ИНТЕРЕСНО Модернизация и усовершенствование CNC 3018

именно у SBR есть сбоку болтик выбирания люфта,
Есть и не один а два болтика на каретке для выбирания люфта (один сбоку, второй сверху)
так что думаю его можно до ноля довести.
Можно, но сложно, в ноль вывести, буквально, чуть перетянешь и штатный nema17 уже не справляется с повышенной нагрузкой, не дотянешь - люфт, нужно хорошо постараться вывести каретку в ноль, но всяко это проще чем на валах обычных.
 
Вот компоновка с подвижными валами НА ВТУЛКАХ!
 
Вот компоновка с подвижными валами НА ВТУЛКАХ!

Те же яйца только в профиль, нет схема то в принципе не плохая, но от перестановки слогаемых сумма то не меняется, так и с каретками и валом, вот как ты их не располагай, а прогиб валов все равно лечится только их заменой на более толстый.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
...установкой опоры под него! Увеличение диаметра приводит к снижению симптомов, но не устранению.
Не всегда возможно под вал опору поставить, а вот вал увеличить в диаметре, обычно сложностей больших не вызывает. Как пример, только одной заменой линейнейного подшипника на латунную втулку позволяют заменить валы с 10 на 16 тый, практически не меняя конструкцию кареток. Да и на оси Z при минимальном изменении можно поставить валы вместо 8мм диаметром , валы 12мм диаметром ( только втулки нужно выточить со стенкой в 1,5мм толщиной), на сколько такая доработка уменьшит прогиб валов? Блин уже забыл диаметры линейных подшипников , у lm8uu точно помню что 15мм, а вот у lm10uu по-моему 19мм. Как давно я от них отказался.
 
Потихоньку делаю новую ось Z для своего CNC 3018 Pro (по Z пока думаю на валах оставить, а X и Y перевести на SBR). Чем дальше процесс заходит, тем больше желание сделать подобие 3018. По ширине 300 мм оставить поле (ось Х), а вот в длину (ось Y) хочется увеличить тоже до 300 мм (я про рабочее поле)...
26839

Старичек чем больше работает, тем больше у него люфты появляются, а это не радует.

оффтоп

Ваши сообщения автоматически объединены:

За одно и по выше сделал ось Z, 90 мм ход... (почти всегда не хватает высоты при работе с древесиной, приходится изворачиваться)
 
Сегодня выточили втулки для соединения ШД с валом. Уже и прикрутил на место...
 

Вложения

  • Снимок4.JPG
    Снимок4.JPG
    444.1 KB · Просмотры: 79
  • Снимок2.JPG
    Снимок2.JPG
    595.7 KB · Просмотры: 83
  • Снимок3.JPG
    Снимок3.JPG
    603.8 KB · Просмотры: 83
Уже подключал ШД, даже ездит... :D
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Приветствую всех!
Прошу поделиться опытом
Прошел год, как балуюсь со станком и вот перестала мне нравиться точность - стал эллипсы вместо кругов рисовать. Обнаружил люфт по оси Z и оси Y(т.е. по движению стола).

По люфту стола - ходит вал относительно ШД (видно как сжимается-разжимается спиральная нарезка на соед. муфте). В общем-то этот люфт подпружиненный, но хотелось бы жестче связь сделать. Смотрю в сторону вот таких втулок, но не знаю поможет или нет:
26937




По оси Z есть небольшой люфт в шариковых втулках скольжения относительно вала
26938

компенсируется только весом моторчика. По ощущениям на конце фрезы около полумиллиметра.
Поглядываю в сторону покупки головы такого типа
26939

но вот стоит ли она того и есть ли вообще преимущества кроме цвета?
Все таки у меня изначально литая конструкция, а здесь сборная.
Может стоит ограничиться заменой втулок Z в текущем варианте, но тогда на какие именно? На али разные имеются.
Мне длина хода по Z вообще не важна, думаю может какие-то длинные поставить.
Просьба помочь советом

ЗЫ Поиском пользоваться пытался, но все около - точного ответа не нашел.
Просьба поделиться опытом и ссылками
 
Потихоньку делаю новую ось Z для своего CNC 3018 Pro (по Z пока думаю на валах оставить, а X и Y перевести на SBR). Чем дальше процесс заходит, тем больше желание сделать подобие 3018. По ширине 300 мм оставить поле (ось Х), а вот в длину (ось Y) хочется увеличить тоже до 300 мм (я про рабочее поле)...
26839

Старичек чем больше работает, тем больше у него люфты появляются, а это не радует.

оффтоп

Ваши сообщения автоматически объединены:

За одно и по выше сделал ось Z, 90 мм ход... (почти всегда не хватает высоты при работе с древесиной, приходится изворачиваться)
Мне особенно понравилась грамотная выборка люфта по Z на фото (немного уменьшен ход, но приходится чем-то жертвовать). Если на отталкивание, то под головками регулировочных винтов можно поставить пружины, чтобы не контрить постоянно всякими лаками от их раскручивания.....
 
По оси Z есть небольшой люфт в шариковых втулках скольжения относительно вала
Устранение этого небольшого люфта, обычно, одна из первых модернизаций, которую стоит провести. Качество линейных подшипников в стоке довольно мерзкое, соответственно этот люфт будет увеличиваться, а на конце фрезы еще и умножаться на рычаг. Способов борьбы здесь описано много. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Чаще всего, вместо подшипников ставят втулки. Например здесь описан некоторый опыт.Там и на другие темы ссылки есть.

По муфтам - составные, что на рисунке, в принципе, работают. Но они разборные и потребуется на винт ставить либо упорный подшипник, либо какой другой упор приколхоживать, например с шариком.

Вообще, на форуме по заданым вопросам разбросано много. Раздел про модернизацию стоит полистать.
 
линейные подшипники у меня были еще ничего, но валы 8 мм полный абзац, до 8.00 мм не хватало около десятки, материал - чуть тверже пластелина. Нашол вал с оргтехники, ровно 8.00мм, каленый, так люфт даже на побегавших подшипниках не ощущался. Еще говорят 8мм валы можно найти на лифтах(амортизаторах) от задних дверей автомобилей, но я мерял б\у, там до 8.00 тоже до полдесятки не хватает. Резал вдоль и обжимал подшипники, тоже можно убрать люфт, но гемморойно и ненадежно. перешол на рельсы и забыл за люфты..
лучшая муфта для данного места(если упорных подшипников нет) - просто кусок трубки, чтоб насмерть от двигателя до винта, у меня с такой пришла с китая. В двигателе есть волнистая шайба, внутри на валу, она выбирает люфт распирая подшипники, если нагрузка больше пары килограмм, то ее продавит, так что если работаем с металлом то подбираем вместо нее шайбы.
 
лучшая муфта для данного места(если упорных подшипников нет) - просто кусок трубки, чтоб насмерть от двигателя до винта, у меня с такой пришла с китая.
Я вот тоже, начитавшись инторнетов, чо то повелся на эти составные муфты. Кроме отсутствия необходимости каждый раз фиксировать лаком затягивающие её винты, больших прям преимуществ еще не заметил. А вот установка приемлемой соосности по трём точкам(муфта - гайка Т8 - упорный подшипник) при каждой перебоки осей уже начинает напрягать. Особенно для пластковой гайки Т8. Щас вот тоже зреет мысля обратно на стоковые муфты вернуться:)
 
Я вот тоже, начитавшись инторнетов, чо то повелся на эти составные муфты. Кроме отсутствия необходимости каждый раз фиксировать лаком затягивающие её винты, больших прям преимуществ еще не заметил. А вот установка приемлемой соосности по трём точкам(муфта - гайка Т8 - упорный подшипник) при каждой перебоки осей уже начинает напрягать. Особенно для пластковой гайки Т8. Щас вот тоже зреет мысля обратно на стоковые муфты вернуться:)
Стоковые не вариант, я поставил жесткие муфты с механизмом обжатия, как и на разъемных, точность хорошая, зажим идеальный.
 
Стоковые не вариант, я поставил жесткие муфты с механизмом обжатия, как и на разъемных, точность хорошая, зажим идеальный.
Самоделка?
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать