Выбор блока питания.

При желании, переделать компьютерный БП на 24 вольта не так сложно. Переделка. Делается диодный мост и меняются электролиты на большее напряжение.
19845
Если честно, то я движок типа 775 того подключал к старому компьютерному блоку питания используя провода -12 и +12 В, работал такой движок правда не долго и без нагрузки, потом нормальный 24в блок питания использовал, так что подключить то можно, только будет ли нормально работать я не знаю.
 
Я вот что-то не уловил, а если плата поддерживает от 12 до 36 В, почему все стремятся использовать блок питания именно на 24?
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Я вот что-то не уловил, а если плата поддерживает от 12 до 36 В, почему все стремятся использовать блок питания именно на 24?
А чтоб без фанатизма. Используем среднее значение. Оптимальный вариант.
 
Если честно, то я движок типа 775 того подключал к старому компьютерному блоку питания используя провода -12 и +12 В, работал такой движок правда не долго и без нагрузки, потом нормальный 24в блок питания использовал, так что подключить то можно, только будет ли нормально работать я не знаю.
При мостовом выпрямителе,как на схеме, и соответствующих диодах получаешь честные 10-15А 24 вольта.
 
С мостовым выпрямителем и выпаянной "косой" я получил 45В на одном из БП.
Это без ограничения, с разорванной петлёй ОС.
А с заведённой на 1-ю ногу ТЛ-ки обратной связью выставил подстроечником 36В.
Защиты от КЗ нет, была случайно демонтирована, но сохранилась защита по мощности.
В итоге получился БП на 36В/10А.
 
если плата поддерживает от 12 до 36 В, почему все стремятся использовать блок питания именно на 24?
На плате нет защиты от противо-ЭДС, если двигатель управляется через электронные ключи. На пальцах это выглядит так. После снятия управления с мотора, мотор по инерции начинает вырабатывать энергию (ток, напряжение). Эта энергия, складывается с напряжением БП, что может выходить за рамки допусков параметров деталей.
 
На плате нет защиты от противо-ЭДС, если двигатель управляется через электронные ключи.
Вон оно что. Это обьясняет, почему не надо выставлять 36 В. А чем плохо 12?
 
Я вот что-то не уловил, а если плата поддерживает от 12 до 36 В, почему все стремятся использовать блок питания именно на 24?
Я например вообще на плате управления использую 12 вольт, а шпиндель и драйвера внешние запитывал от 24 вольт, во первых, зачем загружать стабилизатор, пиковыми напряжениями, во вторых получил гальваническую развязку между шпинделем и платой управления,
 
По теме - есть принципиальная разница в вольтаже бп при достаточном ампераже?
Не замечаю разницу между 12в и 24в
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
По теме - есть принципиальная разница в вольтаже бп при достаточном ампераже?
Не замечаю разницу между 12в и 24в
12в меньше в два раза чем 24в. Математика.
При 12в шпиндель будет выдавать вдвое меньше мощности при том же токе (P=I x U, физика), чем при 24-х, и меньше оборотов.
 
12в меньше в два раза чем 24в. Математика.
При 12в шпиндель будет выдавать вдвое меньше мощности при том же токе (P=I x U, физика), чем при 24-х, и меньше оборотов.
Приблизительно, в идеале так и должно быть, на практике не все так однозначно, к примеру (извините цифры взял только для простоты расчета) мы имеем шпиндель 120вт при 24в это 5А, а при 12в 10а , можно посчитать сопротивление обмотки 24/5=4,8Ом а 12/10=1,2Ом как видите получается полная чушь, не может один и тот же двигатель иметь разное сопротивление на обмотке. Что из этого следует, напряжение у нас величина постоянная (за это отвечает блок питания) сопротивление у нас то же величина постоянная (провод то на шпинделе не удлинится и сечение его не увеличится), то при 24в наш шпиндель работает с током в 5а а при 12в 12/4,8 = 2,5А, то есть все правильно, если при 24в это 120вт, то при 12в это 60вт , то есть двигатель теряет ровно в 2раза, но если делать замеры и при 24в движок раскручивается на 10 000 оборотов, то при 12в он раскрутится на 6000- 6500 оборотов(хотя по расчетам выше 5000 он не должен был выдать) ведь в нашем случае мы не учитывали ни индукционную состовляющую нагрузки, ни увеличение силы трения при увеличении оборотов, да и много ещё чего учесть забыли, так что утверждение что при понижении напряжения двигатель станет крутится в два раза медленнее, и в мощности потеряет в два раза, это не правильно ибо при 24В движок не выдаст то что должен, слишком много неучтенных факторов снизят и кол-во оборотов и мощность двигателя .
 
Приблизительно, в идеале так и должно быть, на практике не все так однозначно, к примеру (извините цифры взял только для простоты расчета) мы имеем шпиндель 120вт при 24в это 5А, а при 12в 10а , можно посчитать сопротивление обмотки 24/5=4,8Ом а 12/10=1,2Ом как видите получается полная чушь, не может один и тот же двигатель иметь разное сопротивление на обмотке. Что из этого следует, напряжение у нас величина постоянная (за это отвечает блок питания) сопротивление у нас то же величина постоянная (провод то на шпинделе не удлинится и сечение его не увеличится), то при 24в наш шпиндель работает с током в 5а а при 12в 12/4,8 = 2,5А, то есть все правильно, если при 24в это 120вт, то при 12в это 60вт , то есть двигатель теряет ровно в 2раза, но если делать замеры и при 24в движок раскручивается на 10 000 оборотов, то при 12в он раскрутится на 6000- 6500 оборотов(хотя по расчетам выше 5000 он не должен был выдать) ведь в нашем случае мы не учитывали ни индукционную состовляющую нагрузки, ни увеличение силы трения при увеличении оборотов, да и много ещё чего учесть забыли, так что утверждение что при понижении напряжения двигатель станет крутится в два раза медленнее, и в мощности потеряет в два раза, это не правильно ибо при 24В движок не выдаст то что должен, слишком много неучтенных факторов снизят и кол-во оборотов и мощность двигателя .
Ну это уже дебри подробностей высшего порядка. Если учитывать и рассчитать потери на нагрев, изменение сопротивления обмотки при нагреве, и кучу других разных факторов, типа износа коллектора и щеток и подшипников, формула получится - не решить академикам. А мы, простые смертные, привыкли просто по закону Ома, ПЭ равно У на И.
 
Ну это уже дебри подробностей высшего порядка. Если учитывать и рассчитать потери на нагрев, изменение сопротивления обмотки при нагреве, и кучу других разных факторов, типа износа коллектора и щеток и подшипников, формула получится - не решить академикам. А мы, простые смертные, привыкли просто по закону Ома, ПЭ равно У на И.
Я про практические значения оборотов двигателей рассказал, и попытался объяснить, почему при расчетном увеличении напряжении в 2раза движок не будет крутится в 2раза быстрее и не станет в 2раза мощнее. Согласен длинновато получилось, даже если подать на этот движок 36 вольт (если лак на проводе выдержит,) то максимум из движка который на 12в даёт 6500 то от 36в он вряд ли выдаст больше 15000 об/мин, хотя расчетно должен около 20 000 выдать.
 
Я так понеал однозначного рецепта по БП ни у кого нет(кроме универсального - чем больше ватт, тем лучше). Или по-крайней мере к общему знаменателю еще не пришли.
Все питаем от 12 вольт, шпиндель от 24. На первое время пойдет такой расклад?

Есть ли что в станке, что необходимо пассивно либо активно охлаждать? Что желательно, а что и вовсе не нужно?
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать