ПОЛЕЗНО Тахометр-термометр для бесколлекторного шпинделя

vvv1234

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2021
Сообщения
2 999
Реакции
3 985
Баллы
138
Адрес
очень далеко от России
Имя
Валерий
Станок
CNC 6040
Плата
самодельная
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Порадовал меня новый шпиндель. Отличный баланс, низкий шум, биение на фрезе меньше 10мкм. Вообшем, мечта ПП-царапальшика. И решил я его за это побаловать, сделав тахометр-термометр.
Для простоты и унификации - на Меге 328.
tachometer.jpgBLDC spindle box (inside).jpgBLDC spindle box (back).jpg

Сигнал для тахометра снимается с любого из датчиков положения. Думаю, что будет работать и с безсенсорным двигателем, по сигналу с любого из силовых проводов. Только надо будет добавить делитель 1:5 и, на всякий случай, оптрон.
Термометр - на LM35, точность у нее не высокая, порядка 0.5 градуса, но для оценки нагрева двигателя пойдет.

Схема простейшая, код - еще проще, вообщем, кто немного знаком с электроникой - соберет такую прибамбаску за пару часов. Все, что надо для сборки плюс прошивка и исходники - в архиве.
 

Вложения

  • BLDC spindle box (inside).jpg
    BLDC spindle box (inside).jpg
    630.1 KB · Просмотры: 94
  • BLDC spindle box (back).jpg
    BLDC spindle box (back).jpg
    523.7 KB · Просмотры: 138
  • BLDC Tachometer.zip
    1.6 MB · Просмотры: 81
LD42WS-250?
 
Думаю, что будет работать и с безсенсорным двигателем, по сигналу с любого из силовых проводов. Только надо будет добавить делитель 1:5 и, на всякий случай, оптрон.
Если только еще и фильтр НЧ поставить, на фазах ШИМ шумит. Даже на датчики положения пролазит шум.
 
Если только еще и фильтр НЧ поставить, на фазах ШИМ шумит. Даже на датчики положения пролазит шум.
На фазах не смотрел. Сигналы же с датчиков положения чистые, шума не заметно. А вместо фильтра НЧ, чтобы не усложнять аппаратную часть, можно попробовать программную отсечку.
 
чтобы не усложнять аппаратную часть, можно попробовать программную отсечку.
Пробовал, слишком большой диапазон частот. Хотя если тахометр на прерываниях, можно по одному с, допустим фазой U воткнуть, а фаэой W, по другому прерыванию, выключить. Или на Т триггер их завести.
 
Пробовал, слишком большой диапазон частот. Хотя если тахометр на прерываниях, можно по одному с, допустим фазой U воткнуть, а фаэой W, по другому прерыванию, выключить. Или на Т триггер их завести.
Вот склероз... При отладке программки проверял два алгоритма: один мерил расстояние между фронтами, второй - количество событий HIGH за определенный промежуток времени. Выложен второй, он более помехозащищенный и, думаю, будет работать с силовыми сигналами без фильтра. Но если фронт силового сигнала сильно отклоняется от вертикали - придется вводить поправочный коэффициент в программку.

С сигналами с датчиков положения оба алгоритма дают одинаковый результат.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Вчера собрал тахометр для WS55-220, без датчиков. Реально простая штука - два провода на Ардуину (PG и земля), подсчет повесил на прерывания.
Осталось только понять, сколько раз за оборот импульс стреляет :) Если принять за один импульс/поворот, то минимально стабильные обороты у шпинделя - 1300 об/мин, максимальные - 24500.
Закорпусирую и приклею на стоечку :) (ардуинку, разумеется, поменяю на нано)
31560
 
Вчера собрал тахометр для WS55-220, без датчиков. Реально простая штука - два провода на Ардуину (PG и земля), подсчет повесил на прерывания.
Осталось только понять, сколько раз за оборот импульс стреляет :) Если принять за один импульс/поворот, то минимально стабильные обороты у шпинделя - 1300 об/мин, максимальные - 24500.
Закорпусирую и приклею на стоечку :) (ардуинку, разумеется, поменяю на нано)
Из описания:
Сигнал PG: между этим портом и землей имеется импульсный выход 5V.
Выходная частота установлена на P (Гц), количество ступеней двигателя равно N, а скорость равна F (об / мин), затем частота выходной скорости: P = F * N / 60.

Скорее всего 3-х фазный двигатель дает 3 импульса на оборот.
 
Скорее всего 3-х фазный двигатель дает 3 импульса на оборот.
Эти двигатели четырехполюсные, т.е. шесть обмоток. Два периода на оборот. Значит диапазон скоростей вращения у данного движка 650 - 12250 об/мин.
 
Я с такого драйвера брал выход "М" и умножал на 5 для LD42WS-250. Максимальные обороты были ~14500
Обработка по прерыванию.
1638346896433.png
 
Два периода на оборот.
да, похожё, всё так и есть. проверил каким-то первым попавшимся приложением для телефона. доверия ему немного, но картинка застабилизировалась на половине частоты, которую я показываю на экранчике.
 
Вообще то на выходе М утроенная частота инвертора и ушестеренная частота вращения.
У меня по расчётам получилось 4 импульса на оборот * на 3 фазы = 12. 60/12=5 считаю кол-во оборотов за секунду.
Контролировал заводским ИК тахометром, результаты совпадают.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать