ВОПРОС Почему Z-щуп вешают на инструмент?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

papakarloson

ТОЛЬКО ВОТ...
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
24.12.2019
Сообщения
2
Реакции
2
Баллы
1
Город
Балашиха
Здравствуйте! Я новый владелец cnc3018 pro. Только собрал станок и начал понемногу доводить до ума.

Возник вопрос по подсоединению Z-щупа. Во всех видео про щуп, что я мог найти, крокодил цеплялся непосредственно на инструмент, что при забывчивости может привести к проблемам.
При этом оказалось, что сопротивление между корпусом и валом двигателя составляет всего лишь 20 Ом.
Я попробовал подсоединить щуп прямо на корпус (приложил фото), и Z-щуп заработал нормально, карта высот прекрасно снимается.

И теперь мне не понятно, почему подобным образом не делают другие владельцы. Может быть у меня какой-то необычный двигатель? Или есть еще какие-то подводные камни?
 

Вложения

  • 20200126_173309.jpg
    20200126_173309.jpg
    63.3 KB · Просмотры: 25
В принципе возможно, но рядом с щеточным узлом подсоединяться я бы не советовал, таки рядом 24 вольта, так и контролер навернуть можно (у меня так и случилось, пришлось менять плату). Если сделать опторазвязку, почему бы и нет.
 
Главная причина - нестабильность сопротивления. Подшипник во время движения может быть изолятором, причем хорошим - по радиоуправляемым вертолетам помню, там для борьбы с накоплением статического заряда и, соответственно, разрядами/помехами принудительно валы с корпусом щеткой соединяют. Так что присоединяйте именно к инструменту.
 
Главная причина - нестабильность сопротивления. Подшипник во время движения может быть изолятором, причем хорошим - по радиоуправляемым вертолетам помню, там для борьбы с накоплением статического заряда и, соответственно, разрядами/помехами принудительно валы с корпусом щеткой соединяют. Так что присоединяйте именно к инструменту.
карту высот на оборотах не снимают. но все таки использовать шуп через подшипник не стоит.не по Феншую.
 
В принципе возможно, но рядом с щеточным узлом подсоединяться я бы не советовал, таки рядом 24 вольта, так и контролер навернуть можно (у меня так и случилось, пришлось менять плату). Если сделать опторазвязку, почему бы и нет.
Там подсоединился я временно, в качестве эксперимента. Для рабочего варианта можно зажать провод между корпусом и кожухом двигателя, или каким-то образом подпаяться к корпусу.
Проблема высокого напряжения останется (в случае пробоя на корпус), но при опторазвязке возникают сложности с обеспечением питания контура щупа. Возможно, поможет защитный диод с напряжением пробоя в ~6 вольт?


Главная причина - нестабильность сопротивления. Подшипник во время движения может быть изолятором, причем хорошим - по радиоуправляемым вертолетам помню, там для борьбы с накоплением статического заряда и, соответственно, разрядами/помехами принудительно валы с корпусом щеткой соединяют. Так что присоединяйте именно к инструменту.
Я, кстати, вчера пробовал и при включенном двигателе мерить, прижимая один из выводов мультиметра к вращающемуся валу. Действительно сопротивление корпус-вал резко возрастало до сотен килоОм, но после остановки двигателя оно стабильно возвращалось на уровень десятков Ом. А так как щуп используется при остановленном двигателе, мне кажется, что подобная нестабильность сопротивления не должна приводить к каким-либо проблемам.


карту высот на оборотах не снимают. но все таки использовать шуп через подшипник не стоит.не по Феншую.
Хотелось бы понять проблематику более глубоко, для того чтобы реализовать несъемный щуп и забыть о нем.
Интернет подсказывает что прохождение тока через подшипник приводит к повреждениям последнего, в том числе за счет ускорения коррозии, но, честно говоря, мне не верится, что для моего случая это сильно актуально.
Приеду домой попробую оценить величину тока через замкнутый щуп.
 
Хотелось бы понять проблематику более глубоко, для того чтобы реализовать несъемный щуп и забыть о нем.
Интернет подсказывает что прохождение тока через подшипник приводит к повреждениям последнего, в том числе за счет ускорения коррозии, но, честно говоря, мне не верится, что для моего случая это сильно актуально.
Приеду домой попробую оценить величину тока через замкнутый щуп.
ну ничего там космического нету. плюс зетщупа на плату обший минус на корпус мотора. по любому крокодил с платы отцепите после сьема карты высот а останется так останется там току ноль целых фиг десятых.
 
пользуюсь таким вариантом. провод щупа припаян на корпус мотора шпинделя. конструктивно моторчик сделан так, что пробоя на корпус быть не должно.
 
В планах сделать опторазвязку.
 
Я иной раз цеплял крокодильчика за вал, который торчит сверху или за фрезу, за вал тож удобно,
 
а я сделал такой магнитный "крокодильчик"21.jpg
при замыкании дополнительно загорается светодиод - перед началом сканирования удобно контролировать целостность цепи
плюсы магнитного в том, что если если забыл снять крокодил(было неоднократно, отвлекали) - не наматывается на шпиндель и не рвет провода
у меня вал не связан электрически с корпусом двигателя?, тестер показывает или бесконечность или около 100 МегаОм
все таки надежней цепляться или за инструмент или за вал - за корпус не надежно
хотя если фрез много и не жалко - то можно как угодно
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать