ЕСТЬ ИДЕЯ Вариант бюджетного ПОСТЕПЕННОГО перехода на рельсы?

val013

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
15.05.2020
Сообщения
1 290
Реакции
1 334
Баллы
138
Возраст
58
Адрес
Кузбасс
Имя
Валерий
Смешав в кучу всю прочитанную информацию по сабжу до состояния полного неусвоения, решил начать с нуля, ибо пора:)
Начнем с Z.
Навеяло вот этой конструкцией, которую целиком никакая жаба приобрести за такую цену не позволит по трезвому.
24216

А если самостоятельно собрать по этой схеме? Здесь встречал варианты только на алюминиевых пластинах, которые и дороги и трудоемки. А почему не использовать профиль? Основные плюсы(кроме возможности несколько сократить бюджет переделки) вижу в том, что тут минимум слесарных работ, требующих определенной точности рук и оснастки. Сопряжение с планируемыми 12-ми рельсами Х тоже, на первый взгляд, не вызовет трудностей.
По рисунку показалось что минимум потребуется приобрести (с примерными текущими ценами):
1. Профиль 20х80 100-150мм (430р)
2. Винт Т8 100-150мм с гайкой (220р)
3. Рельсы 9-12мм х100мм 2шт (1200-1400р)
4. Подшипники(?) 2шт (200р)
5. Жменя Т-гаек (300р)
Итого: 2550р, что, в сравнении, гораздо приятнее для мудрой жабы.

Варианты материалов для иготовления недостающего остального довольно разнообразны - от пластика/фанеры до чугуния:)

Как думаете, господа единомышленники? Обсудим плюсы и минусы да и зарубим на корню? Или...

ЗЫ. Заранее приношу извинения, если где то пропустил такой вариант, ибо реально уже каша в голове по этому поводу.
 
Как думаете, господа единомышленники? Обсудим плюсы и минусы да и зарубим на корню? Или...
Я за второе.:)
Вполне реально, при наличии инструмента и головы. Руки тоже немаловажно, но второстепенно. Свои мысли пока придержу, займу место в зрительном зале.
 
В реальности ты не указал еще кучу деталек, и цена такой сборки куда выше чем 2550.
Кроме того за тот же профиль ты платишь 430 за 150мм,что прям дофига, ибо если погуглишь, у тебя в городе 430р будет стоить целый метр.(1000мм)

Самый бюджетный и нормальный вариант уже был на форуме(Переделка 3018 PRO на линейные рельсы. ОСЬ Z * ФОРУМ О СТАНКАХ CNC 3018)
 
Дядька Alex123, пруфы где?:)
Ведомость деталек, смета? Человек со ссылками все предложил, с подтверждением. А у тебя, пока что, просто придирки необоснованные.
 
Я за второе.:)
Вполне реально, при наличии инструмента и головы. Руки тоже немаловажно, но второстепенно. Свои мысли пока придержу, займу место в зрительном зале.
Сливаемся с мудрым видом, д.Юр?:)
В реальности ты не указал еще кучу деталек, и цена такой сборки куда выше чем 2550.
Кроме того за тот же профиль ты платишь 430 за 150мм,что прям дофига, ибо если погуглишь, у тебя в городе 430р будет стоить целый метр.(1000мм)
Самый бюджетный и нормальный вариант уже был на форуме(Переделка 3018 PRO на линейные рельсы. ОСЬ Z * ФОРУМ О СТАНКАХ CNC 3018)
А для чего тема? Правильно - чтоб того:)
1. Какие детальки не указал?
2. У меня в городе такого профиля нет от слова совсем. Ссылка взята, кажись, из указанной темы. Но, если найду дешемше - не откажусь, естественно:)
3. Бюджетность указанного великолепного варианта мне внушает смутные сомнения. Ибо навскидку только пластина(даже 200мм) за 1500р переваливает. Я уж молчу про трудоёмкость обработки.
 
Смешав в кучу всю прочитанную информацию по сабжу до состояния полного неусвоения, решил начать с нуля, ибо пора:)
Начнем с Z.
Навеяло вот этой конструкцией, которую целиком никакая жаба приобрести за такую цену не позволит по трезвому.
1616744857650.png

А если самостоятельно собрать по этой схеме? Здесь встречал варианты только на алюминиевых пластинах, которые и дороги и трудоемки. А почему не использовать профиль? Основные плюсы(кроме возможности несколько сократить бюджет переделки) вижу в том, что тут минимум слесарных работ, требующих определенной точности рук и оснастки. Сопряжение с планируемыми 12-ми рельсами Х тоже, на первый взгляд, не вызовет трудностей.
По рисунку показалось что минимум потребуется приобрести (с примерными текущими ценами):
1. Профиль 20х80 100-150мм (430р)
2. Винт Т8 100-150мм с гайкой (220р)
3. Рельсы 9-12мм х100мм 2шт (1200-1400р)
4. Подшипники(?) 2шт (200р)
5. Жменя Т-гаек (300р)
Итого: 2550р, что, в сравнении, гораздо приятнее для мудрой жабы.
Хорошо - дешево не бывает. Не намного дюралька и дороже. Листок Д16Т 12×100×150 мм стоит всего 530 руп. + пересылка. Зато надежней и жестче.

 
Смешав в кучу всю прочитанную информацию по сабжу до состояния полного неусвоения, решил начать с нуля, ибо пора:)
Начнем с Z.
Навеяло вот этой конструкцией, которую целиком никакая жаба приобрести за такую цену не позволит по трезвому.
24216

А если самостоятельно собрать по этой схеме? Здесь встречал варианты только на алюминиевых пластинах, которые и дороги и трудоемки. А почему не использовать профиль? Основные плюсы(кроме возможности несколько сократить бюджет
правильнее делать так: фиксирующая опора возле ШД с 2мя радиальными подшипниками установленными внатяг (если будут тягать большой вес то ставят радиально-упорные), с другой стороны винта поддерживающая опора с одним подшипником, либо вообще без опоры, поскольку винт на оси Z короткий во второй опоре нет никакой необходимости.

такая конструкция позволит применить кулачковые муфты вместо жестких
 
Хорошо, но где обработать эту плиту дюралевую? На своем 3018? Да ещё 775 шпинделем? Гложат меня сомнения. Ладно когда есть доступ к норм станкам, тогда есть шансы. Я у себя в городе узнавал стоимость металлообработки, такое впечатление что там космические аппараты делают поштучно.
 
Хорошо, но где обработать эту плиту дюралевую? На своем 3018? Да ещё 775 шпинделем? Гложат меня сомнения. Ладно когда есть доступ к норм станкам, тогда есть шансы. Я у себя в городе узнавал стоимость металлообработки, такое впечатление что там космические аппараты делают поштучно.
почему нет? мегаточность там не нужна, по сути только сверловка и раскрой
 
В основном отверстия- крепление профиля (не так страшно с точностью), далее гнездо под подшипник, отверстия крепления муфты опорного подшипника, отверстия крепления шд, вот тут надо точно или будет перекос. Далее плита крепления шпинделя к каретке, отверстия тоже должны быть точно, или будет перекос оси шпинделя. И будет фреза под углом обрабатывать деталь. Я на заводе такой прикол видел. 2х портальный координатно расточной станок, при установке, портал поставили под углом к столу по вертикали, погрешность 10мм на 1м высоты.
 
Далее плита крепления шпинделя к каретке, отверстия тоже должны быть точно, или будет перекос оси шпинделя. И будет фреза под углом обрабатывать деталь.
Или предусмотреть возможность регулировки.
 
В основном отвенстия- крепление профиля (не так страшно с точностью), далее гнездо под подшипник, отверстия крепления муфты опорного подшипника, отверстия крепления шд, вот тут надо точно или будет перекос. Далее плита крепления шпинделя к каретке, отверстия тоже должны быть точно, или будет перекос оси шпинделя. И будет фреза под углом обрабатывать деталь. Я на заводе такой прикол видел. 2х портальный координатно расточной станок, при установке, портал поставили под углом к столу по вертикали, погрешность 10мм на 1м высоты.
все решаемо, ответственные части делать с припуском, потом на малых подачах по чуть-чуть сгрызать лишнее, ведь вряд-ли китайцы делая такие готовые модули перемещения будут заморачиваться на прецизионную обработку :)
 
Хорошо, но где обработать эту плиту дюралевую? На своем 3018? Да ещё 775 шпинделем? Гложат меня сомнения. Ладно когда есть доступ к норм станкам, тогда есть шансы. Я у себя в городе узнавал стоимость металлообработки, такое впечатление что там космические аппараты делают поштучно.
Вот это и больше всего и тормозит с плитой заморачиваться. Причем, я отталкиваюсь от местных проектов с профилем и рельсами по оси Х. Используются же и вполне успешно, хотя там, за счет длинны и вектора нагрузки, всякие нехорошести легче словить, чем по Z. Тут же, для успокоения, можно еще усилиться чем нибудь. У меня пока мелькают в башке всякие строительные пластины/уголки. С ними же и верхняя/нижняя планка может позволить себе быть из более легких материалов. Можно косынки по бокам приспособить. Главное, тут куча сверлений и всяких нарезаний особо не просматривается.
Основная проблема пока видится - это подвижное крепление крепления шпинделя, так скажем:). Но опять же - даже для валов вон каретки печатают, набирают из оргалита, фанеры. А тут, походу, просто прикручиваемой ходовой гайкой обойтись можно. особо не выбирая место под неё. По пределам хода Z - тоже возможности довольно широки, не?
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Смешав в кучу всю прочитанную информацию по сабжу до состояния полного неусвоения, решил начать с нуля, ибо пора:)
Начнем с Z.
Навеяло вот этой конструкцией, которую целиком никакая жаба приобрести за такую цену не позволит по трезвому.
1616744857650.png

А если самостоятельно собрать по этой схеме? Здесь встречал варианты только на алюминиевых пластинах, которые и дороги и трудоемки. А почему не использовать профиль? Основные плюсы(кроме возможности несколько сократить бюджет переделки) вижу в том, что тут минимум слесарных работ, требующих определенной точности рук и оснастки. Сопряжение с планируемыми 12-ми рельсами Х тоже, на первый взгляд, не вызовет трудностей.
По рисунку показалось что минимум потребуется приобрести (с примерными текущими ценами):
1. Профиль 20х80 100-150мм (430р)
2. Винт Т8 100-150мм с гайкой (220р)
3. Рельсы 9-12мм х100мм 2шт (1200-1400р)
4. Подшипники(?) 2шт (200р)
5. Жменя Т-гаек (300р)
Итого: 2550р, что, в сравнении, гораздо приятнее для мудрой жабы.

Варианты материалов для иготовления недостающего остального довольно разнообразны - от пластика/фанеры до чугуния:)

Как думаете, господа единомышленники? Обсудим плюсы и минусы да и зарубим на корню? Или...

ЗЫ. Заранее приношу извинения, если где то пропустил такой вариант, ибо реально уже каша в голове по этому поводу.
Вот такая конструкция, мне даже понравилась, вполне имеет право на жизнь. Единственное что мог бы поправить, вместо профиля 20*80, подобрать алюминиевую пластину от 8ми мм толщиной, рычаг при нагрузке меньше, да и по стоимости примерно одинаково выйдет
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать