ПОЛЕЗНО Устранение скрипа

Ranger

МЕСТНЫЙ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
07.09.2019
Сообщения
35
Реакции
35
Баллы
38
Город
Moscow
Имя
Andrey
Поиском не нашел, если уже было - удалите, плиз.
Тут недавно, при очередном позиционировании фрезы при выключенном шпинделе, понял я, что достало уже легкое поскрипывание (или даже скорее похрустывание) при движении по осям. Не вдаваясь в подробности поиска - звук оказался от трения пружин о Т-образные гайки.
Решение неожиданно оказалось простым до примитивности:

1. Выворачиваем резьбовой вал из узла, добываем гайку.
2. Отмываем ее от смазки (спирт, ацетон, самогон - что есть)
3. Смазываем внешние поверхности чуток клеем, я использовал момент-кристалл
4. Надеваем на гайку термоусадочные трубки (фото 1 ниже), на плоские части - диаметром 8 мм, на цилиндрическую - диаметром 10 мм.
5. Термоусаживаем трубки.
6. Надеваем пружину (фото 2).
7. Собираем узлы (фото 3).

Уже неделю наслаждаюсь бесшумным движением по осям при позиционировании :)
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    49.8 KB · Просмотры: 100
  • 2.jpg
    2.jpg
    54.7 KB · Просмотры: 106
  • 3.jpg
    3.jpg
    58.6 KB · Просмотры: 127
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Поиском не нашел, если уже было - удалите, плиз.
Тут недавно, при очередном позиционировании фрезы при выключенном шпинделе, понял я, что достало уже легкое поскрипывание (или даже скорее похрустывание) при движении по осям. Не вдаваясь в подробности поиска - звук оказался от трения пружин о Т-образные гайки.
Решение неожиданно оказалось простым до примитивности:

1. Выворачиваем резьбовой вал из узла, добываем гайку.
2. Отмываем ее от смазки (спирт, ацетон, самогон - что есть)
3. Смазываем внешние поверхности чуток клеем, я использовал момент-кристалл
4. Надеваем на гайку термоусадочные трубки (фото 1 ниже), на плоские части - диаметром 8 мм, на цилиндрическую - диаметром 10 мм.
5. Термоусаживаем трубки.
6. Надеваем пружину (фото 2).
7. Собираем узлы (фото 3).

Уже неделю наслаждаюсь бесшумным движением по осям при позиционировании :)
Не правильно вы бутерброд едите!!!
Надо колбасой на язык!!! :)
Когда разобрали - было правильно... А потом...........:(:(:(
Пружину надо оставлять в случае, если будет использоваться только лазер... или если на станке осуществлять только позиционирование.....


Оставляя антилюфтовую пружину в 3018, нужно точно себе представлять, что он будет работать при определенных усилиях на фрезу по принципу перфоратора, и чтобы с этим бороться и уменьшить число поломанных хрупких фрез или улучшить качество обработки, придётся подбирать гораздо меньшие подачи при работе, то есть удлинять рабочий процесс, а время - это деньги. Как-то так.
 
У меня также сделано на всех осях, только вдобавок в отверстиях подвижной гайки нарезана резьба м4 и укороченные винты под шестигранник. В итоге и тише и люфт можно устранять.
1.jpg
 
укороченные винты под шестигранник
А я поздно закупился винтами под шестигранник...:( Пока под крест стоят.
Кстати, после нарезания резьбы в Т-образной гайке (по Z у меня вовсе даже не Т образная, а какая-то укороченная), вкручивая первый раз регулировочный винт, чувствуешь, что он очень туго идёт и сам хорошо удерживается в резьбе. А если пришлось его погонять туда-сюда по резьбе, то он дорезает под себя резьбу и от самооткручивания очень подходят тогда пружинки под его голову ...
 
А я поздно закупился винтами под шестигранник...:( Пока под крест стоят.
Кстати, после нарезания резьбы в Т-образной гайке (по Z у меня вовсе даже не Т образная, а какая-то укороченная), вкручивая первый раз регулировочный винт, чувствуешь, что он очень туго идёт и сам хорошо удерживается в резьбе. А если пришлось его погонять туда-сюда по резьбе, то он дорезает под себя резьбу и от самооткручивания очень подходят тогда пружинки под его голову ...
Такая же беда была по оси Z - гайку обчикрыжили до 1,5-2-х витков. Поменял на нормальную. Воспользовался твоим советом. Винты тоже с пружинами. Кстати родная пружина между подвижной и неподвижной гайками вала тоже на месте.
 
Кстати родная пружина между подвижной и неподвижной гайками вала тоже на месте
Это на подстраховочный случай, если регулировка выборки люфта "уйдёт"?
А я вообще снял (уж очень ненавистна она мне)...:):)
 
Это на подстраховочный случай, если регулировка выборки люфта "уйдёт"?
А я вообще снял (уж очень ненавистна она мне)...:):)
После регулировки люфт не ощутим, хотя если сильно придираться какие-то сотки наверное остаются.
 
Вот решение всех проблем.
HTB1OdwSaojrK1RkHFNRq6ySvpXa1.jpg
 
Вот решение всех проблем.
HTB1OdwSaojrK1RkHFNRq6ySvpXa1.jpg
Никакой принципиальной разницы. В данной пластиковой гайке устранение люфта за счет изменения шага резьбы между подвижной и неподвижной частью. То же самое и в рукодельном варианте (пост 3), разве что болтики дешевле, да и бронзовая гайка без дела валятся не будет.
 
Никакой принципиальной разницы. В данной пластиковой гайке устранение люфта за счет изменения шага резьбы между подвижной и неподвижной частью. То же самое и в рукодельном варианте (пост 3), разве что болтики дешевле, да и бронзовая гайка без дела валятся не будет.
Ваш рукодельный вариант интересен, но там бронзовая гайка, металл. Чтоб там устранить ВЕСЬ люфт, придется ловить микроны оборотами болтиков. Не дотянул - люфт, перетянул - заклинило. С пластиковой нулевой люфт, а значит максимально возможная точность позиционирования, + плавность хода и никакого износа ходового винта.
 
Китайцы - в общем - молодцы...Основной навар не со станков, а с хотелок "передельщиков"beer
 
Пружину надо оставлять в случае, если будет использоваться только лазер... или если на станке осуществлять только позиционирование.....

Ну в принципе понятно, что при заметных нагрузках на шпиндель пружина не удержит люфт.
Но тут уже нужны серьезные переделки, ИМХО.
У меня была задача скрип убрать, очень уж раздражал.

У меня также сделано на всех осях, только вдобавок в отверстиях подвижной гайки нарезана резьба м4 и укороченные винты под шестигранник. В итоге и тише и люфт можно устранять.

Да, я видел описание на форуме.. остановило несколько сомнений, поделитесь практическим опытом, плиз:
1. У стандартной резьбы М4 шаг - 0,7мм, т.е. чтобы выбрать люфт (например) в одну десятую, положение винта нужно "ловить" в очень небольших пределах внутри части оборота. Чуть больше - усилится нагрузка на шаговый двигатель и износ, чуть меньше - люфт останется. По-хорошему, тут нужны юстировочные винты с мелким шагом и соотв. метчик под них, да где же их взять-то..
2. Винтов два, всегда есть риск перекосить гайку (один вкручен больше, другой меньше). Как это понять-определить?
3. Под винтами - пластик, винты давят на него, пластик под давлением может "поплыть".. Что-то подкладывать-клеить под винты или пластик держит?
4. При смене направления, гайка шевелится туда-сюда, потому что ее размер меньше щели, куда она вставляется. Опять же, винты держат ее или ползают-трутся по пластику? Или под них углубления какие-то надо делать, для фиксации в одном положении?

Спасибо.
 
Ваш рукодельный вариант интересен, но там бронзовая гайка, металл. Чтоб там устранить ВЕСЬ люфт, придется ловить микроны оборотами болтиков. Не дотянул - люфт, перетянул - заклинило. С пластиковой нулевой люфт, а значит максимально возможная точность позиционирования, + плавность хода и никакого износа ходового винта.
То что плюсы есть , не спорю. Но пока, для себя, поставил задачу довести станок до ума с тем , что есть.
 
Да, я видел описание на форуме.. остановило несколько сомнений, поделитесь практическим опытом, плиз
1. У стандартной резьбы М4 шаг - 0,7мм, т.е. чтобы выбрать люфт (например) в одну десятую, положение винта нужно "ловить" в очень небольших пределах внутри части оборота. Чуть больше - усилится нагрузка на шаговый двигатель и износ, чуть меньше - люфт останется.
Я начал с того, что люфт в моём случае был примерно: 0.1 мм по Y, 0.3...0.4 мм по X и 0.5 мм по Z. Это когда жесткости пружин не хватало, при работе чувствовался характерный звук дятла-перфоратора и на поворотах при вырезании отверстий не скруглённых люфт фрезы давал себя знать явным прорезанием лишнего. Причём все эти люфты легко ощущались не только измерительным инструментом, но и пальцами. Сейчас я пружины снял вообще и пальцами не ощущаю "пружинного" люфта вообще, из чего можно предположить, что он раз в 10 или того меньше, чем 0.1 мм, то есть не более 0.01 мм.
Alsan к тому же оставил при этом на месте антилюфтовые пружины. Если бы я тоже их оставил, то "пружинный перфораторный люфт" в моём случае с 0.5 мм по Z, 0.3 мм по X и 0.1 мм по Y превратился бы в 0.01 мм (примерно), причём оставленная пружина была бы страховкой, что как бы конструктив в принципе не был изменён (то есть можно спать спокойно), а только дополнен в сторону улучшения...:)
Это реальные наблюдения - по поводу 0.7 мм на виток, шаг резьбы и ловить сложно...:)
Попробовать это может каждый, нарезав резьбу М4 и вставив регулирующие винты в гайки, и если по каким-то причинам будет хуже, то всегда винты можно выкрутить и довериться только одной пружине!

2. Винтов два, всегда есть риск перекосить гайку (один вкручен больше, другой меньше). Как это понять-определить?
В предлагаемом выше решении из пластика вообще люфт убирается априори перекосом резьбы в принципе, а в случае с винтами всё зависит только от ваших рук. Но по своим ощущениям, ничего сложного...
3. Под винтами - пластик, винты давят на него, пластик под давлением может "поплыть".. Что-то подкладывать-клеить под винты или пластик держит?
Alsan расскажет, он подкладывал жесть. Я пока ничего не добавлял - усилия там на мой взгляд не такие страшные для пластика.
4. При смене направления, гайка шевелится туда-сюда, потому что ее размер меньше щели, куда она вставляется. Опять же, винты держат ее или ползают-трутся по пластику?
Нет, если люфт убран, то гайка (у меня без пружин вообще) фиксирована регулировочными винтами, упёртыми в пластик. Alsan подскажет, как у него.


Кстати, послушайте разницу звука работы станка из поста alDime #86 до и после установки регулировочных винтов в гайки - эффект звука перфоратора практически исчез, потому что люфт из-за пружины при фрезеровке уменьшился во много раз реально....!!!!
 
Согласен с ЮрийВ, работает тише. Нет характерного пощелкивания, особенно при больших ускорениях. А насчет регулировки: подкрутил винтик - проверил свободное вращение вала, приложил продольное усилие к оси. Есть люфт - еще подкрутил. Появилось затруднение при вращении вала - чуть ослабил. Отрегулировал - прогнал ось по всей длине, убедился в отсутствии заеданий. Так же и второй. ЮрийВ сделал хорошее предложение - дополнить регулировочные винтики пружинками для предотвращения откручивания при вибрации. Итог - при попытке при приложении усилий люфтов не ощущается. Хорошо бы конечно индикатором измерить, но пока нету:).
При фрезеровке дерева это может и не так заметно, хотя не должно быть возможных продольных полос. А вот при фрезеровке печатных плат эффект налицо - и точность и повторяемость выше.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать