МОЯ РАБОТА Первая 3D фрезеровка, вишня

slovo13

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
30.08.2019
Сообщения
235
Реакции
191
Баллы
63
Возраст
62
Адрес
РФ
Город
Уфа
Имя
Андрей
Первый раз попробовал на своем модернизированном 1610 сделать тридэшку из вишневой паркетины. Черепушку скачал с инета, ободок свой, совместил всё в Арткаме, УП тоже в нём делал.

Черновая - двухзаходная концевая 2 мм; глубина по Z - 1 мм; шаг - 1,2; подача - 7 мм/сек. Обороты 12600, (шпиндель не родной, заказал на али 12 вольтовый, выдает 12600 обормотов). Резалось 14 минут, прога давала 10.

Чистовая - коническая сферическая 10 градусов, радиус 0,25, шаг 35% - 0,175 мм, подача 5 мм/сек. По программе обработка 54 минуты, в реале получилось 1 час 15 минут.

IMG_0813.JPG
Без обработки

IMG_0819.JPG
После легкой обработки кухонной губкой для посуды ( у жены выпросил одну).

Диаметр 48 миллиметров, осталось вырезать и замаслить :)
Не очень понравилось, видны следы обработки :(
В следующий раз надо будет взять фрезу с кончиком 0,1 дольше будет грызть, но зато чище.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
радиус 0,25 шаг 35% - 0,175
Да при таком радиусе и конфигурации фрезы, да на вишне, да при такой стратегии обработки...Шаг не более 0.125 - да и то много-многовато...
Стратегию обработки выбирайте "по спирали"
 
Да при таком радиусе и конфигурации фрезы, да на вишне, да при такой стратегии обработки...Шаг не более 0.125 - да и то много-многовато...
Стратегию обработки выбирайте "по спирали"

Спасибо, следующий раз поставлю спираль и шаг процентов 15.
 
Надо было сразу же в Арткаме и задать обработку по краю картинки чтоб не вырезать потом.
Фрез остановиться по окончании на том месте откуда был старт, переставляем фрезу, не меняя У,Х, только по Z высоту снова выставляем и обрезка по профилю, как выбрать профиль (край картинки) я писал уже, повторюсь, сокращаете колличество цветов до 14-7, у вас останется желтый и серый с оттенками и черный, обеденяем цвета , это все во вкладке растр, далее переходим во вкладку вектор и создаем вектор по краю цвета, а деле уже в траектории и создание УП.
 
Надо было сразу же в Арткаме и задать обработку по краю картинки чтоб не вырезать потом.
Фрез остановиться по окончании на том месте откуда был старт, переставляем фрезу, не меняя У,Х, только по Z высоту снова выставляем и обрезка по профилю, как выбрать профиль (край картинки) я писал уже, повторюсь, сокращаете колличество цветов до 14-7, у вас останется желтый и серый с оттенками и черный, обеденяем цвета , это все во вкладке растр, далее переходим во вкладку вектор и создаем вектор по краю цвета, а деле уже в траектории и создание УП.

Эта мысль пришла уже потом :) Всё равно потом половину толщины снимать придётся. надо было и заготовку углубить в материал до нужной толщины. Теперь буду умнее, благо есть у кого поучиться, столько нужного здесь на форуме узнал.
 
Всё равно потом половину толщины снимать
И толщину можно снимать уже после обрезки, зажимаешь модель , лицевой стороной на мягкую древесину типа осины, замеряешь от зажима до зажима размеры, и создаешь УП обработка плоскости с заданными размерами, сколько надо столько и снимай , а то что не снялось под зажимами очень не плохо снимается (аккуратно) строительным ножом, да и зажимать без фанатизма надо и как можно меньше чтоб зажим выступал, если боитесь что вырвет то заглубление сделать поменьше.
 
Надо было сразу же в Арткаме и задать обработку по краю картинки чтоб не вырезать потом.
Фрез остановиться по окончании на том месте откуда был старт, переставляем фрезу, не меняя У,Х, только по Z высоту снова выставляем и обрезка по профилю, как выбрать профиль (край картинки) я писал уже, повторюсь, сокращаете колличество цветов до 14-7, у вас останется желтый и серый с оттенками и черный, обеденяем цвета , это все во вкладке растр, далее переходим во вкладку вектор и создаем вектор по краю цвета, а деле уже в траектории и создание УП.
А зачем сокращать цвета? Я делаю без этого. У вас какой арткам? В арткаме 2012 есть фишка, называется "Создать границу вокруг рельефа". Далее "Обработка по профилю". Арткам сам высчитывает на сколько делать отступ в зависимости от диаметра фрезы. И всего делов.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Арткам 9.1 не нашел в нем такой функционал "создать границу вокруг рельефа" потому и делаю так.
А создать вектор по границе цвета у меня есть , И при сокращении цветов и последующем их объединении граница проходит как как раз по границе рельефа, я не настаиваю что мой алгоритм правильный. но долго бился чтоб сделать так .
на этом примере
3dmodel-free-19.jpg
 
Арткам 9.1 не нашел в нем такой функционал "создать границу вокруг рельефа" потому и делаю так.
А создать вектор по границе цвета у меня есть , И при сокращении цветов и последующем их объединении граница проходит как как раз по границе рельефа, я не настаиваю что мой алгоритм правильный. но долго бился чтоб сделать так .
на этом примере
3dmodel-free-19.jpg
Вот теперь понятно. Так бы сразу и писали, что у вас арткам 9. Чтоб непоняток не было.

Вот у меня в арткаме 2012.

Шаг 1. Загрузил stl
1.JPG

Шаг 2. Создал границу вокруг рельефа.
2.JPG

Шаг 3. Всё.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать