покрытие выжженой фотографии на фанере

  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
всем спасибо кто откликнулся(y)
попробую ответить всем сразу:)
воск с льняным маслом варил, покрытие дает хорошее, но любое дерево желтит, но при этом выделяет структуру и мягкий блеск,
чисто льняное масло желтит со временем оттенок переходит в янтарный ( доска покрытая лет 6)
бесцветные лаки на алкидной и нитро(паркетный, цапон, ХВ, яхтный) основе так же желтят, при этом дают глянец
акриловый более менее, но все равно как то не нравится
акриловый художественный - буду пробовать
пробовал эпоксидку для арт декора, прозрачная как вода- оттенок не дает, но глянец, и с.ка очень дорогая
с баллончика какой лак? их тоже несколько видов, у нас в наличии "типа" яхтный:)
выжигание по воску тоже попробую
осветление фанеры нашатырем мне кажется так себе... использую 1сорт беленая сразу, от бумаги "снегурочка" не сильно отличается
так, все остальное что не попробовал, буду пробовать,
по результатам отпишусь
Ваши сообщения автоматически объединены:

всем спасибо кто откликнулся(y)
попробую ответить всем сразу:)
воск с льняным маслом варил, покрытие дает хорошее, но любое дерево желтит, но при этом выделяет структуру и мягкий блеск,
чисто льняное масло желтит со временем оттенок переходит в янтарный ( доска покрытая лет 6)
бесцветные лаки на алкидной и нитро(паркетный, цапон, ХВ, яхтный) основе так же желтят, при этом дают глянец
акриловый более менее, но все равно как то не нравится
акриловый художественный - буду пробовать
пробовал эпоксидку для арт декора, прозрачная как вода- оттенок не дает, но глянец, и с.ка очень дорогая
с баллончика какой лак? их тоже несколько видов, у нас в наличии "типа" яхтный:)
выжигание по воску тоже попробую
осветление фанеры нашатырем мне кажется так себе... использую 1сорт беленая сразу, от бумаги "снегурочка" не сильно отличается
так, все остальное что не попробовал, буду пробовать,
по результатам отпишусь
да еще забыл, покрывать лучше всего либо наливом, либо пульверизатором, сажу убрать полностью не получается, если использовать кисть то получается ерунда, все размазывается
 
А такой никто не пробовал?https://ozon.ru/t/8Md0XVJ
У меня она есть, но попробовать смогу только в выходные, самому даже интересно стало, в основе воск, ложится примерно как силиконовая смазка. Практически ровным слоем, и хотя это не для дерева, но воск он и в Африке воск, так почему бы и не попробовать?
Я попробовал Яндекс
и результатом очень доволен.
Кроме того, если применить этот разделитель до выжигания, то сажа не будет потом обсыпаться и картинка получится более контрастная. После выжигания нужно покрыть еще одним слоем. После этого можно укрепить лаком. Цвет от разделителя не меняется. Но параметры выжигания нужно подбирать по новому.
 
Я использовал твёрдый, натуральный пчелиный воск. Но только для клёна. С помощю строительного фена разогреваю доску и воск и натираю. излишек снимаю пластиковой картой и феном "разравниваю". Выжигаю уже по воску. затем снова феном "разравниваю".
Ваши сообщения автоматически объединены:
привет, с кленом можно поподробнее, у меня при выжигании на спиле, местами рисунок либо текст не прожигается, при чем на фанере и на сосне все отлично, да и на осине с таким тоже столкнулся- клееная доска из 2х половин, на 1 половине выжигается , а на 2й только отдельные точки..... все шлифованое.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
привет, с кленом можно поподробнее, у меня при выжигании на спиле, местами рисунок либо текст не прожигается, при чем на фанере и на сосне все отлично, да и на осине с таким тоже столкнулся- клееная доска из 2х половин, на 1 половине выжигается , а на 2й только отдельные точки..... все шлифованое.
Объяснение довольно простое - в одном случае выжигание происходит "по лицу", во втором "по изнанке", имеющих различные свойства.
Особенно наглядным это выглядит если бы пришлось выжигать по фанерованной шпоном поверхности. Причём не по поверхности фанеры, где шпон срезается одним непрерывным листом, а по лущённому шпону, собранному в виде так называемой кноли. При наборе "картины" из такого шпона отдельные листы чередуют с переворотом т.е. нечётные листы, например, укладывают "лицом" вверх, а чётные "лицом" вниз. Делается это из соображения красоты и симметрии характерного рисунка, но при этом и выглядят они с отличием друг от друга, особенно под лаком.
По всей видимости, это произошло и со склеенной доской при выжигании.
По этой же причине и настройки процесса выжигания для каждого изделия будут слегка индивидуальными.
 
привет, с кленом можно поподробнее, у меня при выжигании на спиле, местами рисунок либо текст не прожигается, при чем на фанере и на сосне все отлично, да и на осине с таким тоже столкнулся- клееная доска из 2х половин, на 1 половине выжигается , а на 2й только отдельные точки..... все шлифованое.
Дерево материал не однородный и почти всегда разный. Клееная доска не для выжигания. Разве только однотонные логотипы с глубоким прожигом.
Для повторяемости часто используют разные техники обработки. Сода, перекись. Встречал технику смачивания спиртом и поджиг 3-4 раза. Говорят, что из верхних слоёв выжигают смолы и картинка становится более однородной.
Лично я предпочитаю обработку строительным феном. Шлифую заготовку а затем прогреваю феном с близкого расстояния 2-3см. И важно уловить момент, чтоб древесина только -только начала менять оттенок. Вот как раз эту грань уловить. Тогда даже на некачественной фанере получается хороший результат.
 
А если вместо пчелиного воска обработать разогретую поверхность парафином или стеарином?
В отличии от пчелиного... они бесцветные (в тонкой плёнке).
 
А если вместо пчелиного воска обработать разогретую поверхность парафином или стеарином?
В отличии от пчелиного... они бесцветные (в тонкой плёнке).
Попробовать, конечно стоит, но я не знаю пропиток которые бы не подчеркивали текстуру.
 
Объяснение довольно простое - в одном случае выжигание происходит "по лицу", во втором "по изнанке", имеющих различные свойства.
Особенно наглядным это выглядит если бы пришлось выжигать по фанерованной шпоном поверхности. Причём не по поверхности фанеры, где шпон срезается одним непрерывным листом, а по лущённому шпону, собранному в виде так называемой кноли. При наборе "картины" из такого шпона отдельные листы чередуют с переворотом т.е. нечётные листы, например, укладывают "лицом" вверх, а чётные "лицом" вниз. Делается это из соображения красоты и симметрии характерного рисунка, но при этом и выглядят они с отличием друг от друга, особенно под лаком.
По всей видимости, это произошло и со склеенной доской при выжигании.
По этой же причине и настройки процесса выжигания для каждого изделия будут слегка индивидуальными.
доску клеил сам, доска прошла через рейсмус, и одной и той же стороной склеена по торцам.
что интересно, на одной половине все просто огонь, а на второй просто пусто...., но как оказалось не так, пустив на прожиг второй раз обнаружил, что там гне ничего вроде визуально не видно, при проходе лазера в глубине древесины видно то что прожглось....что то типа 3д текста в глубине древесины....
в общем пришел к выводу некоторая древесина(ее волокна) прозрачны для моего лазера ...
пробовал обработать слегка желтой морилкой, эффект тот-же
в итоге обработал морилкой с эффектом эбенового дерева... прожглось, но опять же та часть что не прожглась изначально - прожглась светлее и вместо жженого получился эффект металлизации и золочения....
 

Вложения

  • IMG_20231226_202835 (1).jpg
    IMG_20231226_202835 (1).jpg
    88.1 KB · Просмотры: 26
Дерево материал не однородный и почти всегда разный. Клееная доска не для выжигания. Разве только однотонные логотипы с глубоким прожигом.
Для повторяемости часто используют разные техники обработки. Сода, перекись. Встречал технику смачивания спиртом и поджиг 3-4 раза. Говорят, что из верхних слоёв выжигают смолы и картинка становится более однородной.
Лично я предпочитаю обработку строительным феном. Шлифую заготовку а затем прогреваю феном с близкого расстояния 2-3см. И важно уловить момент, чтоб древесина только -только начала менять оттенок. Вот как раз эту грань уловить. Тогда даже на некачественной фанере получается хороший результат.
что материал неоднородный согласен, с фанерой проблем никаких нет, на любой все получается, пробовал и на спилах березовых все очень четко и контрастно, на мореной березе тоже отличный эффект, на спилах сосны также все прожигается на ура, единственно немного ярче по сравнению с березой выражены годичные кольца.
вот клен и осина, пока что загадка..., где то еще липа есть надо на ней попробовать:))
попробую феном..., кстати вместо фена можно утюгом:))
 
доску клеил сам, доска прошла через рейсмус, и одной и той же стороной склеена по торцам.
что интересно, на одной половине все просто огонь, а на второй просто пусто...., но как оказалось не так, пустив на прожиг второй раз обнаружил, что там гне ничего вроде визуально не видно, при проходе лазера в глубине древесины видно то что прожглось....что то типа 3д текста в глубине древесины....
в общем пришел к выводу некоторая древесина(ее волокна) прозрачны для моего лазера ...
пробовал обработать слегка желтой морилкой, эффект тот-же
в итоге обработал морилкой с эффектом эбенового дерева... прожглось, но опять же та часть что не прожглась изначально - прожглась светлее и вместо жженого получился эффект металлизации и золочения....
Возможно сыграла роль изначальная разная влажность заготовок.
 
Дополняю свой пост от 18.12.2023 фотографией. Повторю процесс : после подготовки фанеры (шлифовка, сода и т.д) покрываю одним слоем воскового разделителя. После выжигания без шлифовки покрываю еще одним слоем разделителя. После полного высыхания покрываю матовым лаком.
 

Вложения

  • Ламповый драйв  копия.jpg
    Ламповый драйв копия.jpg
    191.8 KB · Просмотры: 15
Дополняю свой пост от 18.12.2023 фотографией. Повторю процесс : после подготовки фанеры (шлифовка, сода и т.д) покрываю одним слоем воскового разделителя. После выжигания без шлифовки покрываю еще одним слоем разделителя. После полного высыхания покрываю матовым лаком.
до воска еще не дошел:)
да вопрос, какую фанеру используешь? сорт?
я беру сорт 1\2 , лицевая практически белая, есть небольшие изменения на кольцах, так понимаю что она уже беленая, на базе пояснить не могут (типа специальная для лазера, больше ничего незнают:)
 
до воска еще не дошел:)
да вопрос, какую фанеру используешь? сорт?
я беру сорт 1\2 , лицевая практически белая, есть небольшие изменения на кольцах, так понимаю что она уже беленая, на базе пояснить не могут (типа специальная для лазера, больше ничего незнают:)
Я вообще использую 2/2. Другой у нас нет. Сначала шлифую, потом обрабатываю горячим раствором соды для удаления смол (сушу под прессом, чтобы не покоробилась). Опять шлифую и грунтую 10% белой акриловой краской. Шлифую и покрываю восковым разделителем.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать