ПОЛЕЗНО Бюджетный способ борьбы с люфтами ходовых винтов

Не, пока нет пружин между головками винтов (тогда они чуть длиннее) и латунной гайкой - военную приёмку не пройдёт такой вариант... :)
ну то да. будут длиннее под шестигранную головку с пружинами. или с контргайками как получится вобшем какая блажь по чердаку стукнет. эт концепт пока. но люфта нет совсем .проверил шуруповертом бегает классно.
Ваши сообщения автоматически объединены:

а куда там латунная гайка то исчо?
 
Кстати на Али и метчики есть по довольно сходной цене
11758
 
Гайки никакой другой нет, всё та же, в которой резьба М4 нарезана и в которую винты антилюфтовые вкручены....
вторая часть в корпусе впресована латунная я ее еще на фиксатор резьбы посадил чтоб с места не сдернулась. но едет гайка с фланцем на всяк случай.
 
, чтобы вбить гвоздь в гроб :)D) для пружин антилюфтовых, но китайские технологии уже очень прочно вошли в наше сознание, что вернуться к своему всё сложнее.... :(

я понял вашу идею. Я не буду ничего объяснять, вы ничего не хотите слышать.
Скажу лишь одно, вкрутить винты в мою каретку не было никакой возможности из-за материала каретки (расслоение при вкручивании), и отверстия большего диаметра.
 
расслоение при вкручивании
Alsan эту проблему решил. В смысле - у него упираются винты не в пластик. Ему слово давайте предоставим.

и отверстия большего диаметра
У страха глаза велики. Глаза боятся, а руки делают. - народные наши мудрости...
Смотрю на ваши гайки, да нормальные они под типовые переделки (нарезание резьбы)... :)
11766

11767
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
В боковых отверстиях подвижной гайки нарезал резьбу М4 (там отверстия где-то на 3-3,5мм, резьба М4 отлично нарезается), в гнездо на каретку наклеил профильную шайбу из оцинковки для упора винтов при вворачивании. Винты укороченные под нужную длину с головкой под внутренний шестигранник (такими легче регулировать и головки за винт подачи не задевает). На винты надеты пружинки для предотвращения откручивания при вибрации. На уши гайки надета и осажена термоусадка. В итоге, при вворачивании винтиков, подвижная гайка и гайка в каретке раздвигаются и выбираются люфты в винтовой паре.
11768
Кроме того держатель шпинделя (ось Z) перевернут на 180 градусов и можно регулировать люфт на оси Z при верхнем её положении, ничего не разбирая. Т.е. в моем случае регулирую люфт вворачивая винтики и увеличиваю расстояние между гайками. Сделано на всех 3-х осях. Около года в работе пока всё нормально. Кроме того зажим мотора одним винтиком показался ненадежным. Сделал специальный хомут на ось Z.
У варианта с резиновыми вставками ,на мой взгляд, есть серьёзный недостаток - сложность регулировки, очень непросто попасть в оптимальный режим. С винтами проще выставить положение, когда и люфт не ощущается и лишней нагрузки при вращении ходового винта нет.
 
У варианта с резиновыми вставками ,на мой взгляд, есть серьёзный недостаток - сложность регулировки, очень непросто попасть в оптимальный режим. С винтами проще выставить положение, когда и люфт не ощущается и лишней нагрузки при вращении ходового винта нет.

Это да. Но я хочу повториться у нас с вами очень разные конструкции. В моем варианте печать посадочного места подвижной гайки выполнена так, что отверстие в ушах этой гайки частично перекрывают отверстие под пружину. Покажу на примере линейки:
11773

Кусок линейки с отверстием симулирует ухо гайки. Черный пластик симулирует посадочное место в каретке. Посмотрите как черный пластик расположен в отверстии линейки? Так же у меня и в каретке и размещение какой-ни будь пластинки невозможно из-за отсутствия места.
 
метчики стараюсь брать на базаре со старых запасов иногда попадаются режут хорошо.
Это да. Но я хочу повториться у нас с вами очень разные конструкции. В моем варианте печать посадочного места подвижной гайки выполнена так, что отверстие в ушах этой гайки частично перекрывают отверстие под пружину. Покажу на примере линейки:
11773

Кусок линейки с отверстием симулирует ухо гайки. Черный пластик симулирует посадочное место в каретке. Посмотрите как черный пластик расположен в отверстии линейки? Так же у меня и в каретке и размещение какой-ни будь пластинки невозможно из-за отсутствия места.
а такую вешь из металла можно подставить под гайку?11776

за картинку не ругаться эт за 30 секунд сбацал так для понимания вопроса
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
метчики стараюсь брать на базаре со старых запасов иногда попадаются режут хорошо.

а такую вешь из металла можно подставить под гайку?скоба.JPG

за картинку не ругаться эт за 30 секунд сбацал так для понимания вопроса
Там по оси Х напрашивается такая, скорее, вещь под гайку:11790
Или вообще без боковинок, только плоскость с отверстием под винт...
По времени проиграл - не уложился в 30 сек! :)
 
Не утерпел. Вставлю свои пятаки. Сейчас только закончил очередную доделку.
Никто не обращал внимание, что отверстие под гайки, имеет диаметр 13 мм, а сама гайка 10 мм. Я использовал это, выточив 3 втулки, ф13х10х10. На гайки напрессовал (натяг 0.03), в пластик делал с зазором, но оказалось, что там конус, с половины длины пришлось задавливать.
Что дало? Полугайки с ушами отцентровались с неподвижными полугайками. Также за счёт плотной посадки перестали проворачиваться. Винты вкрутились с трудом, сдвинув немного "ушастую полугайку". Руками люфт не ощущается, винты ходят ЛЕГКО.
Ещё нюанс. Каретку Z нельзя переворачивать. Иначе есть опасность, что гайку вытянет при под'еме каретки. Упор для гайки сделан с края. Там вообще надо кардинально переделывать, напутали китайцы. :(
 
Не утерпел. Вставлю свои пятаки. Сейчас только закончил очередную доделку.
Никто не обращал внимание, что отверстие под гайки, имеет диаметр 13 мм, а сама гайка 10 мм. Я использовал это, выточив 3 втулки, ф13х10х10. На гайки напрессовал (натяг 0.03), в пластик делал с зазором, но оказалось, что там конус, с половины длины пришлось задавливать.
Что дало? Полугайки с ушами отцентровались с неподвижными полугайками. Также за счёт плотной посадки перестали проворачиваться. Винты вкрутились с трудом, сдвинув немного "ушастую полугайку". Руками люфт не ощущается, винты ходят ЛЕГКО.
Ещё нюанс. Каретку Z нельзя переворачивать. Иначе есть опасность, что гайку вытянет при под'еме каретки. Упор для гайки сделан с края. Там вообще надо кардинально переделывать, напутали китайцы. :(
Этож какую гирю надо на каретку положить, что-бы из каретки гайку вытащило при подъеме? Что-то у меня сомнения :). Вероятность больше при штатном положении каретки и гравировке твердых материалов.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать