ИНТЕРЕСНО Первый опыт создания платы на станке

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
zelvov, Программно ни каких проблем, остается только физически аккуратно закрепить ПП в реперных отверстиях.
 
Делаю по 3м отверстиям получается ровно и быстро
 
Следующие 200 штук решил попробовать на фрезере.
В чём проблема с переворотом?
Удачи, конечно... Но боюсь что после первых 10 гравированных вы остановитесь и призадумаетесь. Эта технология предусматривает серьезные капиталовложения, особенно на первом этапе. Далее неизбежны ошибки и как следствие сломанные граверы. Потом станет ясно, что нужно использовать не граверы конусные, а двухзаходные концевые фрезы на 0,1мм, а вот стоимость их 300-1000руб с негарантированным качеством из китая. В полной мере проявит себя и вредность процесса для здоровья. Стекловолокна я хлебнул конкретно и, поверьте, это чувствовалось вполне определенно. Тут нужно что-то типа ванной с макс влажностью чтобы стекловолокно пригвоздить к столу, либо поливать/отсасывать его. В обычной квартире это довольно затруднительно имхо.
Если уровень плат выше среднего - мелкие переходные 0,4мм дороги 0,25-0,3мм то здесь вообще все сложновато. Переворот плат (двусторонних) дает существенную погрешность на мелких переходных, что выльется в брак. Вы не сможете учесть деградацию режущего инструмента, его износ, а это как назло обнаружится когда дорога 0.3мм будет уже вспахана. Заточка инструмента это вообще отдельный разговор, а запасного как всегда может и не быть... И т. д. и т. п. Короче, я настроен весьма скептически..
Но может быть можно как-то "встроить" гравировку/сверление/обрезание в обычный процесс пленочного фоторезиста? И снова проблемы даже здесь... Самое больное - сверлежка. Казалось бы, можно просто сначала сверлить, потом обрезать а потом в фоторезист. Но практика показывает, что использование фоторезиста НА СЛОЖНЫХ платах тоже дает негарантированный результат. К сожалению, большинство проблем становятся заметными только после опускания в травитель, т. е. когда обратного пути уже нет. Что получим на выходе? Утилизацию просверленной и отрезанной но бракованной платы. А оно нам надо? И есть тут еще тонкие моменты но лень писать...
Итак, как же быть? Мой ответ пока все тот же: гравировка/сверление/обрезание только суперпростых маленьких и желательно односторонних плат ("патчей" своих основных плат). То есть сделали плату, накосячили в каком то модуле разработали патч и гравернули его по-быстренькому и тут же наложили в основную схему.... Но боюсь, держать ради этого в голове всю эту технологию гравировки будет крайне затруднительно, т. к. тонкостей много если делать редко то обязательно вляпаешься по забывчивости...
Как-то так...
 
20 плат уже собраны и работают.
Все плюсы и минусы травления я знаю
7777.jpg

дорожка 0,2
гравёр из твёрдосплавного сверла затачивал сам
для моих задач только плюсы.
уровень плат выше среднего в больших количествах проще заказать и переходные отверстия будут металлизированы
 
поливать/отсасывать его. В обычной квартире это довольно затруднительно имхо.
В чем сложность так только не в этом операции, небольшой компрессор и вот такая штука, ну еще коврик автомобильный под станок
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
20 плат уже собраны и работают.
Ну что ж, если результаты стабильно повторяемы с таким качеством на больших платах 200*200мм то я рад за вас. И что, никаких проблем при смене инструмента не испытываете? Биений совсем нет? Станок 3018 в стоковом исполнении или что-то модернизировалось/менялось?
гравёр из твёрдосплавного сверла затачивал сам
Тоже думал над этим.... Можете поделиться опытом изготовления, какие тонкости?
Ваши сообщения автоматически объединены:

сорри, не совсем понял - вода будет литься через эту штуку прямо на текстолит? А дальше куда стекает?
 
Станок 3018 не переделывал только усилил стойки двумя косынками.
Затачиваю прям на станке алмазным кругом из набора для ручных гравёров.
делаю с начало конус потом подрезаю ручным гравёром до середины небольшая доводка алмазным надфилем
думаю можно и тоньше резать но мне этого просто не надо.
при этой заточке что у меня глубину реза ставлю -0,05 и скорость инструмента F180
Ваши сообщения автоматически объединены:

У Вас платы 200х200 с такими мелкими дорожками и кучей переходных отверстий?
Почему не заказываете их у изготовителей плат?
 
Ну что ж, если результаты стабильно повторяемы с таким качеством на больших платах 200*200мм то я рад за вас. И что, никаких проблем при смене инструмента не испытываете? Биений совсем нет? Станок 3018 в стоковом исполнении или что-то модернизировалось/менялось?

Тоже думал над этим.... Можете поделиться опытом изготовления, какие тонкости?
Ваши сообщения автоматически объединены:


сорри, не совсем понял - вода будет литься через эту штуку прямо на текстолит? А дальше куда стекает?
вода из него не льется, в том то вся и фишка, подается воздух с каплями сож, расход воды при таком типе охлаждения пол литра за 6-8 часов, при нормальной настроенной подаче, а уж пол литра жидкости отвести из под станка за 6 часов можно даже тряпкой.
 
при этой заточке что у меня глубину реза ставлю -0,05 и скорость инструмента F180
Ок, понятно. Спасибо за ответ. Теперь хоть есть на что ориентироваться. И все же: неужели смена инструмента не влияет у вас на биения инструмента? То есть перезажим инструмента всегда стабильно приводит к соотв результатам как на фото или все же бывают осечки в виде поломки инструмента:? Неужели стоковый двиг 775 со стоковыми патроном/цангой/гайкой может давать такую стабильную точность? Не могу в это поверить...
Почему не заказываете их у изготовителей плат?
Потому что это дорого для меня (подготовка производства каждый раз оплачивается). Кроме того, долго ждать. Кроме того, плат такого типа одновременно изготавливаемых от 1-4 не более, но это прототипы - туда постоянно вносятся изменения, мелкие и не очень. Разделить большую плату на хотя бы две не всегда представляется возможным... Думал гравировка полностью решит все вопросы и будет удобна и легко повторяема, но столкнулся с неожиданными сложностями...
Ваши сообщения автоматически объединены:

вода из него не льется, в том то вся и фишка
все, надо осмотреться. это уже интересно. спасибо за инфу...
 
1-4 прототипа тогда да можно и позаморачиваться я Вас просто неправильно понял .
Поломки были когда Z щуп забывал одевать.
Патрон ER11 двиг 775
Ещё отличия в этом
Без имени.png
 
1-4 прототипа тогда да можно и позаморачиваться я Вас просто неправильно понял .
Поломки были когда Z щуп забывал одевать.
Патрон ER11 двиг 775
Ещё отличия в этом
Без имени.png
А мне так кажется замена печатных элементов на литые, кроме эстетической составляющей, не несет никаких приимуществ, одни растройства, например я легко (за 10 мин) в печатной каретке, поменял подшипники на латунографитовые втулки, с литой деталью это было бы затруднительно, чуть ошибся с диаметром и литая каретка может лопнуть.
 
Литые элементы более жесткие и более крепкие
 
Литые элементы более жесткие и более крепкие
и более хрупкие, к сожалению, я многие свои элементы станка, напечатал себе сам, увеличив плотность заполнения, но не до 100%, в результате получил высокую жесткость, при гораздо меньшей хрупкости.
 
А вы каким фоторезистом пользуетесь?
 
А вы каким фоторезистом пользуетесь?
Китайским) >>ВОТ<<
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать