Смазка узлов и агрегатов станка.

Графитная смазка
 
Господа, а чем все-таки смазывать броново-, вернее латунно -графитные втулки? Видел на форуме разные мнения, от "пропитал маслом до установки" до маслом категорически нельзя.
 
Господа, а чем все таки смазывать броново-, вернее латунно -графитные втулки? Видел на форуме разные мнения, от "пропитал маслом до установки" до маслом категорически нельзя.
Я вообще молибденовой смазки напихал при установке втулок, год с этими втулками проработал станок, хуже не стало. Сколько людей столько и мнений, масло разрушает графит во втулке, плюс этого поверхностного разрушения в том что втулка быстро к валу протирается, минус то что графит становится мягким, масляный вал больше грязи набирает, которая набивается внутри втулки, зато втулке по маслу ходить легче, учитывая все это каждый выбирает позицию, смазывать втулку или нет.
 
Я когда заказывал такие втулки, думал это изделие современной порошковой металлургии,(когда графит и порошковая латунь спекаются) в результате получается микропористая поверхность которая отлично держит масляный клин и имеет высокие антифрикционные свой-ва. На самом деле, китайцы выточили латунные втулки(да ещё с диким зазором) просверлили отверстия и запрессовали в отверстия графит. Это отстой, я даже ставить не стал, поставил полимерные. Графит не разрушается, просто впитывает масло и становится аморфным. Для смазки валов я поставил самодельные сальники с прокладкой из фетра, фетр впитывает масло и постоянно наносит на ось. А смазывать можно любой смазкой, главное не густой. Можно аэрозоль для мотоциклетных цепей с тефлоном, можно консистентную с молибденом, можно простое масло. В промышленных станках используют простое индустриальное масло.
 

Вложения

  • IMG_20200918_082219.jpg
    IMG_20200918_082219.jpg
    235.5 KB · Просмотры: 65
Я когда заказывал такие втулки, думал это изделие современной порошковой металлургии,(когда графит и порошковая латунь спекаются) в результате получается микропористая поверхность которая отлично держит масляный клин и имеет высокие антифрикционные свой-ва. На самом деле, китайцы выточили латунные втулки(да ещё с диким зазором) просверлили отверстия и запрессовали в отверстия графит. Это отстой, я даже ставить не стал, поставил полимерные. Графит не разрушается, просто впитывает масло и становится аморфным. Для смазки валов я поставил самодельные сальники с прокладкой из фетра, фетр впитывает масло и постоянно наносит на ось. А смазывать можно любой смазкой, главное не густой. Можно аэрозоль для мотоциклетных цепей с тефлоном, можно консистентную с молибденом, можно простое масло. В промышленных станках используют простое индустриальное масло.
Возможно такие попались, зазор присутствовал и на моих, но новые втулки у меня на вал еле налезали, пришлось смазки молибденовой напихать, вал в дрель зажать и пару раз пройтись втулкой по вращающемуся валу, весь вал стал черным, от графита, ладно на станочке там они всего год простояли, на принтере такие же (только на вал 8мм) 6 лет уже ходят, походу там вся втулка и нужна, что бы графит удерживать,
 
..китайцы выточили латунные втулки(да ещё с диким зазором) просверлили отверстия и запрессовали в отверстия графит. Это отстой..
За такие деньги странно предполагать, что там будут космические технологии. Там даже материал написан, правда хз, как по нашему будет. А вот про болтанку, ее нет, совсем. Отлично встали на ось z. Не сравнить с тем, что было. Как покажут себя, посмотрим. Но первое впечатление очень хорошее.
 
Проблема в процессах трения. В данном случае будет полусухое трение. На смазку будет попадать пыль-абразив. В итоге износ не только втулок, но и валов. Что проще поменять? Втулки или вал, да и по цене то ещё вопрос
 
А давайте поспрашиваем у производителя этого чуда. Может там есть какая специальная смазка. Для дерева отдельно, для стеклотекстолита своя. А кто металл пилит там вообще особая. В СССР был нигрол и водка по 2.67. А сейчас в автомаге глаза сломаешь. Вопрос интересный. У каждого будет свое мнение.
 
А сейчас в автомаге глаза сломаешь. Вопрос интересный. У каждого будет свое мнение.
Все зависит от размера кошелька, и представления- а нужно ли по такой цене для такого изделия
 
В итоге износ не только втулок, но и валов. Что проще поменять? Втулки или вал, да и по цене то ещё вопрос
Т.к. вопроса оставлять подшипники или ставить что-то другое не стоит (на подшипниках люфт в районе гайки порядка десятки) То стоит вопрос смазывать или нет. И мнений действительно- у каждого свое. Поди определись :)
 
Efenia, ну незнаю как там ваши втулки, но у меня тесть в том году матерился на главного механика на корабле. тот каретку по которой трал идёт смалал графиткой, при следующей швартовке каретку выкинули, люфт стал просто диким что её клинило
классный флрум , а мне что брать для редкутора.
Шрус буду искать , а вот чем мазать трал нужно чтоб не отвалился.или попробывать и то и другое:))
 
WALLE, нет не графитовая, простая прозрачная, без добавок типа графит, графит это образив и офигенно стирает подвижные части
графит не абразив он имеет чешуйчатую структуру... его бы не добавляли в смазки.. вы когда карандашом рисуете бумагу царапаете???
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
графит не абразив он имеет чешуйчатую структуру... его бы не добавляли в смазки.. вы когда карандашом рисуете бумагу царапаете???
графитные смазки предназначены для работы во влажной среде - графит работает только при наличии влаги и при сухом трении превращается в абразив, в данном случае это не лучший выбор.
 
графит работает только при наличии влаги и при сухом трении превращается в абразив,
Так и сало без горилки превращается в абразив - сухое трение, однако.:D;)
 
Так и сало без горилки превращается в абразив - сухое трение, однако.:D;)
теоретические все в нашем мире при определенных условиях можно довести до состояния абразива ;)

Однако есть у графитовой смазки и недостатки. В частности, ее нельзя использовать в механизмах с высокой точностью работы, так как твердые примеси, имеющиеся в графите, будут способствовать повышенному износу деталей;
отсюда

все достаточно просто, есть рекомендации производителей где указаны типы смазок которые рекомендуется использовать
лично я ни в одном не встречал рекомендации использовать смазку с добавлением графита

а пихание в узлы станка смазки для этих целей не предназначенной чревато печальными последствиями

 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать