ПОЛЕЗНО Третий вал оси х для 3018 pro

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Mamba

МЕСТНЫЙ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
14.05.2019
Сообщения
118
Реакции
86
Баллы
48
Город
Москва
    Рекомендованный
  • #1
Поставил еще один вал оси х на 3018 pro. Решил сделать как можно проще:)
Купил вал Вал SFC12 в чпу-технологии. Там же его порезали на 360 мм. Подшипник взял SCS12LUU там же, в отличии от родных вообще не люфтит на валу. Еще понадобятся держатели вала SHF12 2 шт.

В стенках прошки после сборки остаются незадействованными по одному отверстию, которые как будто для этого сетапа и были сделаны. Надеваем подшипник, держатели и прикручиваем в этому отверстию(просто наживляем, затягивать пока не надо). Далее размещаем подшипник по середине каретки(тут важно не промахнуться, места там в обрез) и прям через отверстия крепления подшипника сверлим одно отверстие 5мм. Далее чтобы подшипник не гулял, сразу закручиваем длинный винт м5, с обратной стороны соответственно нужна гайка. Затем сверлим остальные отверстия, закручиваем винты. Теперь затягиваем болты держателей и через второе отверстие держателей размечаем сверлом место на бакелитовых стенках, где сверлить отверстия. Для сверления придется снимать боковые стенки. Потом все собираем, обратно и вуаля!)

Что дала 3 ось.

Ушли люфты. Раньше если взяться за каретку и повращать ее по часовой и против, то был слышен люфт стандартных валов в подшипниках. В работе это приводило к эффекту перфоратора при перемещениях вдоль оси х.

Повысилась жесткость. Раньше валы оси х прогибались от легкого нажатия, сейчас конечно тоже гнуться, но жать нужно сильней. хотелось бы большего, но смысла без полной замены оси z и пластиковой каретки особо не вижу. Там даже вал двигателя гнется, нужно все менять:)
Ваши сообщения автоматически объединены:

А и кстати все ходит также свободно без усилий и закусываний, как и до переделки.
 

Вложения

  • C6598789-62DF-495F-B0CA-2493C8E0C9EB.jpeg
    C6598789-62DF-495F-B0CA-2493C8E0C9EB.jpeg
    91.8 KB · Просмотры: 219 713
  • FDC2CFE5-9BC2-472F-B23F-48F34883B556.jpeg
    FDC2CFE5-9BC2-472F-B23F-48F34883B556.jpeg
    73.6 KB · Просмотры: 489
  • 8C444212-4256-4CD8-8EDA-B9A9673B53F5.jpeg
    8C444212-4256-4CD8-8EDA-B9A9673B53F5.jpeg
    57.2 KB · Просмотры: 458
  • B5F79988-43D2-4A9C-A7C1-735FD48319E5.jpeg
    B5F79988-43D2-4A9C-A7C1-735FD48319E5.jpeg
    64.8 KB · Просмотры: 489
Класс! Сам уже думал о чем- то подобном, только хотел третий вал где- то снизу под кареткой разместить. Этот люфт по Х мешает мне платы делать.
 
только хотел третий вал где- то снизу под кареткой разместить.
Конструктивно - лучше бы на уровне нижнего вала и на расстоянии не менее 30 мм от каретки
 
А если в этом магазе все комплектухи такие качественные, может есть смысл и родные валы с подшипниками поменять?
 
А если в этом магазе все комплектухи такие качественные, может есть смысл и родные валы с подшипниками поменять?
Я думал об этом. Но нужно сверлить отверстия в валах и нарезать резьбу, нужно найти того, кто это хорошо сделает, ибо норм валы очень жесткие. Ну и подшипники под посадочные каретки еще найти нужно, ведь если менять, то на 12 мм валы, а стандартные подшипники под 10 мм. Проще всего будет купить весь узел в сборе от 3018 pro metal, там еще и каретка алюминиевая.

Кстати после модификации станочек начал карбон пилить потихоньку. Еще предел не нащупал по толщине за раз, уперся в нагрев материала. Думаю попробовать какую-нибудь ванночку заколхозить и прям в воде пилить)
 
Поставил еще один вал оси х на 3018 pro. Решил сделать как можно проще:)
Купил вал Вал SFC12 в чпу-технологии. Там же его порезали на 360 мм. Подшипник взял SCS12LUU там же, в отличии от родных вообще не люфтит на валу. Еще понадобятся держатели вала SHF12 2 шт.

В стенках прошки после сборки остаются незадействованными по одному отверстию, которые как будто для этого сетапа и были сделаны. Надеваем подшипник, держатели и прикручиваем в этому отверстию(просто наживляем, затягивать пока не надо). Далее размещаем подшипник по середине каретки(тут важно не промахнуться, места там в обрез) и прям через отверстия крепления подшипника сверлим одно отверстие 5мм. Далее чтобы подшипник не гулял, сразу закручиваем длинный винт м5, с обратной стороны соответственно нужна гайка. Затем сверлим остальные отверстия, закручиваем винты. Теперь затягиваем болты держателей и через второе отверстие держателей размечаем сверлом место на бакелитовых стенках, где сверлить отверстия. Для сверления придется снимать боковые стенки. Потом все собираем, обратно и вуаля!)

Что дала 3 ось.

Ушли люфты. Раньше если взяться за каретку и повращать ее по часовой и против, то был слышен люфт стандартных валов в подшипниках. В работе это приводило к эффекту перфоратора при перемещениях вдоль оси х.

Повысилась жесткость. Раньше валы оси х прогибались от легкого нажатия, сейчас конечно тоже гнуться, но жать нужно сильней. хотелось бы большего, но смысла без полной замены оси z и пластиковой каретки особо не вижу. Там даже вал двигателя гнется, нужно все менять:)
Ваши сообщения автоматически объединены:

А и кстати все ходит также свободно без усилий и закусываний, как и до переделки.
Гениально!
Предлагаю на рассмотрение автору два дополнения:
- удлинить крепежные винты М5 (но надо просверлить обе пластиковые перегородки перед этим) и использовать на каждом таком винте уже 3 гайки М5 с резиновыми вставками от самооткручивания (с каждой стороны пластика);
- между кареткой и SCS12LUU разместить стальной уголок, по толщине который сможет проходить между верхним профилем 20х20 и кареткой, так, чтобы он нависал над ШД по Z. Делаем 2 отверстия в этом уголке напротив ШД по Z (желательно напротив его винтов по углам) и делаем распорки винтами через эти отверстия между уголком и ШД. Таким образом получается как бы экзоскелет над пластиковой кареткой 3018... :)
Сверху на уголке можно разместить ещё и плату фильтра шпинделя и кнопку экстренного останова...
 
На мой субъективный взгляд сейчас самые слабые места по первоочередности это вал двигателя родного, потом валы оси x 10мм, потом уже ось Z и каретка. А такой экзоскелет усиливает именно каретку, так что не думаю, что это что-то даст. Нужно все вместе усиливать, тогда будет заметная разница.
 
Нужно все вместе усиливать, тогда будет заметная разница.
Ну так третий Вал SFC12, Подшипник SCS12LUU, винты М5 - это для усиления осей Х.
Если винты М5 будут за две пластмассины каретки держаться плюсом появится уголок с тыла каретки, который станет её экзоскелетом - это вместе с первой блестящей доработкой осей Х и есть как раз решение (частичное по жесткости всей конструкции) нескольких проблем из перечисленных.
Другое дело что для размещения металлического уголка придётся пересверливать отверстие в бакелите, так как ось 12 мм немного отодвинется назад, и где же это новое отверстие теперь будет (на сколько отодвинется от отверстия уже сделанного в примере в начале темы).
 
Я в итоге все думал куда деть еще один вал, который у меня остался после нарезки и решил его тоже использовать:)) снял ось z, прямо не разбирая(хотя было бы удобней все же разобрать) просверлил отверстия в валах, нарезал резьбу и прикрутил пластину алюминиевую 6мм. На другой конец пластины прикручу еще один подшипник и пущу четвертый вал.
 

Вложения

  • E888A886-B689-450D-9B0C-3153811DE29F.jpeg
    E888A886-B689-450D-9B0C-3153811DE29F.jpeg
    69.6 KB · Просмотры: 498
просверлил отверстия в валах, нарезал резьбу
В Z валах отверстия и нарезка легко дались?
 
В Z валах отверстия и нарезка легко дались?
Сначала засверлился 2.5 мм, потом 3.5 и нарезал метчиком, зажатым в патрон. Вал сверлится без проблем, он пластилиновый какой-то.
 
Переставил пока что третий вал. Как и писал выше, в нарезанную снизу резьбу в валах оси z прикрутил пластину 6мм, на другой конец пластины подшипник. Пришлось в поастине нарезать резьбу, так как места под гайки там не осталось(мешает корпус каретки). Ходит все легко, а жесткости стало больше по сравнению с вариантом крепления сзади каретки.
 

Вложения

  • DD472486-F678-4FEC-8601-BF217BBFAB37.jpeg
    DD472486-F678-4FEC-8601-BF217BBFAB37.jpeg
    133.7 KB · Просмотры: 473
а жесткости стало больше по сравнению с вариантом крепления сзади каретки.
Вот, примерно так и думалось. А нет ли перекоса при движении, за счет того что валы несимметрично сейчас?
 
весьма разумное решение, по вписанию в габариты станка... економия места и средств....
 
Вот, примерно так и думалось. А нет ли перекоса при движении, за счет того что валы несимметрично сейчас?
Нее, все ходит легко, как и раньше.
 
  • Здорово
Реакции: Pdvz
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать