Ось Z с линейными направляющими и ШВП с Aliexpress

Если по данной фотке, то в пластине, к которой крепится ШД (слева), сверлятся отверстия (возможно, 4 шт.), в них нарезается резьба, в которую вкручиваются винты с контрагайками до упора в подвижную опору (правая на фото). И этими винтами на сжатие (сдвигая подвижную опору вправо по фотке) выбирается люфт до фиксации подвижной опоры к основанию или после таковой, если подвижная опора после зажима (фиксации окончательной) меняет свои 90 градусов по отношению к основанию. На мой взгляд, регулировочные винты на постоянной основе должны справиться куда лучше временного деревянного клина.
А можно ничего и не сверлить. В качестве распора воспользоваться подходящими болтами с удлиненной гайкой. Двух таких распоров вполне хватит. Упор в стойку ШД и стойку верхнего подшипника. После регулировки убрать до следующего раза :)
25908
 
Стал обладателем вот такой оси z c Aliexpress.
25899

Обнаружился люфт вдоль оси, т.к. винт ШВП просто зажат между двумя подшипниками.



2589725898

Пытался поджать винт опорой подшипника с левого фото (она стоит на 4 болтах в профиле), но после окончательной затяжки болтов люфт все же остается.
Возможно кто-то уже дорабатывал такую ось. Поделитесь, пожалуйста, Вашим решением.
Концы винта швп насколько выступают от подшипника? Возможно ли с нижней части с торца просверлить и нарезать резьбу под болт(получится стопор), верхняя часть где соединительная муфта также нарезать резьбу под гайку(при необходимости гайку разрезать по полам), позволит натянуть винт швп.
 
После регулировки убрать до следующего раза
Не, Alsan, жесткость узлов превыше всего - убирать не надо, нужен, скорее всего, постоянный дополнительный упор, чтобы люфта не было... :)
 
Не, Alsan, жесткость узлов превыше всего - убирать не надо, нужен, скорее всего, постоянный дополнительный упор, чтобы люфта не было... :)
Жесткость там итак приличная. Верхняя опора подшипника крепится 4-мя винтами. По логике осевого люфта ходового винта быть не должно. Он должен хорошо зажиматься между подшипниками. Это не трудно проверить - при осевой нагрузке на винт. Выше уже упоминалось: люфт может быть и в гайке ШВП, т.е нужно проверить и люфт винта и люфт каретки.
 
Верхняя опора подшипника крепится 4-мя винтами
НО, по утверждению ТС, после конечного затяга на все эти винты, вдруг появлялся люфт, то есть, как я понял, люфт зависит от степени затяжки этих винтов, то есть узел в данном месте "дышит" (как бы требуется помощь на постоянной основе этим четырём винтам крепления подвижного упора )...
 
Если по данной фотке, то в пластине, к которой крепится ШД (слева), сверлятся отверстия (возможно, 4 шт.), в них нарезается резьба, в которую вкручиваются винты с контрагайками до упора в подвижную опору (правая на фото). И этими винтами на сжатие (сдвигая подвижную опору вправо по фотке) выбирается люфт до фиксации подвижной опоры к основанию или после таковой, если подвижная опора после зажима (фиксации окончательной) меняет свои 90 градусов по отношению к основанию. На мой взгляд, регулировочные винты на постоянной основе должны справиться куда лучше временного деревянного клина.
если не брать в расчет правильную компоновку модуля, то пока что это самый оптимальный из "колхозных" вариантов, имхо:)
Hcdc84b7d85fe46afa62697b6c6889cd0f.jpg
дополню картинкой
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
если не брать в расчет правильную компоновку модуля, то пока что это самый оптимальный из "колхозных" вариантов, имхо:)
Hcdc84b7d85fe46afa62697b6c6889cd0f.jpg
дополню картинкой
Питают смутные сомнения, что ТС всё таки пока не определился где же люфт: осевой люфт вала или люфт каретки на валу (т.е. гайки ШВП). Подвижная опора имеет Г-образный профиль с толщиной полки около 10 мм. Пара короткий и длинный винт крепятся в станочном профиле по одному пазу. Не думаю что здесь недостаточно жесткости.
25914

Если винт зажат между подшипниками, они ,частично, играют роль упорных. И здесь люфт навряд ли будет.
25915
Инфа.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Питают смутные сомнения, что ТС всё таки пока не определился где же люфт: осевой люфт вала или люфт каретки на валу (т.е. гайки ШВП). Подвижная опора имеет Г-образный профиль с толщиной полки около 10 мм. Пара короткий и длинный винт крепятся в станочном профиле по одному пазу. Не думаю что здесь недостаточно жесткости.
смотря для чего жесткости, и какой вес будет тягать этот узел, чем выше динамика перемещений и больше вес, тем сильнее требуется натяг, а само крепление опор как и сами опоры вполне себе жесткие для такой конструкции.
в общем достаточно глянуть индикатором, например типа ИРБ, там все будет как на ладони:)

Если винт зажат между подшипниками, они ,частично, играют роль упорных. И здесь люфт навряд ли будет.
4.jpg
Инфа.
да, но в данном случае вручную поджимая опоры достаточно сложно контролировать и обеспечить необходимый натяг, только если поджимать винтами и уже после фиксировать опоры.
а люфт там присутствует и в гайке ШВП, и у винта относительно опор, но в гайке он должен быть не большой, в районе 0.010-0.015мм, сколько по факту покажет только индикатор.
 
Подвижная опора имеет Г-образный профиль с толщиной полки около 10 мм. Пара короткий и длинный винт крепятся в станочном профиле по одному пазу. Не думаю что здесь недостаточно жесткости.
Alsan, и при всём этом притягиваются к полкам профиля, толщиной 1.5мм. " Что то в консерватории не так"(Жванецкий).:)
 
Если допустить (фантазии), что у подвижной опоры не выдержаны ровно 90 градусов между её основанием и вертикальной частью, то при затяжке длинных винтов всё ОК, а когда затягиваются короткие, то опора чуть-чуть наклоняется в сторону ШД и возможно появление небольшого люфта из-за этого. Дополнительные упоры винтами могут это исправить...
Ваши сообщения автоматически объединены:

Alsan, и при всём этом притягиваются к полкам профиля, толщиной 1.5мм. " Что то в консерватории не так"(Жванецкий).:)
Ага, тоже считаю, что профиль здесь самое слабое место, хотя и удобное... :)
 
Месяца четыре назад я тоже приобрел это чудо китайского прома, только на валах 12 мм. Столкнулся с такими же трудностями. Подшипники зажимал так, что ШД начинал давать пропуски шагов. Люфт был в пределах 0,11 мм (измерял электронным штангелем). Кончилось тем, что заменил ШВП на винт Т8, отрегулировал подшипники и гайки на винте и забыл про люфт.
А для ШВП заказал шарики увеличенного диаметра, правда уже прошло почти 3 месяца и тишина.
Вот тебе и прогресс... Вроде с ШВП должно быть лучше, а на деле... Может ШВП нам бракованные гонят?
 
Кончилось тем, что заменил ШВП на винт Т8, отрегулировал подшипники и гайки на винте и забыл про люфт.
А для ШВП заказал шарики увеличенного диаметра, правда уже прошло почти 3 месяца и тишина.
Вот тебе и прогресс... Вроде с ШВП должно быть лучше, а на деле... Может ШВП нам бракованные гонят?
люфт в гайке ШВП класса С7 более 0.015мм считается браком, при люфте 0,11 мм можно смело требовать возврат
 
Вот-вот, а при люфте 0,1 мм - это не брак. Это даже не знаю как назвать...
Хотя я не нашел на своём ШВП никаких надписей соответствия классу.
 
Вот-вот, а при люфте 0,1 мм - это не брак. Это даже не знаю как назвать...
Хотя я не нашел на своём ШВП никаких надписей соответствия классу.
все, что продается на али это катанные С7 разной степени паршивости, поэтому риск попасть на брак весьма велик.
 
Я вынимал несколько шариков из своего ШВП, они были диаметром 2,36 мм. На вид ровные, как полированные (просматривал микроскопом). Заказал шарики диаметром 2,38 мм. Приедут, пересоберу ШВП, может и получится "ума дать"!
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать