САМОДЕЛКА Шаг винта оси Z - влияние на точность рельефа.

Просто Дед

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
28.02.2020
Сообщения
813
Реакции
1 313
Баллы
138
Город
Санкт-Петербург
Имя
Просто Дед
Плата
3.4
Появилось у меня желание обсудить один волнующий меня момент, относительно моего самодельного станка. В ходе обсуждения связанных с ним проблем выяснилось, что китайцы подсунули мне, вместо двухзаходных винтов, четырёхзаходные. А я, естественно, это не разглядел и не придал этому значение.
А зря.
Неприятности начались на оси Z, шаговик Nema17 не смог, при обычных его настройках, удержать шпиндель 500вт. при его движении вниз. Стали эпизодически появляться пропуски шагов, от самых маленьких до глубиной в 2-3мм. Испорчено много заготовок, но с помощью форума справиться с проблемой удалось:
- было увеличено до максимума Uref=1,1;
- в настройки внесено $1=255:
- ось Z подвешена на резиновые амортизаторы.
Всё стало нормально работать, но это полумеры - четырёхзаходный винт надо менять. А на какой?
При нынешнем винте обработка мелкого рельефа, как мне думается, несколько затруднена - винт вращается буквально на 1-2 градуса. Это чисто визуальное наблюдение, замерами и расчётами я не занимался. Говорит об этом и отсутствие проработки мелких деталей на готовых изделиях.
Заказал я на Али однозаходный винт, с гайкой. Ось Z всё равно весной будет переделываться, слишком на ней велик ход - уменьшу с 130 до 100мм.
А не погорячился ли я, заказав однозаходный?
Как это отразится на работе станка в целом и на его отдельные детали, в частности на шаговик? Каких следует ожидать "чудес"? Улучшится ли проработка мелких деталей и на сколько? Может стоит заказать двухзаходный, как на стоковом?
Время терпит, переделка оси будет весной.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Для оси Зет лучше именно однозаходный. Угол наклона резьбы маленький, не будет опускаться под тяжестью каретки с двигателем. На 4х заходном с шагом 8 мм, ШД очень тяжело поднимать вес шпинделя. Из-за большого угла резьбы появляется эффект "горки", каретка с двигателем под своим весом просто скользят по резьбе, проворачивая винт.
 
Всё стало нормально работать, но это полумеры - четырёхзаходный винт надо менять. А на какой?
Чего уж сейчас спрашивать, если уже заказали однозаходный.
А не погорячился ли я, заказав однозаходный?
Как это отразится на работе станка в целом и на его отдельные детали, в частности на шаговик? Каких следует ожидать "чудес"? Улучшится ли проработка мелких деталей и на сколько? Может стоит заказать двухзаходный, как на стоковом?
Время терпит, переделка оси будет весной.
Если взять одну определенную подачу для сравнения, с однозаходным шаговик будет вращаться быстрей вдвое, чем с двухзаходным. Зато с однозаходным крутящий момент шаговика будет вдвое больше.
 
Появилось у меня желание обсудить один волнующий меня момент, относительно моего самодельного станка. В ходе обсуждения связанных с ним проблем выяснилось, что китайцы подсунули мне, вместо двухзаходных винтов, четырёхзаходные. А я, естественно, это не разглядел и не придал этому значение.
А зря.
Неприятности начались на оси Z, шаговик Nema17 не смог, при обычных его настройках, удержать шпиндель 500вт. при его движении вниз. Стали эпизодически появляться пропуски шагов, от самых маленьких до глубиной в 2-3мм. Испорчено много заготовок, но с помощью форума справиться с проблемой удалось:
- было увеличено до максимума Uref=1,1;
- в настройки внесено $1=255:
- ось Z подвешена на резиновые амортизаторы.
Всё стало нормально работать, но это полумеры - четырёхзаходный винт надо менять. А на какой?
При нынешнем винте обработка мелкого рельефа, как мне думается, несколько затруднена - винт вращается буквально на 1-2 градуса. Это чисто визуальное наблюдение, замерами и расчётами я не занимался. Говорит об этом и отсутствие проработки мелких деталей на готовых изделиях.
Заказал я на Али однозаходный винт, с гайкой. Ось Z всё равно весной будет переделываться, слишком на ней велик ход - уменьшу с 130 до 100мм.
А не погорячился ли я, заказав однозаходный?
Как это отразится на работе станка в целом и на его отдельные детали, в частности на шаговик? Каких следует ожидать "чудес"? Улучшится ли проработка мелких деталей и на сколько? Может стоит заказать двухзаходный, как на стоковом?
Время терпит, переделка оси будет весной.
Четырех заходный самый скоростной из винтов Т8 (шаг 8мм/оборот), движку Z легко его опускать, а вот поднимать каретку очень сложно ибо на каждый шаг приходится 0,04мм перемещения.
Двухзаходный (обычно стоковый двигатель для CNC3018) имеет шаг 4мм/оборот, каретку поднимать ему проще так как на шаг приходится всего 0.02мм перемещения.
Однозаходный имеет шаг 2мм/оборот, является самым тяговым (больше всего нагрузки на таком винте поднять можно) ибо на шаг всего 0,01мм перемещения.
Почему же тогда китайцы ставят винты двухзаходные а не однозаходные, если с ними работать станку легче?
да просто скорость перемещения ограничивается очень сильно. И если на 3018, с его то жесткостью и подачами, это особо не заметно, то на более качественном оборудовании шаг винта сильно ограничивает скорость не только холостого перемещения, а зачастую и рабочего то-же. Я например с этим столкнулся, итак: в разных источниках прочитал что ШД с шагом в 1.8 градусов имеет стабильную( без пропусков) скорость вращения в районе 480 об/мин или 8 об/сек, переводим в скорость перемещения: 8*2=16 мм/сек, я же на однозаходных винтах хотел получить скорость около 40-60мм/с, на что ШД просто начал шаги пропускать при даже незначительной нагрузке. Теперь с теми же условиями ставим винт двухзаходный получаем на выходе скорость 32мм/сек, это уже очень близко к заданной мною скорости перемещения, поэтому ШД стал работать без пропуска шагов. Так как после я поставил ШД мощнее стоковых, причем раза в два, я и четырехзаходный попробовал, ну там вообще запас по скорости большой (62мм/сек).
Из этого вывод: что для осей Х и Y однозаходный винт не очень подходит, самые большие холостые пробеги приходится ограничивать в скорости, ось Z , однозаходный винт может проглотить, так как перемещения там не большие, да и скорость перемещения не очень высокая ( но будьте готовы понижать скорость чистовой обработки рельефов, ибо там ограничивать скорость перемещения будет именно ось Z).
 
но будьте готовы понижать скорость чистовой обработки рельефов, ибо там ограничивать скорость перемещения будет именно ось Z
Не будет. Есть замечательный параметр $112, установив его мы получим нужную нам скорость перемещения оси Зет. С учётом меньшего шага винта.
 
......в разных источниках прочитал что ШД с шагом в 1.8 градусов имеет стабильную( без пропусков) скорость вращения в районе 480 об/мин или 8 об/сек, переводим в скорость перемещения: 8*2=16 мм/сек, я же на однозаходных винтах хотел получить скорость около 40-60мм/с, на что ШД просто начал шаги пропускать при даже незначительной нагрузке.
Очень познавательно и полезно. (y)
На осях X и Y непременно оставлю винты четырёхзаходные, меня они вполне устраивают, а скорость 16мм/сек. на Z мне кажется вполне достаточной. После установки однозаходного винта уменьшу Uref до рекомендуемой, а что делать с $1 в настройках и величиной ускорения для этой оси?
В настоящий момент температура всех двигателей, при работе, достаточно низкая - чуть тепленькие. А как она может измениться на ШД оси Z, если для сохранения скорости вертикального перемещения (16мм/сек) потребуется скорость вращения ШД увеличить в 4 раза?
Пока ещё не понятно и с качеством проработки мелкого рельефа. Ожидать ли положительные результаты?
 
Не будет. Есть замечательный параметр $112, установив его мы получим нужную нам скорость перемещения оси Зет. С учётом меньшего шага винта.
У меня скорость рабочего перемещения (подача фрезы) была на всех осях по 40мм/с, с винтом двухзаходный, и пропуски были, выше написал почему.
Если поставить скорость по Z ниже,чем на остальных осях, то при вырезании рельефа ,особенно сложного и глубокого, время на обработку больше из за частых перемещений оси Z на которых тормозятся осьX и осьУ, так как съем чистовой фрезы не большой( припуск оставленный черновой фрезой) я врезание по Z часто ставлю в 1,5 раза выше чем скорость подачи по осям Х и У, что очень значительно сокращает время чистовой обработки, так что $112 немного не подходит для моих целей, он у меня в районе 60мм/с выставлен по всем осям.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Очень познавательно и полезно. (y)
На осях X и Y непременно оставлю винты четырёхзаходные, меня они вполне устраивают, а скорость 16мм/сек. на Z мне кажется вполне достаточной. После установки однозаходного винта уменьшу Uref до рекомендуемой, а что делать с $1 в настройках и величиной ускорения для этой оси?
В настоящий момент температура всех двигателей, при работе, достаточно низкая - чуть тепленькие. А как она может измениться на ШД оси Z, если для сохранения скорости вертикального перемещения (16мм/сек) потребуется скорость вращения ШД увеличить в 4 раза?
Пока ещё не понятно и с качеством проработки мелкого рельефа. Ожидать ли положительные результаты?
Конечно ожидать. И с двухзаходным винтом мелкий рельеф получается довольно качественным.
С $1 и ускорением я методом тыка, ибо станки у всех разные.
$1 у меня = 10. Ускорение добавлял по 50 единиц, до тех пор пока шаговики не начали трещать. Потом убавил на 50 единиц, получилось по 500 на ось. Винты двухзаходные.
 
Очень познавательно и полезно. (y)
На осях X и Y непременно оставлю винты четырёхзаходные, меня они вполне устраивают, а скорость 16мм/сек. на Z мне кажется вполне достаточной. После установки однозаходного винта уменьшу Uref до рекомендуемой, а что делать с $1 в настройках и величиной ускорения для этой оси?
В настоящий момент температура всех двигателей, при работе, достаточно низкая - чуть тепленькие. А как она может измениться на ШД оси Z, если для сохранения скорости вертикального перемещения (16мм/сек) потребуется скорость вращения ШД увеличить в 4 раза?
Пока ещё не понятно и с качеством проработки мелкого рельефа. Ожидать ли положительные результаты?
Увеличение оборотов двигателя в 4раза почти никак не скажутся на нагреве, самый большой ток в ШД при удержании положения, а именно ток и влияет на нагрев ШД, а не кол-во оборотов, фишка шд в том, что чем быстрее он крутиться тем меньше он нагревается. По ускорению нужно смотреть, ведь чем оно выше тем больше импульсов на шаг нужно, но тут можно и с делителем шага поиграться, к примеру уменьшив делитель до 1/8 с 1/16 (А4988), то большой разницы в работе при винтах однозаходным и четырехзаходном вы почти не ощутите (при 1/4 уже появится как бы скачкообразное движение на низких скоростях) а шагов нужно для перемещения уже в 2раза меньше чем расчитанно без изменения делителя шага) . В общем в вашем распоряжении три параметра (1-шаг винта, 2-делитель, 3- Vref ) именно этими параметрами и можно добиться нормальной работы станка.
 
Конечно ожидать.
$1 это не ускорение, это задержка отключения двигателей.
Это мне известно. Я говорил про $1 и ускорение.
Видимо выразил я свою мысль не очень удачно, попробую уточнить.
Уменьшать ли $1 с 255 до 25 и какие рекомендации по ускорению?
По ускорению нужно смотреть, ведь чем оно выше тем больше импульсов на шаг нужно, но тут можно и с делителем шага поиграться, к примеру уменьшив делитель до 1/8 с 1/16 (А4988), то большой разницы в работе при винтах однозаходным и четырехзаходном вы почти не ощутите (при 1/4 уже появится как бы скачкообразное движение на низких скоростях) а шагов нужно для перемещения уже в 2раза меньше чем расчитанно без изменения делителя шага) . В общем в вашем распоряжении три параметра (1-шаг винта, 2-делитель, 3- Vref ) именно этими параметрами и можно добиться нормальной работы станка.
Увы, делителя шага на моей плате нет.
 
Это мне известно. Я говорил про $1 и ускорение.
Видимо выразил я свою мысль не очень удачно, попробую уточнить.
Уменьшать ли $1 с 255 до 25 и какие рекомендации по ускорению?
Пардон. Поправился.

 
Это мне известно. Я говорил про $1 и ускорение.
Видимо выразил я свою мысль не очень удачно, попробую уточнить.
Уменьшать ли $1 с 255 до 25 и какие рекомендации по ускорению?

Увы, делителя шага на моей плате нет.
Ну значение ускорения подобрать можно и при холостом перемещении, если с места стартует без треска шд значит нормальное, если затрещал то уменьшайте.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать