Упорные подшипники будем ставить?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

chaynik2020

МЕСТНЫЙ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
25.08.2020
Сообщения
80
Реакции
5
Баллы
18
Адрес
КЧР
Город
с. Нижняя Ермоловка
Имя
Иван
Мы боремся с люфтом ходовых гаек. А какое назначение изделия в котором болтаются концы осей X, Y? По Z на шпинделе там просто проточка. Если вместо этих приблуд поставить упорный подшипник - люфт уменьшится? Ресурс подшипника ШД увеличится?
 

Вложения

  • image026.jpg
    image026.jpg
    176.6 KB · Просмотры: 47
Да вал шагового двигателя имеет некоторый продольный люфт. У меня около 0,3 мм. Я протифоположный конец ходового винта зафиксировал подшипником на опоре (фото). Но их надо выбирать. Они попадаются с различными люфтами. Я просто покупал их в магазине где можно их в руках покрутить, пощупать. Китай есть китай. Одни болтаются другие плотно ходят.
 

Вложения

  • 2020-09-11_000844.jpg
    2020-09-11_000844.jpg
    137.5 KB · Просмотры: 82
Мы боремся с люфтом ходовых гаек. А какое назначение изделия в котором болтаются концы осей X, Y? По Z на шпинделе там просто проточка. Если вместо этих приблуд поставить упорный подшипник - люфт уменьшится? Ресурс подшипника ШД увеличится?
Опора с двумя радиально-упорными подшипниками ставится после муфты шд.
Второй конец винта не фиксируется, а свободно ходит.
Натягивать винт с двух концов, ставя там радиально-упорные подшипники нельзя.
 
Опора с двумя радиально-упорными подшипниками ставится после муфты шд.
Второй конец винта не фиксируется, а свободно ходит.
Натягивать винт с двух концов, ставя там радиально-упорные подшипники нельзя.
У меня ходовой винт зафиксирован только с одной стороны - на дальнем конце от шд. а к самому шаговику он крепится через муфту. Главное соосность выставить максимально точно
 
А никто не обратил внимание - при установке подшипника как выпирает переднюю планку?
 
У меня ходовой винт зафиксирован только с одной стороны - на дальнем конце от шд. а к самому шаговику он крепится через муфту. Главное соосность выставить максимально точно
муфта жесткая?
зафиксирован двумя подшипниками?
ведь один радиально-упорный подшипник бесполезен, их ставят 2 по схеме O или X, ставится опора с такими двумя подшипниками со стороны шд, с противоположной стороны винт лишь поддерживается - актуально для ШВП, для ходовых винтов на такое как правило никто не заморачивается, обычно китайцы для вида ставят 1 подшипник :)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
... для ходовых винтов на такое как правило никто не заморачивается, обычно китайцы для вида ставят 1 подшипник :)
Вот и зря. Эти китайские подшипники по качеству явно не на высоте. Попался мне один, как в посту #2, весь с нови раздрыганый.
Долго я искал что дребезжит, оказался этот опорный подшипник по оси X. Выкинул, сделал самодельный дюралевый, из двух 6801. И всё, дребезг как рукой сняло.

1743917440
 
Если растянуть ходовой винт в упорных подшипниках - снимется продольноосевая нагрузка на ШД. Останется только люфт гвйки.
 
Если растянуть ходовой винт в упорных подшипниках - снимется продольноосевая нагрузка на ШД. Останется только люфт гвйки.
Люфт гайки можно убрать на раз и без проблем, хотя бы заменой на безлюфтовую. А вот каким образом растянуть винт, как вы себе это представляете?
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Если растянуть ходовой винт в упорных подшипниках - снимется продольноосевая нагрузка на ШД. Останется только люфт гвйки.
Зачем? Если можно поставить одну опору с ДВУМЯ радиально-упорными подшипниками только с одной стороны, как это делается на всех правильно скомпонованных станках.
Люфт гайки можно убрать на раз и без проблем, хотя бы заменой на безлюфтовую.
Люфт гайки вы таким образом убрать сможете, а осевой люфт шд нет, соответственно ось будет продолжать люфтить в осевом направлении на величину люфта ШД
 
3018 скомпонован "сделай сам", все валы через муфту на ШД. Одна опора с двумя подшипниками проще в исполнении, но второй хвост висит. Или в радиальном болтается. 2 опоры по торцам, упорные наружу и с регулировкой натяга. Тогда ШД полностью разгружен.
 
3018 скомпонован "сделай сам", все валы через муфту на ШД. Одна опора с двумя подшипниками проще в исполнении, но второй хвост висит. Или в радиальном болтается. 2 опоры по торцам, упорные наружу и с регулировкой натяга. Тогда ШД полностью разгружен.
при установке одной фиксирующей опоры, второй конец винта и должен "болтаться" в осевом направлении, его достаточно поддерживать обычной поддерживающей опорой с одним подшипником.

такой вид установки полностью фиксирует винт и исключает осевой люфт.

в случае с коротким винтом на оси Z, вообще иногда ставят одну фиксирующую опору со стороны шд, второй конец винта оставляют свободным, поскольку на длине винта до 150мм отсутствует сколько-нибудь заметная деформация появляющаяся при вращении.

2 фиксирующие опоры на концах винта никто не ставит.
 
2 опоры стоят и работают.
 
Винтовые передачи должны обладать высокой жесткостью в осевом направлении. Жесткость обеспечивается как беззазорным исполнением пары винт — гайка, так и специальным конструктивным оформлением опор ходовых винтов. На рис. 1 представлены опоры ходового винта привода гайки 12 продольного перемещения станка.

В обеих опорах используют комбинированный подшипник, совмещающий в себе функции игольчатого радиального и двустороннего упорного роликового.

3018 лишнее будет.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать