Подшипники, втулки

Размышляя над темой по замене линейных подшипников на втулки, залез на сайт китайского магазина АЕ. Обнаружил, что есть втулки увеличенной по сравнению со стандартной длины. Что лучше, одна втулка или две? По идее, одна лучше, а вот как на практике?
Удлинённые втулки на сток можно поставить только на Z и Х. И опять компромисс. Втулки, неизбежно имеют люфт - бОльший или мЕньший. Две короткие втулки, за счет кривизны родной каретки немного скомпенсируют этот люфт. Но, при этом, если люфт втулок побольше - это вроде как получше. А если люфт втулок поменьше - могут подклинивать. Тогда цельные(длинные) поменьше проблем с настройкой дадут. У себя в итоге (пластиковые) ставил длинные. А заказанные длинные бронзовые в итоге люфтили так, что пришлось резать. Но потом, в итоге, от них отказаться и на рельсы уходить.
 
Horison, да ясно что надо вставать на рельсы. Только это уже будет следующий станок:) Честно говоря, не вижу смысла бесконечно тюнить этот - пилить рельефы из металла или даже из дерева на нем - абсурд. Очень долго и не совсем хорошо. Поэтому определил ему задачу - поликарбонат однозаходными фрезами. Но тут тоже свои приколы - люфт по Z недопустим, тк вызывает прыжки шпинделя на входе (любая скорость) даже смотреть на такое больно. А далее прибавляются люфты по X и Y, что делает невозможным получение ровных круглых отверстий вприципе.
Так что станок этот стоит рассматривать скорее как учебное пособие, которое можно допилить под одну определенную задачу, и всё.

В ближайших планах - переход на капролон и замена всех валов на качественные, далее, как найду где заказать - на бронзу. Потом сравним:)
Кроме капролона есть очень хороший материал флубон, использовался раньше для изготовления колец в компрессорах на АГНКС, в мастерских у токарей которые точили эти кольца оставались в виде отходов приличные куски в виде цилиндров,диаметр не помню, милиметров 50 не менее. Флубон даже в жёстких условиях высоких температур и давления по износостойкости имел лучшие характеристики по сравнению с капролоном, Главное флубон имеет очень невысокие показатели коэффициентов трения, что важно при низкой мощности шаговых двигателей cnc 3018
 
Кроме капролона есть очень хороший материал флубон
Это по сути и есть фторопласт, только коксонасыщенный, твердость чуть выше чем у Ф4, остальное почти то же самое.
 
Подшипники или втулки.

"А под окнами ревели две толпы, и одна гремела: «Волна! Волна!» – а другая вопила: «Нуль-Т! И вы думаете, это был научный диспут? Нет! Это была средневековая квартирная склока из-за электроэнергии!"

Стругацкие, "Далекая Радуга"
 
В итоге все рано или поздно приходят к рельсам. НО техно-экономический автобус по маршруту "сток-рельсы" все равно проходит через промежуточную остановку "втулки"?
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать