ЕСТЬ РЕШЕНИЕ Новая версия башни оси X и Z

ужас!!! Где такой кривой винт сделали? Ещё и диаметр разный, он же закусывать будет или люфтить по черному. :eek:

оффтоп
 

ужас!!! Где такой кривой винт сделали? Ещё и диаметр разный, он же закусывать будет или люфтить по черному. :eek:
а чё он, рисовать меня заставил, я без вдохновения

оффтоп
 

Наливай вдохновение... :D

оффтоп
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
У меня вопрос. А почему так тщательно копировались все принципиальные вещи конструкции?
ну вот тут как вам сказать, я не такой большой специалист в строении ЧПУ, я вот вижу что устроено оно так, оно так работает, я понимаю почему оно так работает, есть иногда представления что можно сделать несколько иначе, но так никто не делает, можно сделать так как придумал ради эксперимента, но в данном случае я делал то что РАБОТАЕТ, т.к. мне нужна была рабочая деталь. Ей собственно и делюсь
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вроде понятно (не художник я есличо :D )
IMG_20220115_173052.jpg

Да на самом деле понятно да не до конца, я так понимаю между гайками по вашей логике должна быть башня X или Z только как это решит проблему люфтов? ну поставили по гайке фиксированной с обеих сторон дальше то что? как это уберет люфты.
Нет я не хочу сказать что вот люфта ну вообще никакого нет, если рукой двигаешь то есть люфт внутри резьбы который компенсирует пружинная гайка в работе, но это конечно может 95% но не 100% успех.
Мне вот в чате в телеге посоветовали поробовать гайки из POM-а, они говорят имеют гораздо меньший зазор прохода, но двигателю тяжелее работать, заказал, придут поставлю посмотрим.
P.s. а пока, если удержание поставить побольше (а надо, иннерция от веса не удерживает при рывках и тормозах), я поставил $1-250, то например по оси Z при 10 пробах положения нуля с 10мм с резким подъемом, погрешность составляет в пределах +- 0.008мм, возможно POMовские гайки и это устранят
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
если рукой двигаешь то есть люфт внутри резьбы который компенсирует пружинная гайка в работе
Если на станке планируется работа с деревом и рельефом в дереве, то дальше этот пост можете не читать. Возможно, что такое люфт из-за пружины Вы никогда и не узнаете... :) Просто хотелось бы, чтобы новая запчасть для CNC3018 была качественной во всех отношениях и для любого пользователя, там "допилить то" осталось совсем немного...

Пружина упирается в Вашу мощную рабочую деталь. И отодвигает вторую (подвижную относительно станины) латунную ходовую гайку до тех пор пока она не упрется в резьбу ходового винта. Как только усилия на ходовой винт станут больше сопротивления пружины, она начнет сжиматься и появится люфт.
Если пружину заменить винтами, которые будут находится в резьбе подвижной латунной ходовой гайки и тоже упираться в Вашу мощную рабочую деталь (станину), то они так же как пружина выберут люфт, прижмут подвижную ходовую гайку к резьбе ходового винта с точностью, которая вас устроит, но в отличие от пружины не будут давать появляться люфту ни при каком усилии ходового винта. От вращательного воздействия можно предусмотреть неглубокие глухие отверстия в станине, куда будут упираться регулировочные винты и желательно предусмотреть, чтобы дно этих отверстий было металлическим.
Это просто как вариант на распор, можно сделать и на сжатие (то есть смещение подвижной латунной гайки, направленное в сторону неподвижной). КОГДА есть возможность создать станину на 3D, здесь только подай идею, воплотить можно ну очень здорово.
Если пружину заменить на более мощную, то усилия ходового винта, приводящие к её сжатию и появлению люфта, потребуются бОльшие, то есть люфт будет появляться в работе реже, но увеличится трение резьбовое и постоянное (из-за пружины) латунных ходовых гаек с ходовым винтом, значит, они быстрее будут изнашиваться, но пружина Вам не позволит об этом узнать (точнее будет мешать почувствовать пальцами увеличивающийся люфт). Вырастет нагрузка на ШД, драйверы и ШД будут больше греться, возможно, появятся пропуски шагов....
Вообще удивляюсь своему терпению, я про эти пружины, наверное, уже сто постов сделал..... И каждый раз приходится вот так вот изобретать велосипед, то есть все с начала и с азов.
Китайцы поставили пружину на CNC и теперь спокойно хихикают и пьют зеленый чай - потому что предназначение пружины в СNC - это чтобы пользователи меньше донимали производителей станков с вопросами, как настроить станок... Поставил пружину и забыл. А как там все работает, кому надо сам столкнётся и на форумах в России ему растолкуют раз пять и убедят....
 
Да на самом деле понятно да не до конца, я так понимаю между гайками по вашей логике должна быть башня X или Z только как это решит проблему люфтов? ну поставили по гайке фиксированной с обеих сторон дальше то что? как это уберет люфты.
Нет, не правильно понимаете. Между гайками кронштейн держатель ходовых гаек. Гайка только одна фиксированная с одной стороны кронштейна. С другой стороны свободная в кронштейне и распирается или стягивается винтами (смотря где резьбу нарезать). Так можно очень точно регулировать зазор между гайками и ходовым винтом.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Нет, не правильно понимаете. Между гайками кронштейн держатель ходовых гаек. Гайка только одна фиксированная с одной стороны кронштейна. С другой стороны свободная в кронштейне и распирается или стягивается винтами (смотря где резьбу нарезать). Так можно очень точно регулировать зазор между гайками и ходовым винтом.
кажется я понял, я сейчас скопировал этот узел и переделал его вот так, при чем сделал его универсальным, хочешь ставь половинчатую гайку, хочешь 2 полных гайки, при чем вторая гайка на отдельной делали которая вкручивается в основное тело, а настроив его пластиковой гайкой это дело все контрится.
Вы так это себе представляли?
 

Вложения

  • 45456456456456.JPG
    45456456456456.JPG
    259.9 KB · Просмотры: 22
  • 131231245656454.JPG
    131231245656454.JPG
    119 KB · Просмотры: 25
  • 34123412341234.JPG
    34123412341234.JPG
    166.6 KB · Просмотры: 23
Вы так это себе представляли?
Если вопрос мне, то я бы не стал так заморачиваться. Просто две гайки с двух сторон кубика. Одна жёстко фиксированна, вторая свободна, с зазором между фланцем и поверхностью кубика. Это делается при установке ходового винта. Далее вентами сжимаем или разжимаем гайку от / к кубика (у), тем самым регулируем нужный нам зазор по усилию на винте.
Но Ваша конструкция тоже имеет место быть. Думал о таком на для другого станка.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Да и в Вашем случае нужно предусмотреть фиксацию второй гайке от проворота на винте при регулировки натяга.
 
Да и в Вашем случае нужно предусмотреть фиксацию второй гайке от проворота на винте при регулировки натяга.
в данном случае это получается подстройка на распонку, контргайка просто чуть чуть может усилить эту распорку что по идее не сделает ничего хуже.
А вообще можно действительно не заморачиваться, просто взять уже как есть, и убрать пружины, просверлить отверстия под шурупы для половинчатых гаек и накрутить, будет тоже самое по сути
 
Есть ещё у меня мысль сделать разрезной кубик и разрезать гайку. Тогда можно гайку обжимать вместе с кубиком тем самым регулировать. Это как на токарных станках.
Но это только моя мысль. :oops:
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Важно помнить, что придётся регулировать сотые мм. Шаг резьбы М4 составляет 0.5 (0.7) мм. Если для регулировки будет использоваться другая резьба, то шаг будет другой и, возможно, регулировка будет очень грубой, то есть сложной... Если своим торцом регулировочный винт М4 упирается в пластик, то площадь давления довольно малая, тем более, что торец винта не идеальный, а значит, при сильном давлении винт на микроны может продавиться в пластик. Поэтому лучше увеличить площадь давления и упереть винт в металлическую пластину (шайбу, например) большего диаметра, которая будет упираться уже в пластик, что уменьшит вероятность вдавливания винта в пластик или это вдавливание будет гораздо меньше и им можно пренебречь.
 
Да и в Вашем случае нужно предусмотреть фиксацию второй гайке от проворота на винте при регулировки натяга.
я тут что то не пойму, а что под этим нужно понимать? Тут и так конструкция получается уже слишком сложной, а чем она сложнее тем она менее надежнее, но вы предлагаете еще ее как то усложнить
 
Дядька alien2005, вот смотри. У тебя на скринах регулирующая часть гайки сделана с двойной резьбой, это достаточно сложно сделать (из опыта), с соблюдением соосности резьб. Дальше, квадратный корпус. Тоже нужна соосность резьбы и посадки с противоположной стороны. На станках 16к20 применяется похожая конструкция, НО...вместо резьбы в корпусе сделан посадочный диаметр для гайки, со шпонпазом. Шпонка предотвращает проворот полугайки, двумя гайками с краю производится регулировка зазора и фиксация полугайки в осевом направлении.
В предложенном тобой варианте есть небольшой недостаток. От вибраций и нагрузки может ослабнуть контрящая гайка (которая серая, снаружи), соответственно и регулирующая гайка открутится.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать