Станина из листового металла, замена алюминиевого профиля

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

tync

МЕСТНЫЙ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
19.01.2019
Сообщения
64
Реакции
21
Баллы
28
Добиваю проект станины для замены алюминиевых профилей на cnc3018 листовым металлом толщиной 4 мм.
Цель замены - увеличение жесткости и точности станка, уменьшение стоимости.

На рисунке - компоновочный макет (без детализации).

Замене на данном этапе подвергается только алюминиевый профиль, все остальные детали остаются (в основной массе).

К сообществу следующие вопросы:
1. Есть у кого-либо интерес к данному апгрейду? Заказывать буду лазерную резку, партия из 4-5 штук обойдется примерно в 1500 руб каждая +- лапоть.
2. Есть ли смысл сразу проектироваться под дальнейшую установку рельсовых направляющих?
 

Вложения

  • st1.jpg
    st1.jpg
    19.5 KB · Просмотры: 57
размеры такими же остаются?
 
tync, tync, думаю следует проектировать под рельсы и/или валы на опоре.
 
1. Размеры те-же, разметка под крепеж в тех-же координатах, что и стоковый 3018. Смысл в том, чтобы заменить станину не меняя основных компонентов.
2. Скорее всего - добавлю крепежные под рельсовые направляющие, т.к. валы на опоре - порно то ещё.

В работе клиновые направляйки сталь-бронза. Практический люфт будет в пределах 0.05, более точно делать - смысла не вижу для такого станка.
 
tync, Ок. Ждем чертеж прототипа.
 
2. Скорее всего - добавлю крепежные под рельсовые направляющие, т.к. валы на опоре - порно то ещё.
Получается крепления будут и под валы и под рельсы?
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Первый релиз проекта практически готов, ждет отправки в резку.

Крепления запланированы под 10 валы и 12 рельсы. Трабл в том, что китайские рельсы имеют крайне большой разброс по крепежным отверстиям. поэтому - если проект пойдет в серию - рельсы придется монтировать сразу. Ну или владельца ждет квест со сверлением отверстий.

Что до чертежей - проект коммерческий, первый релиз будет общедоступный, но уже v2 Вы вряд-ли потянете. Для примера - это деталь основания. За вменяемые деньги мне никто не согласился его делать. Пришлось заняться приобретением собственного двадцатитонного пресса.
 

Вложения

  • stv1-1.jpg
    stv1-1.jpg
    30.9 KB · Просмотры: 57
tync, рельсы рекомендую 15мм
 
15 мм предполагает уже обработку мягких металлов. Для них жесткости станины из листовой стали будет недостаточно.

Хотя - как скажете.

Сам я к китайским рельсам сильно охладел. Поэтому и занялся своими направляйками.
 
tync, выбор китайских рельс из-за цены, а 15 tync, жесче 12х , это будет проявляться при фрезеровки.
зы свои направляйки круто, конечно, но их надо обкатать/протестить и т.д. ну и конечная цена какая будет.
 
По проекту - весь комплект(Т.е. станина, электроника, силовая часть) не должен превышать цену за китайца. Сейчас это 200$ за стоковый 3018.
Пока в планах - ограничиться станиной и направляйками. По сути - кроме станины и направляек ничего не меняется.

С клиновыми есть определенная засада - они медленнее рельсовых и валов, хотя и точнее на пару порядков. Что до цены - на сегодняшнюю дату стоимость материала для направляек оси Z составляет 240 рублей (без термообработки и проч. затрат). С сегодняшней стоимостью комплектующих на алике уже имеет смысл производить их у нас.
 
tync, вот по этому и желательно сделать, что бы и те и эти направляйки подходили, если кто захочет повторить .
зы можно чертеж/3дмодель глянуть?
 
Эскизы v1 начну выкладывать где-то через неделю - надо кое что уточнить. Есть кое какие вопросы по крепежу и при изготовлении траверсы скорее всего нужна будет сварка, т.к. крепеж метизами - не особо жесткий. (Потом ещё обсудим варианты крепления метизами.)

И дополнительный вопрос - насколько критичным является необходимость сварных соединений?? Или нужно ограничиться исключительно метизами?
 
tync, крепить лучше метизами т.к сварка может повести геометрию, но надо конкретный случай рассматривать, есть моменты где сварка вполне допустима.
 
Именно термических поводок я и опасаюсь. У себя я могу их избежать, но при повторении конструкции возможны варианты.

Сейчас в v1 соединение деталей паз-шип. Поэтому при фиксации возможна точечная сварка, которая при грамотном исполнении минимально повлияет на геометрию. Уж чего-чего, а грамотных сварных в России ещё не перевелось.
 

Вложения

  • vt1.jpg
    vt1.jpg
    15.3 KB · Просмотры: 49
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать