно увидеть только на этих мелких фрезах, на конических его вообще не видно. При плавном разгоне движка до максимума, есть 2 точки резонанса на которых биение становится уже хорошо заметно глазу. Вопрос: откуда может быть это биение если не от движка и как можно его исправить? И ещё нет ли где нибудь патронов подходящих в качестве замены ER-11?
Ваши сообщения автоматически объединены:

Дополнение: сейчас при включённом движке положил пинцет на патрон и пинцет почти не вибрирует, но если положить пинцет на саму фрезу то очень отчётливо чувствуется не слабая вибрация
 
Вы можете проверить биение часовым индикатором и патрон без гайки, с гайкой и с установленной фрезой, раздельно. Если патрон не бьёт, то грешите на цангу...
Ну и если по отдельности каждый элемент бьёт незначительно, то в сумме результат будет суммирован.
 
Таки, да.
 
Пинцет на патроне конечно не индикатор, а вотнепосредственно индикатор часовой очень хорошо бы проверить. Часто причиной биения бывает нарушение технологии изготовления данного патрона. и в этом случае помочь трудно! Вторая причина это "посадка" на вал мотора. Вот здесь легче предусмотреть: Что я имею ввиду? Часто берут мотор и патрон -замеряли и втолкнули (благо диаметры подошли). Вот даже в этом случае можно легко получить биение. Как ни странно, но факт косой заход, образование стружки и минимальное смещение на посадке вала за счет длины плеча патрона даст увеличенное биение, а добавив длину инструмента - увеличение плеча и как следствие еще большее биение. Для предупреждения этого при сборке патрона и вала я стараюсь заранее максимально соосность обеспечить ( хотя бы на сверлильном станке) вал и патрон обязательно смазываю и произвожу натяг патрона с одновременным поворотом вправо влево для смятия и удаления неровностей, НАСАЖИВАТЬ НЕ ПОЛНОСТЬЮ! проверяю биение включением и можно еще слегка поправить киянкой и потом полная прессовка. Еще на малых диаметрах замечено биение инструмента из- за НЕ удаленых заусенцев на цангах и мелкий инструмент
часто бывает погнут.
 
Пинцет на патроне конечно не индикатор, а вотнепосредственно индикатор часовой очень хорошо бы проверить. Часто причиной биения бывает нарушение технологии изготовления данного патрона. и в этом случае помочь трудно! Вторая причина это "посадка" на вал мотора. Вот здесь легче предусмотреть: Что я имею ввиду? Часто берут мотор и патрон -замеряли и втолкнули (благо диаметры подошли). Вот даже в этом случае можно легко получить биение. Как ни странно, но факт косой заход, образование стружки и минимальное смещение на посадке вала за счет длины плеча патрона даст увеличенное биение, а добавив длину инструмента - увеличение плеча и как следствие еще большее биение. Для предупреждения этого при сборке патрона и вала я стараюсь заранее максимально соосность обеспечить ( хотя бы на сверлильном станке) вал и патрон обязательно смазываю и произвожу натяг патрона с одновременным поворотом вправо влево для смятия и удаления неровностей, НАСАЖИВАТЬ НЕ ПОЛНОСТЬЮ! проверяю биение включением и можно еще слегка поправить киянкой и потом полная прессовка. Еще на малых диаметрах замечено биение инструмента из- за НЕ удаленых заусенцев на цангах и мелкий инструмент
часто бывает погнут.
Это что же у вас за цанга такая? Моя на 775 тый движок налезла только ... сейчас расскажу процесс, но повторять не советую: я разобрал движок полностью, уже "интересно" а главное совсем не муторно, далее ротор зажал в цангу задней бабки токарного станка, в патрон токарного станка установил цангу и запустил вращение, на оборотах примерно 200 в минуту, направив на вал сопло подачи СОЖ начал потихонечку натягивать цангу на вал ротора (в принципе вал ротора впихивался в цангу), снять цангу с вала было ещё веселее... А снять было нужно, ибо нужно было крыльчатку от ракушки какого то газгольдера на вал этого движка насадить, но цанга села практически без биения, и хотя сам 775 тый моторчик, прямо скажу что расположен ко всякого рода биениям, и торцевые фрезы в 0,1 и 0,2 мм я бы в него точно ставить бы не стал но на соосность цанги точно жаловаться не приходилось
 
Использую купленный в китае движок на 40 тыс оборотов, до недавнего времени пользовался обычными коническими фрезами, но недавно решил попробовать что то поточнее и купил прямые фрезы на 0.1 мм и 0.2 мм. Обе почти моментально сломались и я не сразу понял почему но потом заметил биение фрезы. Причём биение можно увидеть только на этих мелких фрезах, на конических его вообще не видно. При плавном разгоне движка до максимума, есть 2 точки резонанса на которых биение становится уже хорошо заметно глазу. Вопрос: откуда может быть это биение если не от движка и как можно его исправить? И ещё нет ли где нибудь патронов подходящих в качестве замены ER-11?
Ваши сообщения автоматически объединены:

Дополнение: сейчас при включённом движке положил пинцет на патрон и пинцет почти не вибрирует, но если положить пинцет на саму фрезу то очень отчётливо чувствуется не слабая вибрация
У меня бил сам китай шпиндель т.к. подшипники в корпусе стоят в резиновых накладках (они и люфт дают хороший,из квадрата ромб получится если в одном направлении вырезать).Хоть у меня и другой мотор,но может полезно будет.
 

Вложения

  • IMG_20190515_174622.jpg
    IMG_20190515_174622.jpg
    267.1 KB · Просмотры: 125
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
У меня бил сам китай шпиндель т.к. подшипники в корпусе стоят в резиновых накладках (они и люфт дают хороший,из квадрата ромб получится если в одном направлении вырезать).Хоть у меня и другой мотор,но может полезно будет.
Ох уж этот Китай... Просадили отверстие в штампе под подшипник, а что бы проще собиралось резинку поставили, молодцы, вот у кого учиться нужно, как делать не нужно, что же теперь либо втулку делать в отверстие под подшипник расточив посадочное место, либо народный метод (не на много лучше китайского) клей и фольга, можно конечно и изоленту накрутить, но это точно уже по индийски выйдет, ведь индусы у китайцев технологии крадут, как выразился китаец на выставке в Гуанчжоу, пряча новые модели, слизанные с европейских каталогов.
 
Efenia, ой не могу:) :) :) :D

КИТАЙ - НА РЕЗИНЕ
ИНДИЯ - НА ИЗОЛЕНТЕ

Крадут друг у друга технологии? :) :) :)
 
У меня бил сам китай шпиндель т.к. подшипники в корпусе стоят в резиновых накладках (они и люфт дают хороший,из квадрата ромб получится если в одном направлении вырезать).Хоть у меня и другой мотор,но может полезно будет.
Это нормально для этого двигателя, ведь это двигатель общего назначения а не мотор-шпиндель, но китайцы его приспособили под шпиндель...
И данном случае это не резиновые вкладки лишние, а патрон er11.
 
Ох уж этот Китай... Просадили отверстие в штампе под подшипник, а что бы проще собиралось резинку поставили, молодцы, вот у кого учиться нужно, как делать не нужно, что же теперь либо втулку делать в отверстие под подшипник расточив посадочное место, либо народный метод (не на много лучше китайского) клей и фольга, можно конечно и изоленту накрутить, но это точно уже по индийски выйдет, ведь индусы у китайцев технологии крадут, как выразился китаец на выставке в Гуанчжоу, пряча новые модели, слизанные с европейских каталогов.
Нет резина для того чтобы сгладить вибрацию, тут все правильно.Просто мы берём двигателя предназначеные для ручного инструмента,я заменил фланцы т.к. не захотел играться с подшипниками (не помню точно,вроде растачивать фланец нужно+втулить вал)
 
Нет резина для того чтобы сгладить вибрацию, тут все правильно.Просто мы берём двигателя предназначеные для ручного инструмента,я заменил фланцы т.к. не захотел играться с подшипниками (не помню точно,вроде растачивать фланец нужно+втулить вал)
Не хотел ы спорить, потому что никогда не разбирал "взрослый" ШПИНДЕЛЬ
Но по мне так себе штука посадить на резину, чтобы сгладить вибрации на ТОЧНОМ оборудовании
У этой резины допуск +- трамвайная остановка.
Вообще должно быть все нормально в размер проточено и тогда не надо будет резину использовать.
Но я не берусь утверждать, что прав.
 
  • Одобряю
Реакции: Yuri
Не хотел ы спорить, потому что никогда не разбирал "взрослый" ШПИНДЕЛЬ
Но по мне так себе штука посадить на резину, чтобы сгладить вибрации на ТОЧНОМ оборудовании
У этой резины допуск +- трамвайная остановка.
Вообще должно быть все нормально в размер проточено и тогда не надо будет резину использовать.
Но я не берусь утверждать, что прав.
в шпинделях никаких резинок быть не может, вал должен быть жестко закреплен и не иметь люфта :)

 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать