Станина из листового металла, замена алюминиевого профиля

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
ПоделИтесь, если не военная тайна. Может и я себе, по вашей схеме сделаю.
Картинок пока нет, но идея, наверное, не новая, сделать симметричную подвеску оси Z на оси Y, ну и симметричную подвеску шпинделя или другого рабочего органа уже на оси Z. Валы оси Y развернуть параллельно столу, между ними по центру ось Z c приводом двумя винтами. Минус в повышенной сложности и затруднении смены рабочего органа, который придется крепить не спереди оси, а снизу. Плюс - оба вала оси Y работают на сопротивление изгибу в плоскости Y-Z. Сопротивляться изгибу оси Z вдоль оси X остается увеличением базы между валами Y и их диаметром. Это если оставлять валы. С рельсами сопротивление кручению оси Y можно распределить на всю траверсу и достаточно жесткости по Y, да и по Z уже получили в ранее приведенных модификациях.
 
3 раза перечитал. Ну если не сложно, пожалуйста, - карандашиком на листике и смртфончиком все это дело сфоткать
 
3 раза перечитал. Ну если не сложно, пожалуйста, - карандашиком на листике и смртфончиком все это дело сфоткать
Смелый Вы, а всё почему? Потому что есть уже положительный опыт в механике, а я как прочитал текст, то уже и рисунок мне вряд ли поможет (и от руки и в автокаде), настолько в аут ушёл... :( :)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
сделать симметричную подвеску ...

Не, ребята. Вы такое сами делайте. Но я-бы советовал сопромат подучить...
 
Картинок пока нет, но идея, наверное, не новая, сделать симметричную подвеску оси Z на оси Y, ну и симметричную подвеску шпинделя или другого рабочего органа уже на оси Z. Валы оси Y развернуть параллельно столу, между ними по центру ось Z c приводом двумя винтами. Минус в повышенной сложности и затруднении смены рабочего органа, который придется крепить не спереди оси, а снизу. Плюс - оба вала оси Y работают на сопротивление изгибу в плоскости Y-Z. Сопротивляться изгибу оси Z вдоль оси X остается увеличением базы между валами Y и их диаметром. Это если оставлять валы. С рельсами сопротивление кручению оси Y можно распределить на всю траверсу и достаточно жесткости по Y, да и по Z уже получили в ранее приведенных модификациях.
Без картинки сложно понять. Постараюсь
Картинок пока нет, но идея, наверное, не новая, сделать симметричную подвеску оси Z на оси Y, ну и симметричную подвеску шпинделя или другого рабочего органа уже на оси Z. Валы оси Y развернуть параллельно столу, между ними по центру ось Z c приводом двумя винтами. Минус в повышенной сложности и затруднении смены рабочего органа, который придется крепить не спереди оси, а снизу. Плюс - оба вала оси Y работают на сопротивление изгибу в плоскости Y-Z. Сопротивляться изгибу оси Z вдоль оси X остается увеличением базы между валами Y и их диаметром. Это если оставлять валы. С рельсами сопротивление кручению оси Y можно распределить на всю траверсу и достаточно жесткости по Y, да и по Z уже получили в ранее приведенных модификациях.
Без рисунка сложно представить. Вечером попробую вдуматься.
 
Пакет для солидворкса весит 23Мбт. Здесь выложить не получилось. Кому надо - пишите. Это последний публичный вариант.

Для тех, кто решит делать самостоятельно - с резкой проблем нет. Совсем.
Есть проблемы с гибкой. Точную гибку у нас не умеют делать. Тоже совсем.

Мы сменили трёх подрядчиков. Смысла нет. Это другая технология.

Поэтому - последователям нужно готовиться к напиллингу.
 
Без картинки сложно понять. Постараюсь

Без рисунка сложно представить. Вечером попробую вдуматься.
Обозрел валы, рельсы и прочие шпалы... Симметричный подвес оси Z на валах оси Y не решает проблемы её кручения при мех. нагрузках вдоль оси X. Сравнимая жесткость Y на кручение на валах и на рельсах дешевле достигается на рельсах. Так что для мягких даже металлов я за рельсовую классику. образец в соседней ветке)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Картинок пока нет, но идея, наверное, не новая, сделать симметричную подвеску оси Z на оси X, ну и симметричную подвеску шпинделя или другого рабочего органа уже на оси Z. Валы оси X развернуть параллельно столу, между ними по центру ось Z c приводом двумя винтами. Минус в повышенной сложности и затруднении смены рабочего органа, который придется крепить не спереди оси, а снизу. Плюс - оба вала оси X работают на сопротивление изгибу в плоскости X-Z. Сопротивляться изгибу оси Z вдоль оси Y остается увеличением базы между валами X и их диаметром. Это если оставлять валы. С рельсами сопротивление кручению оси X можно распределить на всю траверсу и достаточно жесткости по X, да и по Z уже получили в ранее приведенных модификациях.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Чтобы было понятно
Картинок пока нет, но идея, наверное, не новая, сделать симметричную подвеску оси Z на оси Y, ну и симметричную подвеску шпинделя или другого рабочего органа уже на оси Z. Валы оси Y развернуть параллельно столу, между ними по центру ось Z c приводом двумя винтами. Минус в повышенной сложности и затруднении смены рабочего органа, который придется крепить не спереди оси, а снизу. Плюс - оба вала оси Y работают на сопротивление изгибу в плоскости Y-Z. Сопротивляться изгибу оси Z вдоль оси X остается увеличением базы между валами Y и их диаметром. Это если оставлять валы. С рельсами сопротивление кручению оси Y можно распределить на всю траверсу и достаточно жесткости по Y, да и по Z уже получили в ранее приведенных модификациях.
3 раза перечитал. Ну если не сложно, пожалуйста, - карандашиком на листике и смртфончиком все это дело сфоткать
Потому что я оси X и Y наоборот именовал, нежели они в инструкции указаны.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Обозрел валы, рельсы и прочие шпалы... Симметричный подвес оси Z на валах оси Y не решает проблемы её кручения при мех. нагрузках вдоль оси X. Сравнимая жесткость Y на кручение на валах и на рельсах дешевле достигается на рельсах. Так что для мягких даже металлов я за рельсовую классику. образец в соседней ветке)
ось Y читать как ось X! а то непонятно, что я имел в виду)
 
Ваши сообщения автоматически объединены:

Чтобы было понятно


Потому что я оси X и Y наоборот именовал, нежели они в инструкции указаны.
Ваши сообщения автоматически объединены:


ось Y читать как ось X! а то непонятно, что я имел в виду)
А ось Х как ось Z? :D
Простите, не хотел обидеть, но правда, аж до смеха...
 
Последний вариант, последний экземпляр данной конструкции.

10532
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Сейчас добились практически полного отсутствия напиллинга. Один уголок только на пол/мм шлифанул (фаску). И собралось без мата.

На фото - держится всё за счет натяга шип/паз. Даже на болтовой сборке офигенная жесткость.

Показать собранный, увы, в ближайшее время не получиться - закончились крепления валов, придётся заказывать.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать