ВОПРОС Замена линейных подшипников

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Мда, 12 штук LMK на 12 мм некисло выходит, ~3.3 килорубля...
По идее, эти латунные подшипники сальника не имеют, туда будет попадать пыль, КМК, не особо надолго их хватит...
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
OlegK, если диаметры не с "китайским допуском" - например, у меня на 1610 валы были не 8.0 а 7.92-7.95, пришлось ставить валы со старого матричного принтера - нет у них свойства "г...но" в себя затягивать, уже второй год ходят...
Делаю две вещи - раз в пару месяцев валы поворачиваю не более чем примерно на 45 вокруг оси на всякий случай, и прыскаю (на задней стороне каретки напротив валов просверлил по центру по отверстию соответственно с резьбой и болтиками, как раз между подшипниками) автомобильный "очиститель контактов".
Пока к станкам на дому не пущщают, мучаю и терзаю графит - решил попробовать втулки выточить и поставить сплошные на всю ширину каретки..а вдруг?
Хорошо хоть графитом в свое время затарился до второго Пришествия!:)
 
OlegK, если диаметры не с "китайским допуском" - например, у меня на 1610 валы были не 8.0 а 7.92-7.95...
С учётом преднатяга 0.05-0.1 вообще люфтов быть не должно. У меня были направляйки от принтера 8мм, так там тоже втулки люфтили, вот и пришлось выкручиваться. Ну а пыльники лучше чем валы крутить.
 
bobr25, "разрезная" идея толковая - думал как-то над этим, но победили жадность, лень и мысль о том, что при опрессовке с фольгой могу пережать и движение станет туговатым. Выточить мне быстрее, а подшипники потом ушли на стол на доп.направляющие. Все же денежку стоят, а точить - бесплатно!
Ну а пыльники лучше чем валы крутить.
Пыльники есть, валы поворачиваю уже на "всякий пожарный" для страховки от неравномерной выработки или нарушения геометрии - мало ли...
 
Ну, что ж. расскажу про свои грабли. после покупки станка (есс-но в стоке), много читал и сей форум и другую инфу. Увидел и выявил основные траблы с люфтами. Станок люфтит по ВСЕМ осям, и это заметно БЕЗ измерительных приборов. На оси Z убрал люфт ходового винта увеличив жесткость пружины компенсационной гайки ( и пусть орут что угодно- во всех станках с таким устройством компесации люфта гайка считается заменяемой). Но остался люфт линейных подшипников. Долго смотрел информацию, лазил по сайтам-выбирал, либо новый шариковый линейный подшипник, либо полимерный, либо латунно-графитовый. По шариковым скажу- оригиналов за бюджетную цену нет, только китайпром (отличия- у оригинала 6-8 рядов шариков, у китайпром-4ряда). Спрашивал в Московских интернет-магазинах (продавцы специально смотрели сколько рядов). по этой причине и люфт каретки, и бриннелирование, и подклинивание. Поэтому решил взять полимерный (китайский-что б его). Заказал-получил. На радостях решил собрать (люфтов нет), чуть выше уже описывал возникшие проблемы, НО. Это было еще не все. При запуске станка выяснилось что моторы пропускают шаги. Лааадно, думаю, решим вопрос. Залез в настройки тока драйверов, увеличил ток. Вроде помогло. На прямых участках пропуска нет, хотя драйверы начали греться(пришлось поставить принудительное охлаждение). НО отверстия стали получаться овальными. Стал разбираться в причинах. В итоге- люфт гайки ходового винта X/Y (заменил пружину на более жесткую), оказалось недостаточно. Сила трения-скольжения подшипника выше силы упругости (жесткости)пружины. В итоге когда каретка меняет направление движения, сначало выбирается люфт ходового винта (видно как компенсационная гайка начинает перемещаться), и только потом начинается движение каретки. Решение зафиксировал компенсационную гайку к каретке. Это помогло на половину. В общем полимерные втулки, вариант не очень. хотя люфтов нет, гравировка идет очень хорошо, нет дребезжания, прорез фольги идет отлично уже любой фрезой(есс-но заточеной). Теперь жду латунно-графитовые втулки, посмотрим.
 
Ну, что ж. расскажу про свои грабли. после покупки станка (есс-но в стоке), много читал и сей форум и другую инфу. Увидел и выявил основные траблы с люфтами. Станок люфтит по ВСЕМ осям, и это заметно БЕЗ измерительных приборов. На оси Z убрал люфт ходового винта увеличив жесткость пружины компенсационной гайки ( и пусть орут что угодно- во всех станках с таким устройством компесации люфта гайка считается заменяемой). Но остался люфт линейных подшипников. Долго смотрел информацию, лазил по сайтам-выбирал, либо новый шариковый линейный подшипник, либо полимерный, либо латунно-графитовый. По шариковым скажу- оригиналов за бюджетную цену нет, только китайпром (отличия- у оригинала 6-8 рядов шариков, у китайпром-4ряда). Спрашивал в Московских интернет-магазинах (продавцы специально смотрели сколько рядов). по этой причине и люфт каретки, и бриннелирование, и подклинивание. Поэтому решил взять полимерный (китайский-что б его). Заказал-получил. На радостях решил собрать (люфтов нет), чуть выше уже описывал возникшие проблемы, НО. Это было еще не все. При запуске станка выяснилось что моторы пропускают шаги. Лааадно, думаю, решим вопрос. Залез в настройки тока драйверов, увеличил ток. Вроде помогло. На прямых участках пропуска нет, хотя драйверы начали греться(пришлось поставить принудительное охлаждение). НО отверстия стали получаться овальными. Стал разбираться в причинах. В итоге- люфт гайки ходового винта X/Y (заменил пружину на более жесткую), оказалось недостаточно. Сила трения-скольжения подшипника выше силы упругости (жесткости)пружины. В итоге когда каретка меняет направление движения, сначало выбирается люфт ходового винта (видно как компенсационная гайка начинает перемещаться), и только потом начинается движение каретки. Решение зафиксировал компенсационную гайку к каретке. Это помогло на половину. В общем полимерные втулки, вариант не очень. хотя люфтов нет, гравировка идет очень хорошо, нет дребезжания, прорез фольги идет отлично уже любой фрезой(есс-но заточеной). Теперь жду латунно-графитовые втулки, посмотрим.
тоже жду латунно графитовые. Китайцы правда все чихают помоему. но верю что отправят все таки.
 
тоже жду латунно графитовые. Китайцы правда все чихают помоему. но верю что отправят все таки.
У меня трекинг пошел. Они нехорошие редиски дней 15-20 посылку отправляют.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
пришли втулочки. заменил без проблем .под опоры пришлось портяночки подложить при затяге стреловидность возникала. разница как день и ночь. закажу еше везде поменяю.
Ваши сообщения автоматически объединены:



14282


Ваши сообщения автоматически объединены:

ae_1586508623697.jpg
 
в холостую когда одевал на валы, люфт был?
 
в холостую когда одевал на валы, люфт был?
посадка скользящая люфтик есть но незначительный. у меня родные вообще ходуном ходили. когда стал опоры затягивать стало подклинивать.
пришлось бумажку под опору подложить со стороны болтов иначе при зажиме уводило опору. сейчас передвижение плавное без рывков .с подшипниками дерганное перемещение было.
Ваши сообщения автоматически объединены:

если честно у меня ток штангель "китай изготовлять" им соточки не померить . возможно валы в минусе. в любом случае мне эти втулы больше нравятся чем стоковые те и трешат и клинят и вообще не о чем. на втулах субьективно плавнее ходит.
 
меня беспокоит что графита там кот наплакал (расчитывал на порошковые технологии), и будет износ валов с потерей зеркала.
 
да еше один момент не знаю зря или нет.втулки минут 5 заставил купаться в горячем масле.
Ваши сообщения автоматически объединены:

меня беспокоит что графита там кот наплакал (расчитывал на порошковые технологии), и будет износ валов с потерей зеркала.
ну будет так будет не думаю что за 5 минут сшоркает. у них там до полметра в секунду без смазки могут работать вот и пусть работает.
Ваши сообщения автоматически объединены:

вал подкаленый вроде или анодирован ну крепкий он явно. лаунька замудохается шеркать его до потери зеркала. эт мое мнение как бы не настаиваю.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать