ВАЖНО Люфт каретки по оси Z

Начал поиски з/ч и сразу начал путаться. Еще нифига не ориентируюсь в типоразмерах и моделях
Не подскажешь конкретную фамилию подшипников и скоко штук для каждой из осей? А то закажу чо нить не то:)
Значится так:

LM10LUU 10мм х 19мм х 29мм для оси Х 4шт, для оси Y-4шт. пример тут

LM8LUU 8мм х 15мм х 45мм для оси Z 2шт, или 8х15х24 4шт пример
 
Пропилил родные линейно-шариковые подшипники вдоль(при полном разборе, пилил где нет шариков), поставил. люфта в валах НЕТ. ставил для проверки по одному(исключение выборки люфта несоосностью двух подшипников), там где показалось что натяг слабый, нанес слой лака(на Z оси), на Х оси паяльником добавил чуть пластика(несколько ляпов в ряд), чтобы пластик лучше обжимал подшипники(при посадке подшипников ляпы должны быть над шариками,ближайшими к пропилу). По оси Х подшипники чуть недопиливал, на краях оставлял 3мм, достаточно чтобы середина прогнулась. Дремль с диском 30мм(вырезан с нормального болгарочного отрезного 0.5мм) пилит хорошо.
Результат - люфта нет, ход каретки с некоторым натягом, для движков некритичен, износ валов небольшой(за месяц на валах накат появился, люфт не появился), но аллюминий пилить все равно нельзя, перешол нафиг на рельсы...
 

Вложения

  • IMG_20201111_081953.jpg
    IMG_20201111_081953.jpg
    210.2 KB · Просмотры: 27
?
износ в обеих случаях будет, но при люфте он будет меньше. В моем случае получаеться что шарики нагружаються не только рабочими нагрузками, но и пластик обжимая обойму подшипника, давит через шарики на вал(раньше , до пропила это давление воспринимала обойма(ну, корпус ) ), в принципе это зло(лишнее трение, износ), но небольшое и в итоге полезное, пока это давление обжима превышает рабочие нагрузки, люфта вооще не будет.
 
?
износ в обеих случаях будет, но при люфте он будет меньше. В моем случае получаеться что шарики нагружаються не только рабочими нагрузками, но и пластик обжимая обойму подшипника, давит через шарики на вал(раньше , до пропила это давление воспринимала обойма(ну, корпус ) ), в принципе это зло(лишнее трение, износ), но небольшое и в итоге полезное, пока это давление обжима превышает рабочие нагрузки, люфта вооще не будет.
Будет канава на этих пластилиновых валах.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
будет, но нескоро и да и хрен с ней, шарики и по канаве хорошо катаются. Сия конструкция пользовалась в основном как 3д принтер(за месяц с полста моточасов, и скорости ни разу не фрезерные ), ну правда нагрузок не было, особо не протерлось, только следы наката, через месяц переделал на рельсы...

достал валы, посмотрел, только следы наката.. штангель не чует, микрометра нету...может сталь хорошая, случайно попалась:)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
demyuri сказал:

"Чудеса! Износ есть, а люфта нет. Смело обращайтесь за Нобелевской."

Не сразу, но вроде смысл до меня вроде дошол, типа при износе(истирании, тоесть уменьшении диаметра у вала и увеличении у подшипника ) обязаны появляться люфты.. В случае разрезных подшипников такого не будет - пластик очень прилично обжимает эти подшипники, десятку износа это давление обжима выберет, если будет мало всегда можно еще поддавить наплавив *ляпов* паяльником внутрь пластика до запрессовки подшипников...
Кстати, собственно на Али такие блоки подшипников, с прорезью, есть, для *несвободных, невисячих* валов, которые на ножке-основании, и, если память не врет, там сбоку болтик есть для регулировки натяга(выборки люфтов)...
 
demyuri сказал:

"Чудеса! Износ есть, а люфта нет. Смело обращайтесь за Нобелевской."

Не сразу, но вроде смысл до меня вроде дошол, типа при износе(истирании, тоесть уменьшении диаметра у вала и увеличении у подшипника ) обязаны появляться люфты.. В случае разрезных подшипников такого не будет - пластик очень прилично обжимает эти подшипники, десятку износа это давление обжима выберет, если будет мало всегда можно еще поддавить наплавив *ляпов* паяльником внутрь пластика до запрессовки подшипников...
Кстати, собственно на Али такие блоки подшипников, с прорезью, есть, для *несвободных, невисячих* валов, которые на ножке-основании, и, если память не врет, там сбоку болтик есть для регулировки натяга(выборки люфтов)...
в случае разрезных подшипников, держатель подшипника обычно имеет три винта, которыми можно стянуть подшипник выбрав люфт. А вот пластик вряд ли сможет создать усилие способное сдавить разрезной подшипник.
 
поскольку пластик неразрезной, он вполне хорошо обжимает. Кроме того усилие нужное для сдавливания, там небольшое, если ляпы будут чрезмерными, то вал вообще не вставляется(даже неразрезаные подшипники сильно обжимаются при запресовке в пластик). Все рабочие усилия на подшипник идут только на сжатие - пластик сразу передает их на обойму, та на шарики, те на вал, тоесть мы должны обжать подшипник в идеале только чтоб он *сыграл* на пару соток-десятку и выбрал все зазоры, излишний обжим в нашем случае не нужен и в идеале даже ход не станет туже. Но в реале нужны запасы, да и метода регулировки обжима была колхозной, поэтому у меня каретка каталась при приложенном усилии грамм в сто:). но работало, достаточно долго и счастливо, по сравнению с *из коробки* точность улутшиласть на порядок, по 3д печати было видно очень отчетливо.
 
поскольку пластик неразрезной, он вполне хорошо обжимает. Кроме того усилие нужное для сдавливания, там небольшое, если ляпы будут чрезмерными, то вал вообще не вставляется(даже неразрезаные подшипники сильно обжимаются при запресовке в пластик). Все рабочие усилия на подшипник идут только на сжатие - пластик сразу передает их на обойму, та на шарики, те на вал, тоесть мы должны обжать подшипник в идеале только чтоб он *сыграл* на пару соток-десятку и выбрал все зазоры, излишний обжим в нашем случае не нужен и в идеале даже ход не станет туже. Но в реале нужны запасы, да и метода регулировки обжима была колхозной, поэтому у меня каретка каталась при приложенном усилии грамм в сто:). но работало, достаточно долго и счастливо, по сравнению с *из коробки* точность улутшиласть на порядок, по 3д печати было видно очень отчетливо.
Не знаю как литой, а напечатанной каретке китайской не хватает жёсткости стянуть даже латунную разрезную втулку, что же говорить про стальной линейный подшипник, там толщина стенки всего 0,8мм остальное 20ти процентное заполнение (решетка с ячейкой 2мм), я пробовал, никакого толка от разрезного подшипника нет, с литым должно быть , по идее получше, возможно и хватит жёсткости сдавить, хотя тут другая проблема может возникнуть, это со временем от сопротивления разрезного подшипника может произойти трещина, так как литая деталь полохо переносит постоянные нагрузки из за высокой (100% плотности заполнения) и разного температурного расширения стали и пластика.
 
Там нет особых усилий, цилиндрик диаметром 16(?лень мерять)мм из стали толщиной местами в полмиллиметра сдавливается пальцами. Даже пожалел, что на Z разрезал полностью, на Х резал только середину, края(3 мм) не прорезал
 
Там нет особых усилий, цилиндрик диаметром 16(?лень мерять)мм из стали толщиной местами в полмиллиметра сдавливается пальцами. Даже пожалел, что на Z разрезал полностью, на Х резал только середину, края(3 мм) не прорезал
У меня сейчас mgn 9 на осях Х и Z , а на Y у меня sbr 12 c разрезными подшипниками, прямо скажу , что это подшипник не так то просто и сжать.
 
У меня сейчас mgn 9 на осях Х и Z , а на Y у меня sbr 12 c разрезными подшипниками, прямо скажу , что это подшипник не так то просто и сжать.
Это совершенно разные подшипники
 
Это совершенно разные подшипники
Да я и не говорил что одинаковые, я переделывал в основном на латунные втулки, разной толщины и диаметра, я их сам себе точил, так даже разрезную латунную втулку с 1мм стенкой, моя печатная каретка стоковая, не могла сдавить .
 
ну вот кину снял, кто если не верит. ПальцАми давлю гдет 3кг, толщина видимой стенки 0.8, сходяться края пропила на три десятки, значит люфт уходит на одну десятку....
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать