ПОЛЕЗНО Изготовление платы: Sprint Layout + Aspire Vectric

OlegK

Младший ненаучный сотрудник
МОДЕРАТОР
Регистрация
11.06.2019
Сообщения
3 125
Реакции
6 442
Баллы
188
Город
Печора
Имя
Олег
Станок
CNC3018C
Прошивка
1.1f
Вкратце, про использование такой связки, может кому подойдёт.

1. Имеется рисунок платы в Sprint Layout.
Bilderman 2023.03.06 15-28-58.png
Создаём копию платы на отдельном листе, выделяем всё (Ctrl+A), ПКМ -> пункт "Зеркально по горизонтали" и отключаем все слои,
кроме "зелёного".
Bilderman 2023.03.06 15-34-37.png
Далее, если нужно сократить время обработки, можно на отрытые места поставить какие-нибудь полигоны или выполнить заливку.
Bilderman 2023.03.06 15-37-07.png
Затем идём в меню "Файл" - "Экспорт" - "BMP и сохраняем картинку в ч/б изображении с макс. качеством.

Создаём в программе поле-заготовку с размером нашей платы ( в данном случае, 45х63мм)
и задаём толщину стеклотекстолита
Bilderman 2023.03.06 15-41-43.png
После этого, перетаскиваем в окно программы ранее созданную BMP-картинку и центруем её (кнопка "выровнять" на панели инструментов)
Bilderman 2023.03.06 15-46-36.png

Выделяем картинку и на панели инструментов выбираем "векторизация растрового изображения"
Жмём "просмотр", затем "применить"
Bilderman 2023.03.06 15-49-19.png
закрываем инструмент векторизации, и удаляем картинку. Остаются лишь вектора.

Щёлкаем ПКМ по векторному изображению и выбираем "разгруппировать"
Теперь можно удалить ненужное (если такое есть).
Далее, последовательно выделяем мышкой отверстия (Shift+ЛКМ) и группируем их.
Теперь выделяем всё, и снимаем выделение с внешнего контура платы и отверстий.
Остаются выделенными лишь дорожки.
Bilderman 2023.03.06 16-04-16.png
Идём вправо, операции "фрезеровка выемки". Там выбираем нужный инструмент или несколько инструментов для грубого и чистового снятия, жмём "считать" и получаем траекторию выемки.
Bilderman 2023.03.06 16-05-54.png
Возвращаемся в окно рисунка, и выделяем отверстия.
Во вкладке операций выбираем операцию сверловки, где выбираем инструмент (например "кукуруза" 0.8мм) и задаём глубину, чуть бОльшую, чем толщина материала.
Bilderman 2023.03.06 16-16-11.png
Жмём рассчитать.

Продолжение следует.
 
Продолжение.
Возвращаемся в окно 2Д-вида.
Выделяем контур платы, выбираем операцию "фрезеровка по контуру"
Выбираем инструмент (кукуруза 1мм), количество проходов (2) и рассчитываем
Bilderman 2023.03.06 16-15-31.png
Теперь можем просмотреть ещё раз все траектории
Bilderman 2023.03.06 16-29-49.png
Все эти три траектории сохраняем в разные УП
Bilderman 2023.03.06 16-30-57.png
Далее, используем Candle или другую управляющую программу.
Делать или нет карту высот для операции выемки - по предпочтениям.
Итоговый результат после снятия КВ и обработки в Candle.
photo_2023-03-05_22-29-45.jpgphoto_2023-03-05_22-29-49.jpg

Это, конечно, не специализированный софт для изготовления плат, поэтому описывается лишь как один из вариантов...
 
У меня вопрос. Процесс обрезки, создание сложных контуров обрезки, вырезание пазов. Если можно, тоже подобную инструкцию. буду благодарен. Ранее пользовался флаткамом. но там щас баг какой то. дорожки уже режет.
 
У меня вопрос. Процесс обрезки, создание сложных контуров обрезки, вырезание пазов.
Поставить GGEasy.
1. Создание сложных контуров. Рисуется в Aspire или в другой чертежной программе. Экспортируется в dxf, потом импортируется в GGEasy.
2. Пазы. Можно нарисовать в SL на неиспользуемом уровне (например, O). Экспортировать этот уровень в dxf, потом импортировать в GGEasy.
3. Процесс обрезки ФР4. Тонкая фреза 1мм, заглубление 0.8мм, скорость 200, шпиндель 10000.
 
Поставить GGEasy.
Что-б было?
Если Экспортируется в dxf, то дальше можно работать с любым привычным конвертером в G-код.

3. Процесс обрезки ФР4. Тонкая фреза 1мм, заглубление 0.8мм, скорость 200, шпиндель 10000.
Я ставлю поменьше, заглубление 0.5 мм, скорость 100.
Ибо когда фреза при завершении контура делает "дзынь" как-то напрягает.
 
У меня вопрос. Процесс обрезки, создание сложных контуров обрезки, вырезание пазов.
Если имеете ввиду как это в Апирине сделать, так всё тоже самое - контуры и вырезы формируете тонкой дорожкой, только траекторию создаёте отдельную по внешнему или внутреннему контуру, по ситуации (соответственно, лишний вектор нужно будет после векторизации удалить).
 
Если имеете ввиду как это в Апирине сделать, так всё тоже самое - контуры и вырезы формируете тонкой дорожкой, только траекторию создаёте отдельную по внешнему или внутреннему контуру, по ситуации (соответственно, лишний вектор нужно будет после векторизации удалить).
Вот, именно в аспирине
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать