Хочу портальник!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Получил сегодня люминь:
пластины 100 х 100 х 12, 3 шт.
профиль 2040 350мм, 2 шт.
профиль 4080U, 450мм, 1 шт.
с шириной можно сказать определился - 450-100=350мм полезной ширины рабочего стола.
С XZ более-менее понятно, непонятно, точнее не определился как крепить рельсы на Y. тут хотелка - прикрыть от пыли + установить их горизонтально. Вертикально (на ребро), имхо, не комильфо, хотя в инетах куча примеров именно с вертикальным расположением.
Как сделать проще, пока непонятно.

Надо ещё рассмотреть основу из металлических квадратных труб, тут ограничений как на люмине совсем нет. Да и дешевле намного.
Люминь оставить только на портале - будет легче и инерция будет меньше.
Может бока стола высокие сделать - тогда портал будет совсем легкий, но два винта и два ЩД ставить придётся... хз

не зависимо от затяжки гаек.
Гайки затянуты, тут все нормально. Кстати затянуты без фиксаторов - лаков и красок. За все время один раз раскрутилась муфта на X на ШД, но тут сам виноват - винты с двух сторон прикрутил.
Дребезг идёт от XZ - погремушка на пружине винта X и на подшипниках осей.
 
установить их горизонтально. Вертикально (на ребро
ничего не понял, картинок то наверное уже кучу скачал, покажи как сделать хочешь ? (Вот чего не умею так это на телефоне рисовать) , как вариант сделай эскиз ( и сфоткай его) самому же потом проще будет, можно эскизы делатт не целиком а каждого отдельного узла, лучше сразу определиться, что к чему, чем потом 10раз переделывать,
 
рельс вертикально/на ребре, таких вариантов большенство
TJXnDxLwpKYNIMhQ5y3IVMLNmyNMMymrvAK84aqr-big.jpg
рельс горизонтально "плашмя", но открыт.
IMG_20160625_003359.jpg
его бы вниз поставить и уголком его прикрыть
spg6Sv2ErpAFIDeETYvCtZtviV8EUqmlQrgDJuGz-big.jpg
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Вообще то какой то странный подход, обычно сначала либо опрелеляются с размерами, заказываются направляющие (они обычно стандартных размеров, и под них уже заказывается профиль, сейчас я вижу только профиль, и желание что то под него сделать, ладно это не суть, каждый изголяется так как ему удобнее, второе, вы определитесь что вам нужно, резать глубоко но медленно, или пр чуть-чуть но быстро, если первое то портал лучше вообще сварить из профилей, и делать его изначально тяжелым ( фрезу при работе всегда пытается выдавитт из материала, чем тяжелее портал тем сложнее это сделать, в этом положительная сторна инерции, если второе то жесткости винтовых соединений не хватит чтобы обеспечить глубокое врезание с одного прохода, можно будет быстро снимать но по чуть-чуть, второе точность при быстрых перемещениях падает ( смотрите сами, что чише оставит поверхность, фреза вращается с одинаковой скоростью, когда мы подаем ее быстро то каждая режущая кромка захватывает больше материала, чем при медленной подаче, и это приводит к тому что фрезу пытается оттолкнуть от материала, появляется изгиб или фрезы или всей каретки, Блин опять в дебри полез, хотел ведь только сказать что нужно определьться с задачами,
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вообще то какой то странный подход, обычно сначала либо опрелеляются с размерами, заказываются направляющие (они обычно стандартных размеров, и под них уже заказывается профиль, сейчас я вижу только профиль, и желание что то под него сделать, ладно это не суть, каждый изголяется так как ему удобнее, второе, вы определитесь что вам нужно, резать глубоко но медленно, или пр чуть-чуть но быстро, если первое то портал лучше вообще сварить из профилей, и делать его изначально тяжелым ( фрезу при работе всегда пытается выдавитт из материала, чем тяжелее портал тем сложнее это сделать, в этом положительная сторна инерции, если второе то жесткости винтовых соединений не хватит чтобы обеспечить глубокое врезание с одного прохода, можно будет быстро снимать но по чуть-чуть, второе точность при быстрых перемещениях падает ( смотрите сами, что чише оставит поверхность, фреза вращается с одинаковой скоростью, когда мы подаем ее быстро то каждая режущая кромка захватывает больше материала, чем при медленной подаче, и это приводит к тому что фрезу пытается оттолкнуть от материала, появляется изгиб или фрезы или всей каретки, Блин опять в дебри полез, хотел ведь только сказать что нужно определьться с задачами,
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вторую картинку не повторяйте, она конечно легче в исполнении чем две других, но и проблем с таким размещением больше, и набивание стружки не самое противное с чем бороться придется, приведу как пример одну из них, у вас шариков в верху каретки нет, значит всю нагрузку держать будет только тонкая полоска металла, в двух других случаях вся нагрузка направлена на тело линейной направляющей , через шарики каретки, в случае износа во втором варианте каретку начнет перекашивать, в двух других ее просто прижимает как будто ничего и не случилось, в случае критического износа, на второй картинке направляющую можно сразу выкинуть, в двух других вариантах, достаточно просто перевернуть, и это еще не все, просто остальное на пальцах сложно обьяснить, вот поэтому таких схем как на первой и третьей картинках и больше в жизнь воплащают.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вторую картинку не повторяйте, она конечно легче в исполнении чем две других, но и проблем с таким размещением больше, и набивание стружки не самое противное с чем бороться придется, приведу как пример одну из них, у вас шариков в верху каретки нет, значит всю нагрузку держать будет только тонкая полоска металла, в двух других случаях вся нагрузка направлена на тело линейной направляющей , через шарики каретки, в случае износа во втором варианте каретку начнет перекашивать, в двух других ее просто прижимает как будто ничего и не случилось, в случае критического износа, на второй картинке направляющую можно сразу выкинуть, в двух других вариантах, достаточно просто перевернуть, и это еще не все, просто остальное на пальцах сложно обьяснить, вот поэтому таких схем как на первой и третьей картинках и больше в жизнь воплащают, хотя первая и третья картинка, как я предпологаю,это один и тот же станок, в разной степени собранности.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Я что то не пойму, это у меня так, или вы тоже видите что я сообщения свои повторяю, или это телефон чудит из за хренового интернета?
 
4 дубля.

Нормальный подход. Сначала самый сложный узел - XZ, потом стол.
 
Речь шла о том что такое горизонтальеое и вертикальное размещение. Картинки только пример
 
прикольно, надо Андрея попросить убрать лишнее,
Ваши сообщения автоматически объединены:

Речь шла о том что такое горизонтальеое и вертикальное размещение. Картинки только пример
вертикальное лучше, почему, написал в 4х дублях.
 
Тогда проще. Нужен только зазор между столом и порталом. Этот зазор сделает сама каретка + рельса
 
Посмотрел схему кареток MGN
HTB1OavcdH9YBuNjy0Fgq6AxcXXa7.jpg
шары сверху, стало быть лучше ставить горизонтально, правильно?
 
А вот это уже интересно, если направляйки такие то может действительно проще рельсы поставить, да они кроме как горизонтально вообще никак работать не должны, Вот как выглядит нормальная направляющаяlinear_guideways_tm_1.png я когда дельту делал (она на линейных направляющих) меня уверяли что не стоит брать ничего кроме HIWIN , теперь понятно почему, Если делать мощный фрезерный станок, то вообще нужны вот такиеHiwin_rail_med.jpg
 
они кроме как горизонтально вообще никак работать не должны,
Виталий на них собирал. Я тоже уже заказал

не стоит брать ничего кроме HIWIN
Согласен что лучше, но одна каретка стоит как колесо от боинга... :(
А так да, работает в двух плоскостях. Конечно ей пофиг как её ставить, боком или лёжа.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Виталий на них собирал. Я тоже уже заказал


Согласен что лучше, но одна каретка стоит как колесо от боинга... :(
А так да, работает в двух плоскостях. Конечно ей пофиг как её ставить, боком или лёжа.
Поверь оно того стоит... может для фрезерного станочка и лишнее но на дельте с ее скоростями перемещения в 300мм/с и более, на всем остальном намучаешься, есть пара европейских фирм которые делают еще лучше, но если хивинская стоит как колесо, то те вообще по цене не меньше боинга
Ваши сообщения автоматически объединены:

Посмотрел схему кареток MGN
если честно, то мне SBR 12 или 16 больше по душе, чем MGN.рельса.jpg
да и цены более чем щадящие: за метр https://ru.aliexpress.com/item/Free...660d-4482-8156-5979c4a1cda7&priceBeautifyAB=0
 
Приехали рельсы, трек начинается на AS (AS713760928CN), т.е на почте России добавить его к отслеживанию нельзя, но если е-мыл совпадает с почтой то он все равно автоматически добавляется, но без отслеживания. Маршрут из Китая через Казахстан в Москву, а там уже передали в CDEK. Но это все фигня.

Гляньте пожалуйста, похоже каретки БУ.
IMG_20181107_125247_cr.jpgIMG_20181107_125323_cr.jpg

Чёт грязные какие то, похожи на refurbished.
Двигаются вроде нормально, без тормозов, явных люфтов нет.
Микрометр ещё едет, по этому более-менее точных цифр нет.
Получение ещё не подтверждал.
Что делать, начинать ругаться с прадаваном?
 
Что делать, начинать ругаться с прадаваном?
а вопрос спора какой у Вас будет?
Что грязные?
Так он скажет что "я вам обильно смазал их специальной смазкой"
Если есть люфт или брак - то можно попросить и частичный возврат средств, а на внешний вид...
В общем в любом случае Вам принимать решение, есть ли у вас желание и силы ругаться с нашими узкоглазыми "братьями" :(
 
Ну перво наперво проверить ход, если нормально ходят то промыть, и набить смазку заново, китайцы набивают консервой отсюда и вид такой, как из задницы, промыв набив смазки проверить ход, не будет люфта значит все нормально, будет пиши претензию. У меня когда на дельту хивин пришел, тоже был вид еще тот, но промыв понял что направляйки и каретки все-же новые
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать