ВОПРОС Запрессовка подшипников в новый держатель Z оси! Как правильно?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

igoreshek

МЕСТНЫЙ
Регистрация
04.07.2022
Сообщения
0
Реакции
-2
Баллы
20
Город
Кандры
Область
Башкортостан
Имя
Игорь
Доброго времени суток.
Решился на увеличении подъёма Z оси на своём станке. Распечатал 2 элемента под валы и подшипники. Забивать подшипники понятное дело нельзя. Взял шпильку на 8 мм, шайбу, гайку с одной стороны и подшипник-шайба-гайка с другой. По мере затягивания наблюдал за ровностью посадки подшипников.
Всё бы ничего, но одна пара села ровно, другая немного на перекос. Вал на 10мм в одной паре нормально движется, в другой паре перекатывается с дерганием. Как же все таки правильно устанавливать подшипники? Искал на форуме этот вопрос, но не нашёл. Если кто сталкивался, ткните, пожалуйста, на обсуждение по данному вопросу. Всех благ!
Ваши сообщения автоматически объединены:

 

Вложения

  • IMG-20220906-WA0088.jpeg
    IMG-20220906-WA0088.jpeg
    57.7 KB · Просмотры: 30
Как же все таки правильно устанавливать подшипники? Искал на форуме этот вопрос, но не нашёл. Если кто сталкивался, ткните, пожалуйста, на обсуждение по данному вопросу.
Отдельной темы не было (но это не точно, могу ошибаться). В темах где-то мелькало.
Вы правильно все сделали. Один из правильных вариантов применили. Дергание может быть из-за грязи в линейниках. Промывали перед установкой?
 
Да, промывка изопропилом и смазка машинным маслом. Вопрос не в этом. При запрессовка кажется, что один из подшипников сел кривовато. Если прогреть само тело держателя, сядут ли подшипники на место, если в них будет находиться вал... Перепрессовать подшипники?
 
Отдельно на каждом подшипник вал катается норм. Если проталкивать вал ко второму подшипник, уже проходит с подергиваниями.. Модели брал с сайта с 3д проектами. Скачал, распечатал, запрессовал - и получилось такое...
 
Модели брал с сайта с 3д проектами. Скачал, распечатал, запрессовал - и получилось такое...
Причин много: модель может быть с косяком, косяк при печати, неубранный облой. Вы это с первого раза напечатали? Пробники не делали?
 
Причин много: модель может быть с косяком, косяк при печати, неубранный облой. Вы это с первого раза напечатали? Пробники не делали?
Пробники не делал. Но именно с той стороны, где закусывает, подшипник влез сначала криво, но потом поправил и загнал. Потому и думаю, что все таки криво зашло.
Печатал пластиком petg с заполнением 75%, деформации практически не наблюдал. Размеры не играют. Возможно придётся выпрессовать, увеличить отверстия и на горячую сажать. Но пр этом пыльник и подшипника придут в негодность.
 
Возможно придётся выпрессовать, увеличить отверстия и на горячую сажать.
На горячую не стоит. Пожалейте подшипник. Если есть струбцина, то можно попробовать запрессовать на месте. Проблемные линейники выпрессовать, затем собрать каретку Зет на одном валу, который ровно стоит. Сдвинуть каретку максимально, подставить линейники, затолкать вал через линейники в посадочное отверстие и используя вал как направляющую, струбциной АККУРАТНО задавить подшипники в каретку.
 
Пробники не делал. Но именно с той стороны, где закусывает, подшипник влез сначала криво
Поправьте модель, на предмет расширенного входа для подшипника, длинной милиметров 5. И лучше напечатать с заполнением 100%. Если есть хорошие тиски (типа фрезерных) - используйте их для запрессовки подшипника.
 
Доброго времени суток.
Решился на увеличении подъёма Z оси на своём станке. Распечатал 2 элемента под валы и подшипники. Забивать подшипники понятное дело нельзя. Взял шпильку на 8 мм, шайбу, гайку с одной стороны и подшипник-шайба-гайка с другой. По мере затягивания наблюдал за ровностью посадки подшипников.
Всё бы ничего, но одна пара села ровно, другая немного на перекос. Вал на 10мм в одной паре нормально движется, в другой паре перекатывается с дерганием. Как же все таки правильно устанавливать подшипники? Искал на форуме этот вопрос, но не нашёл. Если кто сталкивался, ткните, пожалуйста, на обсуждение по данному вопросу. Всех благ!
Ваши сообщения автоматически объединены:
А я писал, давно правда, во первых нужно диаметр винта брать не меньше внутреннего диаметра вала, (резбу на шпильке немного сточить (убрать острую грань резбы ) саму запресовку лучше производить на месте, используя вместо валов шпильки , прямо вставили или вкрутили шпильки в посадочные места вала , далее накрутили гайку шайбу подшипник каретку подшипник шайбу гайку закрутили шпильку до нижнего посадочного места и только после этого начинаем стягивать гайки, потом убираем шпильки и ставим валы, не скажу что получается прямо идеально соостно, то подклинивания обычно после такой впресовке (на месте) не происходит. Ну а по правилам то это делается конечно с помощью пресса с двумя параллельными плоскостями, на крайний случай в тисках можно, но если тиски могут обеспечить параллельность губок.
 
Поправьте модель, на предмет расширенного входа для подшипника, длинной милиметров 5. И лучше напечатать с заполнением 100%. Если есть хорошие тиски (типа фрезерных) - используйте их для запрессовки подшипника.
А так и делал. Вначале высверливал сверлом елочкой 3 мм, чтобы вплотную от руки сел подшипник, после уже затягивал.
 
А я писал, давно правда, во первых нужно диаметр винта брать не меньше внутреннего диаметра вала, (резбу на шпильке немного сточить (убрать острую грань резбы ) саму запресовку лучше производить на месте, используя вместо валов шпильки , прямо вставили или вкрутили шпильки в посадочные места вала , далее накрутили гайку шайбу подшипник каретку подшипник шайбу гайку закрутили шпильку до нижнего посадочного места и только после этого начинаем стягивать гайки, потом убираем шпильки и ставим валы, не скажу что получается прямо идеально соостно, то подклинивания обычно после такой впресовке (на месте) не происходит. Ну а по правилам то это делается конечно с помощью пресса с двумя параллельными плоскостями, на крайний случай в тисках можно, но если тиски могут обеспечить параллельность губок.
Я так понял, что на месте впрессовывать. Думаю с таким усилием оно будет не очень ровно садиться. Вал то проходит, но с перекатами. Получается, с валом контактируют только передние ролики подшипника. Вот и получается перекат. Подумываю о переходе на фторопластовые втулки, но жёсткости не добиться...
 
На горячую не стоит. Пожалейте подшипник. Если есть струбцина, то можно попробовать запрессовать на месте. Проблемные линейники выпрессовать, затем собрать каретку Зет на одном валу, который ровно стоит. Сдвинуть каретку максимально, подставить линейники, затолкать вал через линейники в посадочное отверстие и используя вал как направляющую, струбциной АККУРАТНО задавить подшипники в каретку.
Струбцина должна быть оооочень сильная. Так как подшипник загонял гайкой и ключом довольно таки с усилием. Возможно есть дефект в печати, не исключаю.
 
Так как подшипник загонял гайкой и ключом довольно таки с усилием.
Посадку замерьте, для пластика можно 0.1 мм натяг сделать. Если отверстие меньше диаметра подшипника на 0.5-1 мм, то это много.
 
Если прогреть само тело держателя, сядут ли подшипники на место, если в них будет находиться вал...
Именно так и сделал с китайским CNC.
Надо будет мастерить шаблон на ровной столе и контролировать по ходу прогрева , желательно брать длинные валы (так легче). Не смейтесь - прогрел утюгом...
 
Но именно с той стороны, где закусывает, подшипник влез сначала криво, но потом поправил и
Можно попробовать вставить оба подшипника с "хорошей" стороны, противоположной той, где "подшипник влез сначала криво".
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать