ЕСТЬ ИДЕЯ Вариант бюджетного ПОСТЕПЕННОГО перехода на рельсы?

Режется, особенно если структура мелкая, держит как и в оргстекле.
Еще не знаю, что там за структура. Тоже из Батиных запасов Советских выискался:)
Но уже склоняюсь, прям. Даже не пугает проект перерисовывать:)
В духовку на пару-тройку часиков, температура 80-100, говорят помогает, выравнивается. Сам не пробовал.
Сейчас буду промежуточный вариант делать. Тоже двойные боковины из текстолита 10 мм. Помимо крепежа к профилю, буду стягивать парой-тройкой болтов М6, без клея.
Дык мы почти родственники таперича можем стать:)
Пайка аспирином хужей воняет.:)
Текстолит это запах розы, по сравнению....
Надо ковидника найти понюхать разок. Думаю проблема запаха уйдет:)
 

Нука нафик, может и совсем уйти.:(
У меня недели три не было. Но в этом оказались и преимущества. Шрус не разбирая с сыном промывал бензином и компрессором, так он убежал, а мне пофиг. И машину помню лачил - соседи по гаражам разбегались. А тут - красотааа:)

оффтоп
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Я ж забыл сказать! Рельсы же приехали! Хоть пошшупал. Ну чо - мне внушили перовначальное доверие. Попробовал погнуть слегка(как же без этого, но бензопилой, по старой доброй традиции, пробовать пока не стал) - показались гораздо покруче валов на 10. Каретки плотненько так стоят. На станке наверно красотишша буит:).
Ваши сообщения автоматически объединены:

Сска, пилить рельсы жалко уже. Чо все за золотыми хивинами бегают - эти тоже красивыеее. Успокаиваю себя тем, что потом Х мож на 400-450мм раскручусь, а пиленные 360мм на У пойдут вполне себе.
Еще нихрена не сделал, а наполеон уже отдыхает со своими планами:)

ЗЫ. Надо как то подыскать материал буржуйский, подобный текстолиту по свойствам. Есть мысля просчитать прогиб, и еще посмотреть, как сдвоенные листы будут себя вести меж собой при болтовом креплении в разных местах.
 
Успокаиваю себя тем, что потом Х мож на 400-450мм раскручусь, а пиленные 360мм на У пойдут вполне себе.
Ну вот, начинается брожение на перспективу, значит модернизация получит новый сериал... :)
Доводка до А4 уже мелковата, замах на А3 уже намечается?
 
Ну вот, начинается брожение на перспективу, значит модернизация получит новый сериал... :)

Так это на первых этапах проектирования уже, хоть смутно, но вырисовывалось. Оно ж, любое начатое дело, влечет за собой массу других. Запланированных, или вынужденных. Первые, однако, предпочтительней:)
Тут, главное, задор не потерять.
 
Доброго времени суток.
Тут к теме минимальной/максимальной высоты заготовки которая влезет под каретку возник вопрос:
А крепление шпинделя у Вас стандартное(покупное) или можете свое сделать?
Если есть возможность свое, то можно попробовать г-образное (или z-образное).
Это позволит опустить весь шпиндель ниже и, соответственно, поднять всю каретку выше.
1618598794138.png
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
По фрезам.
Брал такие
25077
Здесь
Стандартной длины 50 мм.
По внешнему виду нормальные.
Пробовал, но на своём "токарнике" (конструктор, в виде вертикально-фрезерного). Режут неплохо (правда жёсткости не хватило станку :(). А так нормально режут. Даже сталь пробовал (y).
Ваши сообщения автоматически объединены:

Проблема просвета между столом (жертвенником) и кареткой Z в том что используется одно основание для каретки Х и Z.
Можно попробовать сделать два основание. Одно для Х (получится законченная каретка по Х). И одно для Z (получится законченная каретка по Z).
Примерно так
25078
Для Х можно использовать текстолит. Для Z оргстекло.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вариант второй.
Переносим опорный подшипник снизу наверх каретки Z.
Вот так
25081
И можно поставить два подшипника на верхней пластине (опоре), с двух сторон.
Юстировать таким образом: сгоняем каретку Z наверх крепим корпус (корпуса) подшипника (но не затягиваем полностью), т.о. выставляем корпус подшипника с винтом и гайкой параллельно; сгоняем каретку вниз, т.о. выставляем сами подшипники (в корпусе) относительно винта, крепим подшипник на винте; прогоняем вверх вниз и крепим всё окончательно.
Одного (двух) подшипников сверху думаю будет достаточно, чтобы разгрузить ШД.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Только подвох в том что теперь фреза не достаёт до стола)
1618604343056.png

Я у себя в фрезере делал так, заводил крепление мотора на нижнюю плиту, до подшипника, выигрыш получается в толщине нижней пластины, что в вашем случае прям много). А так да, мотор который нельзя опускать вам всё портит.
1618604774468.png

Кстати так же рекомендую сделать паз около 2мм в нижней и верхней пластине куда будет заходить основная пластина Оси Z, это не только жесткости добавит чутка, а и сильно облегчит вам позиционирование пластины при сверлении отверстий.

Так же не стоит рельсы прям впритык к пластинам ставить, оставьте зазор где то на 1мм с каждой стороны. Ибо если вдруг при сверлении отверстий у вас фреза(или сверло) хотя б на десятку съедет вы рельсу уже не всунете туда, или китайцы решат расщедрится и в подарок вам +1мм рельсы дадут, и тд, всякое может случится.
1618605600915.png
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Только подвох в том что теперь фреза не достаёт до стола)
В данном случае это нужно для установки более высокой заготовки на стол, при этом может и нет нужды доставать фрезой ну прям до стала.
Ну а с низкими заготовками использовать другие отверстия в плите оси Z, т.е. в плите предусмотреть несколько крепежных отверстий. Да неудобно каждый раз снимать и переставлять всю каретку, но всё таки хоть какой то выход.
Другой момент, даже в такой конструкции (как у автора) шпинделя с радиатором, который мешает нам опустить шпиндель, можно переставить радиатор снизу шпинделя, что увеличит вылет самого шпинделя вниз :).
Ваши сообщения автоматически объединены:

А для универсальности вообще другую конструкцию надо. Например с ластохвостом на каретки Z.
Например так

25090

Но это уже другая тема :)
 
Ну, допустим, сподвигнусь на текстолит. На стойки, тоже предполагаю, мало будет 10мм. Выпилю по 2 штуки. А крепить их чем меж собой. Он хоть, вроде, не кривой, как сабля, но может быть и поведеным в какой то степени и плотно не приляжется. Много болтов скручивать? Клеить чем то? И вообще, если немного кривой будет его можно как то выпрямлять, по типу фанеры7
Ну не работал я с ним в таких масштабах:)
а сталь не рассматриваете? на приемках стоит "копейки", разметить сверловку и контур можно на станочке (хоть фломастером нарисовать), затем обрезать турбинкой, и по кондуктору насверлить отверстий(кондуктор на том же станочке сделать) будет жесткости больше чем на фанере, оргстекле и текстолите вместе взятых:)
 
Тут к теме минимальной/максимальной высоты заготовки которая влезет под каретку возник вопрос:
А крепление шпинделя у Вас стандартное(покупное) или можете свое сделать?
Если есть возможность свое, то можно попробовать г-образное (или z-образное).
Это позволит опустить весь шпиндель ниже и, соответственно, поднять всю каретку выше.
Думал об этом. Вопрос материалов. Из пластика не проблема сделать. Но сразу вопрос потери жесткости встает, ибо рычаги. Как и с просто креплением. Сейчас крепление буду печатать или резать, но в размеры будущего покупного. На следующих этапах может вернусь к этой идее.
Проблема просвета между столом (жертвенником) и кареткой Z в том что используется одно основание для каретки Х и Z.
Можно попробовать сделать два основание. Одно для Х (получится законченная каретка по Х). И одно для Z (получится законченная каретка по Z).

Вариант второй.
Переносим опорный подшипник снизу наверх каретки Z.
О пластине на Х тоже думал. Но она там в этом качестве нужна, только если делать регулируемый узел. И ништяк бы пошла, еслиб пошел по первоначальному варианту - профиль в качестве задней стенки. А так, там роль этой пластины играют каретки рельс Х. Относительно их и двигаю(в проекте) весь узел Z. Пока подумываю сразу сделать пару лишних наборов отверстий по высоте, чтоб переставляться на крайняк. Вот в этом случае тоже пластина бы ништяк пошла. Но пока вопрос материала. Попробую как себя вообще текстолит или плекс поведёт - потом может и доработаю к этому варианту.
А вот идея унести опорник вверх - ништяк. По крайней мере на первый взгляд. Он ведь нужен только чтоб муфта не разобралась. Т.е. пофиг где упереться то. А вверху запасу тут дофига можно туда притулиться:)
Только подвох в том что теперь фреза не достаёт до стола)
Я у себя в фрезере делал так, заводил крепление мотора на нижнюю плиту, до подшипника, выигрыш получается в толщине нижней пластины, что в вашем случае прям много). А так да, мотор который нельзя опускать вам всё портит.
Аха. Как ни крутил, мотор основное ограничение. Либо делать регулируемую каретку, либо смириться, но выигрывать по милиметру везде по чуть.
В данном случае это нужно для установки более высокой заготовки на стол, при этом может и нет нужды доставать фрезой ну прям до стала.
Другой момент, даже в такой конструкции (как у автора) шпинделя с радиатором, который мешает нам опустить шпиндель, можно переставить радиатор снизу шпинделя, что увеличит вылет самого шпинделя вниз :).
А для универсальности вообще другую конструкцию надо. Например с ластохвостом на каретки Z.
Но это уже другая тема :)
Граверы для плат, как я понимаю самые короткие - вылет 10мм всего. Но для плат, я, например, прикручиваю к жертвеннику еще один жертвенник из бабуковой кухонной доски 10мм. Т.е. проблема плат решаема. А остальные фрезы - вроде более длинные. Поэтому за фрезы спрашивал, чтоб сориентироваться на среднюю длину.
Радиатор снизу тоже думал. Пока останавливают дополнительные воздушные потоки в пыльной зоне реза. Но когда поставлю - обязательно попробую:)
А крутить хвосты:) - это действительно отдельная тема. Хотя бы потому, что любое соединение - это микролюфт, потеря точности сопряжений и т.п., которые почему то умножаются на количество этих самых соединений
а сталь не рассматриваете?
А почему нет:). Но не сейчас. Сейчас даже от люмения отказался не только из за цены. Прежде чем к суръезным материалам переходить, надо прототип достойный и работоспособный сделать. А потом уже, надеюсь, работоспособность прототипа и позволит обратить взор в нужную сторону:)
 
  • Здорово
Реакции: exe
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Вот в этом случае тоже пластина бы ништяк пошла. Но пока вопрос материала. Попробую как себя вообще текстолит или плекс поведёт - потом может и доработаю к этому варианту.
А вот идея унести опорник вверх - ништяк. По крайней мере на первый взгляд. Он ведь нужен только чтоб муфта не разобралась. Т.е. пофиг где упереться то. А вверху запасу тут дофига можно туда притулиться:)
Аха. Как ни крутил, мотор основное ограничение. Либо делать регулируемую каретку, либо смириться, но выигрывать по милиметру везде по чуть.
Т.е. проблема плат решаема. А остальные фрезы - вроде более длинные. Поэтому за фрезы спрашивал, чтоб сориентироваться на среднюю длину.
Но когда поставлю - обязательно попробую:)
А крутить хвосты:) - это действительно отдельная тема. Хотя бы потому, что любое соединение - это микролюфт, потеря точности сопряжений и т.п., которые почему то умножаются на количество этих самых соединений
...надо прототип достойный и работоспособный сделать. А потом уже, надеюсь, работоспособность прототипа и позволит обратить взор в нужную сторону:)
Для прототипа текстолит самое оно получится, даже оргстекло не нужно. Что испортил или с размерами пролетел, новую вырезал.
Оргстекло в качестве опоры пойдёт, площадь торца больше (15 мм супротив 10 на текстолите).
Как вариант: пластину на ось Х - текстолит, пластину на ось Z - текстолит, упор сверху под подшипник - оргстекло (можно выфрезеровать гнездо под подшипник или подшипники с двух сторон по 5 мм), верхний кронштейн (пластину) под ШД - текстолит (возможно с каким нибудь дополнением типа уголка для крепления). Верхний кронштейн нужен чтобы опоры под ШД не городить (но можно и без него, с опорами). Далее пластина под шпиндель - текстолит. Вот такой прототип можно сгородить :) .
Ваши сообщения автоматически объединены:

" А крутить хвосты - это действительно отдельная тема. Хотя бы потому, что любое соединение - это микролюфт, потеря точности сопряжений и т.п., которые почему то умножаются на количество этих самых соединений "
Про хвосты упомянул потому что видел такую разработку на другом форуме :). К тому же постоянно в работе они не участвуют, только для первичной выставки высоты шпинделя. А далее затягивают прижимные винты и жестко фиксируют всю голову :). Ну как то так. Но это действительно другая тема, потому что довольно сложно воспроизвести, особенно в домашних условиях (y).
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать