Создание простого 3d рельефа (Inkscape + Blender)

RUMATA

МЕСТНЫЙ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
16.03.2021
Сообщения
15
Реакции
42
Баллы
33
Город
Курск
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Всем привет. Хочу рассказать о методе создания простых 3d рельефов для изготовления панно из дерева. Inkscape и Blender являются свободно распространяемыми редакторами, достаточно скачать с официальных сайтов и установить. Общий алгоритм такой:

25989

Краткое описание создания изображения в градациях серого.
1. Вставляем в Inkscape нужное изображение: Файл -> Импортировать.
2. Блокируем изображение от перемещения: Выбираем изображение -> Контекстное меню -> Блокировать выделенные объекты.
3. Подгоняем размер листа под размер изображения: Файл -> Свойства документа -> Подогнать размер страницы под рисунок или область выделения.

25990

4. Создаем новый слой: Слой -> Новый слой.
Созданный слой станет текущим, в нем нужно нарисовать основные контуры. Графический планшет очень упрощает эту задачу.
5. Рисуем основные контуры с помощью инструмента "Рисовать кривые Безье и прямые линии" или "Рисовать произвольные контуры". Контуры должны быть замкнутыми. Заливку контуров создаем с помощью инструмента "Заливать замкнутые области". Более светлые объекты на переднем плане, более темные - на заднем.

25991
25992
25993
25994

6. Во время создания контуров и заливок рекомендую распределять их по разным слоям. Открываем панель слоев: Слой -> Слои.
Добавляем слои, присваиваем им названия, распределяем по положению в списке слоев (более высокие слои в списке перекрывают более низкие). Перемещаем контуры и заливки по слоям следующим образом: Выделяем объект -> Контекстное меню -> Переместить в слой.
Мне потребовалось 12 слоев, 6 из них скрыты (отображается значок "глаз" слева от названия слоя), 6 из них отображены (отображается другой значок).

25995

7. Экспортируем полученное изображение в градациях серого в PNG: Файл -> Экспорт в PNG.

Краткое описание создания 3d модели.
1. Открываем Blender, удаляем базовые объекты (куб, камеру, источник света): Выбираем объект -> Контекстное меню -> Удалить.

25996

2. Создаем плоскость, которую будем преобразовывать в рельеф: Добавить -> Меш -> Плоскость.

25997

3. Задаем созданной плоскости размеры 180х270 мм (0.18х0.27 м): Трансформация -> Размеры.

26000
Ваши сообщения автоматически объединены:

4. Создаем развертку плоскости, для этого переходим в режим редактирования (жмем Tab), а затем: UV -> Развернуть.
Выходим из режима редактирования (жмем Tab).

26001


5. Подразделяем плоскость на множество граней: Настройки данных объекта -> Remesh -> Воксельный ремеш.

26002

6. Создаем текстуру из ранее подготовленного изображения: Настройки текстур -> Создать -> Открыть.

26003
26004

7. Используем модификатор для создания рельефа на основе созданной текстуры: Настройки модификаторов -> Добавить модификатор -> Смещение поверхности. Чтобы модификатор преобразовал плоскость в рельеф нужно нажать "Применить".

26005
26006

8. Получившуюся модель можно сохранить в STL: Файл -> Экспортировать -> Stl.

Вот такой метод. Может будет кому-то полезен.
 
Т. е получается что тут нужны три программы. Нарисовать (Inkscape), поднять рельеф (Blender) и создать УП (Арткам или Aspire).
Как сложно-то.

Рисовальщик из меня никакой, а в Арткаме это выглядит так:
1. Рисуем (кто может)

26009

2. Через редактор формы где надо поднимаем рельеф, где надо опускаем.

260122601026011

3. Создаем УП или сохраняем сие чудо в STL

ВСЁ.
 
Т. е получается что тут нужны три программы. Нарисовать (Inkscape), поднять рельеф (Blender) и создать УП (Арткам или Aspire).
Как сложно-то.
Возможностей Арткама в плане 3d моделирования не знаю, больше к Blender'у привык
 
Т. е получается что тут нужны три программы. Нарисовать (Inkscape), поднять рельеф (Blender) и создать УП (Арткам или Aspire).
Достаточно одной, БлендерКАМ. Рисуем, поднимаем и сразу УП. Кстати, по ощущениям, БлендерКАМ делает УП более корректно, чем аспир. По крайней мере спираль идёт именно спиралью, а не окружностями.
 
Всем привет. Хочу рассказать о методе создания простых 3d рельефов для изготовления панно из дерева. Inkscape и Blender являются свободно распространяемыми редакторами, достаточно скачать с официальных сайтов и установить. Общий алгоритм такой:

25989

Краткое описание создания изображения в градациях серого.
1. Вставляем в Inkscape нужное изображение: Файл -> Импортировать.
2. Блокируем изображение от перемещения: Выбираем изображение -> Контекстное меню -> Блокировать выделенные объекты.
3. Подгоняем размер листа под размер изображения: Файл -> Свойства документа -> Подогнать размер страницы под рисунок или область выделения.

25990

4. Создаем новый слой: Слой -> Новый слой.
Созданный слой станет текущим, в нем нужно нарисовать основные контуры. Графический планшет очень упрощает эту задачу.
5. Рисуем основные контуры с помощью инструмента "Рисовать кривые Безье и прямые линии" или "Рисовать произвольные контуры". Контуры должны быть замкнутыми. Заливку контуров создаем с помощью инструмента "Заливать замкнутые области". Более светлые объекты на переднем плане, более темные - на заднем.

25991
25992
25993
25994

6. Во время создания контуров и заливок рекомендую распределять их по разным слоям. Открываем панель слоев: Слой -> Слои.
Добавляем слои, присваиваем им названия, распределяем по положению в списке слоев (более высокие слои в списке перекрывают более низкие). Перемещаем контуры и заливки по слоям следующим образом: Выделяем объект -> Контекстное меню -> Переместить в слой.
Мне потребовалось 12 слоев, 6 из них скрыты (отображается значок "глаз" слева от названия слоя), 6 из них отображены (отображается другой значок).

25995

7. Экспортируем полученное изображение в градациях серого в PNG: Файл -> Экспорт в PNG.

Краткое описание создания 3d модели.
1. Открываем Blender, удаляем базовые объекты (куб, камеру, источник света): Выбираем объект -> Контекстное меню -> Удалить.

25996

2. Создаем плоскость, которую будем преобразовывать в рельеф: Добавить -> Меш -> Плоскость.

25997

3. Задаем созданной плоскости размеры 180х270 мм (0.18х0.27 м): Трансформация -> Размеры.

26000
Ваши сообщения автоматически объединены:

4. Создаем развертку плоскости, для этого переходим в режим редактирования (жмем Tab), а затем: UV -> Развернуть.
Выходим из режима редактирования (жмем Tab).

26001


5. Подразделяем плоскость на множество граней: Настройки данных объекта -> Remesh -> Воксельный ремеш.

26002

6. Создаем текстуру из ранее подготовленного изображения: Настройки текстур -> Создать -> Открыть.

26003
26004

7. Используем модификатор для создания рельефа на основе созданной текстуры: Настройки модификаторов -> Добавить модификатор -> Смещение поверхности. Чтобы модификатор преобразовал плоскость в рельеф нужно нажать "Применить".

26005
26006

8. Получившуюся модель можно сохранить в STL: Файл -> Экспортировать -> Stl.

Вот такой метод. Может будет кому-то полезен.
Т. е получается что тут нужны три программы. Нарисовать (Inkscape), поднять рельеф (Blender) и создать УП (Арткам или Aspire).
Как сложно-то.

Рисовальщик из меня никакой, а в Арткаме это выглядит так:
1. Рисуем (кто может)

26009

2. Через редактор формы где надо поднимаем рельеф, где надо опускаем.

260122601026011

3. Создаем УП или сохраняем сие чудо в STL

ВСЁ.
А можно загрузить картинку и создать компонент из растрового изображения.
1620895207769.png
Сразу получим готовый барельеф.
Capture2a.jpg
А если в картинке использовать заливку градиентом то получим плавные переходы.
Думаю в Арткаме тоже есть подобная функция.
 
Достаточно одной, БлендерКАМ
Планирую разобраться в BlenderCAM. На какую версии Blender'a устанавливали BlenderCAM?
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Планирую разобраться в BlenderCAM. На какую версии Blender'a устанавливали BlenderCAM?
Я готовую сборку скачивал. Проект, похоже, остановился в развитии к сожалению. Сейчас набросаю, тут уже обсуждали.
Мануал есть в справочнике.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Возможностей Арткама в плане 3d моделирования не знаю, больше к Blender'у привык
На мой взгляд в арткаме это немного проще делается, выбрал градацию серого и поднял на сколько нужно.
Ваши сообщения автоматически объединены:

А можно загрузить картинку и создать компонент из растрового изображения.
1620895207769.png
Сразу получим готовый барельеф.
Capture2a.jpg
А если в картинке использовать заливку градиентом то получим плавные переходы.
Думаю в Арткаме тоже есть подобная функция.
Нет в арткаме подобной функции. может я не нашел, каждой градации серого (сколько их есть на картинке) придется выставлять высоту ручками, пропустив хотя бы одну, получите артефакты на 3д модели, поэтому если градаций более 3-4 то приходится проверять, не пропустил ли чего.
 
На мой взгляд в арткаме это немного проще делается, выбрал градацию серого и поднял на сколько нужно.
Ваши сообщения автоматически объединены:


Нет в арткаме подобной функции. может я не нашел, каждой градации серого (сколько их есть на картинке) придется выставлять высоту ручками, пропустив хотя бы одну, получите артефакты на 3д модели, поэтому если градаций более 3-4 то приходится проверять, не пропустил ли чего.
Import grey scale bitmap relief into ArtCAM

Artcam: Импорт и работа с готовыми рельефами
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать