ИНТЕРЕСНО Лазерное гравирование штампов и печатей

Artyuha

Artyuha

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
26.03.2019
Сообщения
127
Симпатии
112
Город
Зеленоград
Имя
Сергей
Прошивка
1.1f
Плата
woodpecker3.2a
Лучшая тема #1
Всем привет!
Захотелось попробовать зажарить печатьку или штампик. Изучил вопрос. Есть в продаже спец резина для гравировки лазером.
Есть две основные разновидности - серая и оранжевая. Отличаются мягкостью и соотв мощностью лазера, которым это выжигают.
Минимальная мощность для выжигания по такой резине - 10 Вт.
У меня в наличии модуль 5,5 Вт. И очень хочется сделать штампик при помощи того, что есть.
Собственно, хотелось бы обменяться опытом, вдруг кто-то пытался делать штампы на такой проф резине, либо пробовал другие, более доступные материалы.
Для справки - лист такой спец резины формата А4 стоит порядка 400-500 р.
Нутром чую, что есть более бюджетные варианты :)
 

Artyuha

АВТОР
АВТОР
Artyuha

Artyuha

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
26.03.2019
Сообщения
127
Симпатии
112
Город
Зеленоград
Имя
Сергей
Прошивка
1.1f
Плата
woodpecker3.2a
#2
Ну что ж, отвечаю сам себе.
Попробовал жарить на обыкновенном резиновом ластике небезызвестной фирмы со слоником.
Выставил мощность 80%, размер луча 0.1 мм и скорость 900 мм/мин. Вот что получилось (к сож, заснял только после мокания в краску):
1560843939997.png
В принципе, видно, что рисунок получился четким, ровным по толщине (фон выбрался очень ровно), но мелким по глубине, порядка 0.3 мм.
Кстати, воняет адски, как будто покрышку жгут под окном :)
И даже с таким хреновеньким клише получается весьма неплохой для первого раза оттиск:
1560844425643.png

Выводы:
1) Нужно увеличить мощность и снизить скорость.
2) Можно увеличить размер луча до 0.15, чтобы сократить время печати.
3) Надо подобрать более подходящий материал. Наверное, все-таки стоит попробовать спец резину, все указывает на то, что 5,5 Вт лазера хватит, чтобы ее прожечь.

П.С.: Да, инвертнуть изо я забыл :)

To be continued...

Продолжаем эксперимент.
На этот раз решил попробовать дешевую сыромятную черную резину со строительного рынка.
Мощность оставил 80%, скорость понизил до 800, размер точки увеличил до 0.15.
Вот что у меня получилось.
1560893579752.png
1560893649584.png
1560893685977.png
На мой взгляд, не хуже "слоника" получилось. При этом воняет меньше, но больше пылит и практически постоянно горит, постоянно видны слабенькие языки желтых вспышек.
Запах в помещении такой же - горелых покрышек, но послабее, а вот если к носу поднести - воняет сероводородом, довольно противно, хотя не так и сильно.
Шлак при выжигании остается на месте. После прожига вся поверхность выглядит ровной, но шероховатой. Приходится под водой работать зубной щеточкой аккуратно, чтобы снять шлак. Видимо, налипает.

Выводы:
1) Черная резина не жарится лучше белой, также тяжело поддается прожигу.
2) Делать второй-третий прогон, скорее всего бесполезно, т.к. шлак трудноотделяем.
3) Нужно искать более податливый материал. Все еще не бросаю надежд найти спец резину в Зелике до отпуска, хотя шансов уже совсем мало.

П.С.: Картинку на этот раз отзеркалить не забыл :)
 

Artyuha

АВТОР
АВТОР
Artyuha

Artyuha

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
26.03.2019
Сообщения
127
Симпатии
112
Город
Зеленоград
Имя
Сергей
Прошивка
1.1f
Плата
woodpecker3.2a
#3
Ну, что, продолжим?
Не нашел я спец резину для лазера в Зеленограде, в инет магах до отпуска не успею, поэтому решил попробовать другие подручные материалы.
Немного посерфил по инету и увидел, что народ печатает на двухкомпонентном силиконе. А что у нас из двухкомпонентного силикона делают из доступного? Правильно - всякие формочки для выпечки. Пошел в Ашан (не реклама), купил самую дешевую силиконовую форму для маффина за 26р и пошел домой экспериментировать.
Поскольку формочка маленькая, пришлось уменьшить изображение в полтора раза, с 45*30 мм до 30*20. Форму поставил дном вверх, поднял башку, сфокусировав пучок таким образом, ну и пошел жечь.
Жег на скорости 450 (двое меньше, чем была на ластике со слоником), мощность оставил 80%, как на черной резине.
В результате получилось очень неплохо по качеству, но по глубине все осталось примерно на том же уровне.
Кстати, он не воняет! Совсем! И это просто здорово! Думаю продолжить эксперименты с силиконом.

Ну, а теперь долгожданные фотки.

Клише:
1561015384893.png

Результат на бумаге (форма тонкая, оснастки нет, поэтому очень тяжело было сделать нормальный оттиск):
1561015470153.png

Крупным планом:
1561015521907.png

Сравнение размеров с ластиком:
1561015586505.png

Продолжение следует...
 

Artyuha

АВТОР
АВТОР
Artyuha

Artyuha

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
26.03.2019
Сообщения
127
Симпатии
112
Город
Зеленоград
Имя
Сергей
Прошивка
1.1f
Плата
woodpecker3.2a
#4
Ну, что ж, друзья, завершающий перед отпуском материал на тему печатей лазером.
Поскольку в предыдущий раз мне удалось достичь некоторых результатов с пищевым силиконом, и он при этом не вонял, решил я немножко углубиться в этом направлении. Стрельнул у жены кусочек более мягкого и тонкого (1 мм) силикона от коврика для противня.
Поскольку я знал, что силикон жгется хуже резины, решил не тратить время и сразу воткнул 100% мощности при скорости 450.
Результат меня удивил. Глубина прожига не увеличилась. Также, как и в предыдущий раз, после прожига на всей прожженной поверхности была корка довольно прочного пепла. Правда, в этот раз она была практически отделена от самого материала и довольно легко смылась.

Вот как это выглядело после прожига:
1561103386145.png
Кстати, глубина прожига оказалась неоднородной, местами она оказалась большей. Думаю, сказывается более низкое качество материала и неравномерность прогрева ввиду небольшой толщины.

Отмытое клише:
1561103458167.png

На просвет (видны места более глубокого прожига):
1561103564570.png

Далее вырезал по контуру, наклеил на ластик обычным резиновым клеем и получил импровизированную оснастку:
1561103629676.png

Этот силикон настолько мягкий, что пропечатывается вся поверхность, оставляя лишь контуры выпуклостей белыми. В этом, правда, есть тоже свой шарм.
Вот так это выглядит:
1561103781257.png

Да, отзеркалить опять забыл :)

Для сравнения сделал свежие оттиски всеми своими клише:
1561103865878.png

Я - пожалуй, перфекционист, поэтому мне нравится больше всего вариант с резиной, т.к. технически он более качественный. Перспектив тоже больше с этим материалом, есть запас. Но воняет он пипец, нужна вентиляция, а это будет, скорее всего, нескоро.

А вам, дорогие друзья, какой вариант нравится больше чисто визуально?
 

Вложения

bricks20

bricks20

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
08.12.2018
Сообщения
62
Симпатии
81
Возраст
71
Город
Москва
Имя
Сергей
#5
Конечно, визуально лучше всего обычная резина, хотя, судя по описанию это вообще какая-то не очень качественная резина. А силикон, видимо, вообще не подойдет из-за его высокой эластичности и невозможности глубокого прожига.
Кстати, раньше была весьма распространена маслобензостойкая резина в листах 300х300 мм и разной толщины от 1 до 6 мм. Она достаточно плотная с исходно глянцевой поверхностью. Может у сантехников поспрошать из запасов.
А от запаха вряд ли удастся избавиться, ведь главный смысл при такой "резке" - локально превратить материал в пепел в зоне фокуса лазера, и чтобы близлежащие зоны не плавились и не горели. Значит, материал должен быть термостойким, но горючим.
 

mlaser

mlaser

ЧТО-ТО УЖЕ ЧИРКАНУЛ
Регистрация
10.07.2019
Сообщения
4
Симпатии
1
Город
MRPL
#6
Взял у жены форму силиконовую для выпечки выжгло очень даже неплохо, вижу в силиконе только плюсы : запаха нет, форму держит хорошо, резину легко пережечь и превратить в сажу и мелкие элементы выжженые на ней живут недолго.
 

Андрей

Андрей

ОРГАНИЗАТОР
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
08.05.2018
Сообщения
2 956
Симпатии
2 233
Возраст
45
Сайт
www.cnc3018.ru
Город
Санкт-Петербург
НИК в ВК
Андрей Просто
Прошивка
1.1f
Плата
3.2
#7
mlaser, покажите что получается на выходе.
 

Artyuha

АВТОР
АВТОР
Artyuha

Artyuha

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
26.03.2019
Сообщения
127
Симпатии
112
Город
Зеленоград
Имя
Сергей
Прошивка
1.1f
Плата
woodpecker3.2a
#8
Взял у жены форму силиконовую для выпечки выжгло очень даже неплохо, вижу в силиконе только плюсы : запаха нет, форму держит хорошо, резину легко пережечь и превратить в сажу и мелкие элементы выжженые на ней живут недолго.
Я уже провёл серию новых экспериментов, скоро будет продолжение темы. Пока могу сказать, что силикон при всех плюсах очень капризный материал. Трудно с ним работать слабым лазером.
А у Вас какая мощность башки?
И, присоединяясь к Андрею, прошу показать результаты, которых удалось достичь.
 

mlaser

mlaser

ЧТО-ТО УЖЕ ЧИРКАНУЛ
Регистрация
10.07.2019
Сообщения
4
Симпатии
1
Город
MRPL
#9
Пока работаю над макетом печати, толщина линий слишком мала, из-за этого высота тонких линий(участков) и толстых разная, хотя сама гравировка видна отчётливо. Мощность головки 10 китайских ватт на деле думаю 5. Ну и при прожиге использую продувку воздухом, компрессор на 80л-мин. Режимы S 750, F 800, шаг линий по заливке 0,09мм. Масимальная глубина лунки после 3 проходов 0,2 - 0,3 мм. Кстати делать отпечатки донышком целой силиконовой формы тяжело, потому ищу силикон в листах.
 

Вложения

Wdcgu

Wdcgu

ЗНАЕТ ЧТО ГОВОРИТ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
21.12.2018
Сообщения
236
Симпатии
93
Город
Симферополь
Имя
Александо
Прошивка
Гбрл 1.1
Плата
3.2
#10
Есть вариант , точно всего не запомнил , но суть :покупаешь любой силикон , и размешиваешь его с крахмалом ?такой вариант не пробовал
 

Artyuha

АВТОР
АВТОР
Artyuha

Artyuha

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
26.03.2019
Сообщения
127
Симпатии
112
Город
Зеленоград
Имя
Сергей
Прошивка
1.1f
Плата
woodpecker3.2a
#11
Сегодня буду пробовать противоскользящий коврик из полиуретана и потом выдам все, что накопилось.
 

Artyuha

АВТОР
АВТОР
Artyuha

Artyuha

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
26.03.2019
Сообщения
127
Симпатии
112
Город
Зеленоград
Имя
Сергей
Прошивка
1.1f
Плата
woodpecker3.2a
#12
Привет, друзья!
Продолжаем поиск подходящего бюджетного и экологичного материала для лазерной гравировки печатей дома.

Были испробованы следующие новые варианты:
1) полиуретановая противоскользящая подложка ("липучка", используется на торпеде в авто, чтоб телефон не ускользал на поворотах) - 90 руб.
2) белый ластик 3*4см производства Ашан (сделано во Франции) - 14 руб.

На самом деле сначала я попробовал ластик, небезрезультатно, но все же об этом потом, сначала расскажу про интересный опыт жарки полиуретана.
Это поистине был удивительный (по крайней мере для меня) эксперимент. Я не сразу понял что происходит, сначала было ощущение, что лазер сфокусирован неправильно и жарит не сверху, а снизу. И если бы это было так, это было бы поистине здорово. Но, как говорится, "правда гораздо удивительнее вымысла". На самом деле полиуретан оказался полностью оптически прозрачен и жарилась фанера под ним, выступающая в роли жертвенника, а уже горящая в свою очередь фанера растапливала полиуретан. Вот как выглядит нижняя сторона пострадавшего от неправомерных действий фанеры противоскользящего коврика:

1563867292038.png

Вывод - в топку! В смысле, материал совсем не годный для лазерной обработки.

Теперь вернемся к ластику от Ашана (не реклама, а адрес где купить). Первое, что бросается в глаза, а точнее в нос, так это очень слабый запах при жарке, почти как при обработке силикона. Есть лишь слабый приятный отзвук чего-то свеженького, это сразу порадовало.
Дальше бросилось в глаза (на этот раз именно в глаза) то, как происходит прожиг материала. Пепел корочкой возвышается над обрабатываемой поверхностью и легко отделяется. Вот просто провел пальцем по поверхности:

1563867654071.png

Да, забыл указать параметры жарки:
скорость 500, мощность 90%, шаг 0.15.

После отмывки клише попробовал сделать пару оттисков и, хоть и не идеально получилось, но все-таки результат мне понравился:

1563867834551.png

Воодушевившись, я решил прожарить получше, чтобы получить большую глубину. Кстати, в предыдущей попытке глубина получилась больше, чем по резине и тем более силикону, но все же достаточно небольшой, да и зернистость была больше, чем хотелось.
В общем, выставил следующие параметры:
скорость 350, мощность 100%, шаг 0.1.

И, да, глубина получилась больше, это сперва меня порадовало. Вот смотрите, какую красоту я увидел после жарки:

1563868200547.png

Но каково же было мое удивление и расстройство, когда я отмыл клише:

1563868269487.png

Судя по всему, материал довольно мягкий и теплопроводный, поэтому мелкие детали буквально получились съеденными. Да и вся поверхность получилась какая-то шершавая, в отличие от предыдущей попытки.

Вот пример оттисков:

1563868605855.png

Скажем прямо - результат так себе. Вот для сравнения оттиски обоими клише (первый справа, второй слева):

1563868710777.png

В общем, думаю еще можно поэкспериментировать с этими ластиками, материал в целом понравился соотношением цены, экологичности и податливости. Но двигаться нужно в сторону снижения мощности, повышения скорости и увеличения количества проходов. Сделать хороший упор для позиционирования, пройти первый слой, отмыть, установить, пройти второй слой. Если мелкие буквы не сплавятся у основания, то должно получиться более чем. Это и будет мой следующий эксперимент.

А тем временем я заказал специальную резину для лазерной гравировки штампов в поднебесной, уже едет. Темно-серая, размер А4, толщина 2.3мм.

Так что, продолжение следует...
 

Alsan

Alsan

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
03.12.2018
Сообщения
951
Симпатии
894
Город
Kazan
Имя
Алексей
Прошивка
1.1f
Плата
woodpecker 3.2a
#13
Думаю, если делать несколько проходов, то скорость не стоит уменьшать, возможно даже можно и увеличить (меньше время термического воздействия - лучше деталировка).
 

Artyuha

АВТОР
АВТОР
Artyuha

Artyuha

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
26.03.2019
Сообщения
127
Симпатии
112
Город
Зеленоград
Имя
Сергей
Прошивка
1.1f
Плата
woodpecker3.2a
#14
Думаю, если делать несколько проходов, то скорость не стоит уменьшать, возможно даже можно и увеличить (меньше время термического воздействия - лучше деталировка).
Да, я именно так и написал: "двигаться нужно в сторону снижения мощности, повышения скорости и увеличения количества проходов".
 

Alsan

Alsan

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
03.12.2018
Сообщения
951
Симпатии
894
Город
Kazan
Имя
Алексей
Прошивка
1.1f
Плата
woodpecker 3.2a
#15
Мне кажется мощность снижать не стоит, а вот пара- тройка проходов на повышенной скорости могут дать желаемый результат. Приходилось однократно делать что-то типа экслибриса. В качестве материала использовал резину от автомобильной камеры (запах волновал мало -делал на свежем воздухе:)), лазер 5,5 "китайских"ватт на лазерном гравере. Мощность была 100%, скорость пришлось подбирать. Товарищу (читай "заказчику") понравилось.