ВОПРОС Смазка

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

zary

МЕСТНЫЙ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
08.11.2019
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
21
Город
москва
Имя
Андрей
При сборке, лью силиконовое масло в подшипники, достаточно, вал нет смысла мазать, все равно сальниками , которые на подшипниках уберет
 
Подскажите пожалуйста надо ли смазывать на станке напровляющие валы

Любой механический узел, имеющий трущиеся поверхности, подшипники скольжения и подшипники качения- ОБЯЗАТЕЛЬНО смазываются, для уменьшения сопротивления трению и износа. Простыми словами: смазал- стол и каретка двигаются с меньшим усилием и меньше изнашиваются. Так что, не только направляющие валы, но и винты нужно обязательно смазывать ;) Тем более, что на опорных подшипниках, имеются сальники, исключающие попадание грязи непосредственно в сам подшипник, одновременно удерживающие смазку в подшипнике.

Другой вопрос- как часто необходимо смазывать? Да раз в полгода- год, при регулярном использовании станка, либо при появлении скрипа и других шумов от подшипников, при работе станка.

Что использовать? По скольку, на наших станках идут подшипники качения, то ,по идее, смазку необходимо использовать густую, типа Литол и прочее, но она заметно добавит сопротивления, а следовательно и нагрузку на привод, особенно при её избытке (если от души вдавить её в подшипник), к тому же, имеет свойство высыхать и забиваться в те места, где от неё толку- ноль, и достаточно быстро стираться там, где она нужна. А ещё, при низких температурах (допустим, окошко зимой приоткрыл для проветривания), густые смазки густеют ещё сильнее, и сопротивление возрастёт в разы.
Лично я, взял обычное автомобильное трансмиссионное масло (вязкостью75W90), хотя можно и обычным автомобильным для движка капнуть)- это масло предназначено для работы в нагруженных узлах и агрегатах, с относительно невысокими скоростями- то, что доктор прописал ;)
Ваши сообщения автоматически объединены:

При сборке, лью силиконовое масло в подшипники, достаточно, вал нет смысла мазать, все равно сальниками , которые на подшипниках уберет
А мне не нравятся силиконовые масла- высыхают довольно быстро... Я, по началу, когда они только появились на рынке, смазывал ими вентиляторы (там стоят подшипники качения) на компьютерах и в вентиляционных шахтах в квартире, но пара-тройка месяцев, и масло высыхает, а двигатель начинает противно "скулить" и греться. Смазывая автомобильными маслами, период смазки увеличивается на год- полтора, то есть, до того момента, когда смазка просто закончится...
 
640794487_w640_h640_universalnaya-mineralnaya-smazka.png
такую пользую
 
А я тоже за силикон. Сначала как-то долго отрицал, потом начал пользоваться ЛиквиМоли, а теперь перешли на какой-то ноунейм во всех инструментах 200 рублей.
А вот в ШВП мы используем смазку NSK BF2.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Grass Silicone.

Вообще в свое время меня обучал один главный инженер из компании, связанной с обслуживаем станков для изготовления очков (ну я и сам работаю в оптике), были вопросы по смазке, они только на станок четыре-пять типов используют.
Ваши сообщения автоматически объединены:

А ещё по совету Efenia я местами перешёл на графитовые втулки, эти узлы вообще не смазываю.
 
А мне не нравятся силиконовые масла- высыхают довольно быстро... Я, по началу, когда они только появились на рынке, смазывал ими вентиляторы (там стоят подшипники качения) на компьютерах и в вентиляционных шахтах в квартире, но пара-тройка месяцев, и масло высыхает, а двигатель начинает противно "скулить" и греться. Смазывая автомобильными маслами, период смазки увеличивается на год- полтора, то есть, до того момента, когда смазка просто закончится...
Без разницы чем мазать валы и винты. До того, как высохнет силиконовая, на неё тыщу раз налипнет пыть, которую все-равно приходится стирать каждый день. Так что время высыхания тут не существенно.
 
...на неё тыщу раз налипнет пыль, которую все-равно приходится стирать каждый день. Так что время высыхания тут не существенно.
Согласен, что время высыхания, в данном случае- не существенно( плюс минус полгода-год,- роли конечно не играют), но привычка мазать подобные узлы трансмиссионкой- штука великая... :)
А зачем протирать каждый день? Если Вы правильно собрали пару направляющая-подшипник, то сальник-манжета на подшипнике не позволит грязи попасть внутрь него.
Почему я выбираю именно трансмиссионку, вместо густых смазок- трансмиссиону проще наносить в труднодоступные места без полной разборки узла- обычным медицинским шпритцом с иголкой- можно резиновый сальник проткнуть и вдавить масло внутрь подшипника, без каких либо последствий для сальника; можно не разбирая вентилятор, дотянуться иголкой до подшипника и капнуть несколько капель... а с густой смазкой, вариант только один- полностью разобрал и пальцем нанёт толстым слоем... :)
 
Как завещали нам наши предки: "Техника любит ласку, чистоту и смазку". Я свой станок смазываю по мере необходимости жидким силиконом из балончика. Это валы и направляющие. Подшипники помазал один раз салидолом - они закрытые и обороты маленькие, не вытекает.
 
проще наносить в труднодоступные места
"Милочка, ведь такая зубная щетка позволит Вам чистить зубы в самых труднодоступных местах!" - "А у меня там зубы не растут!"
(на правах зэсинсофхьюмор)
 
"Милочка, ведь такая зубная щетка позволит Вам чистить зубы в самых труднодоступных местах!" - "А у меня там зубы не растут!"
(на правах зэсинсофхьюмор)
каждый думает в меру своей испорченности, не так ли? :)

Смех смехом, а обычный шприц с маслом весьма облегчает смазку труднодоступных пар трения и подшипников, особенно- не разборных предметов.
Был случай, знакомый принёс погружную помпу китайскую, для откачивания воды из трюма, в монолитном корпусе, в которой подшипникам скольжения карачун пришёл из-за отсутствия смазки. Хотел выкинуть, да я отговорил, предложил попробовать смазать. Сзади просверлил тонкое 1мм отверстие и шприцом накапал на подшипник, а спереди, проткнув коренной сальник, также смазал передний подшипник- у помпы вторая жизнь. Смазать другим способом- значит полностью распилить корпус, разломать крепления выпрессовать подшипники, смазать и попытаться собрать...
 
каждый думает в меру своей испорченности, не так ли?
Конечно...не так! Испорченность меры не имеет - как осетрина не имеет "второй свежести"(С)!
Таки просто вспомнилась эта дундуковая реклама стоматологического девайса...
Смех смехом, а обычный шприц с маслом
Какой же смех? Для меня игла с маслом - обычный инструмент каждодневного пользования.
 
пытался в автомагазинах найти смазку с тефлоном. В рекламе есть а по факту хрен найдешь.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать