ИНТЕРЕСНО Работа шпинделя через дешевый китайский мосфет

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Половина напряжения питания двигателя там будет, я же говорю об оборотах двигателя. 50% напряжения не равны 50% оборотов.
Станок на входе получает G код с описанием где должна быть окружность и ее параметры, а вот как ему двигать осями там нет ни слова.
Никакой связи, между оборотами шпинделя и траекторией окружности.
 
Никакой связи, между оборотами шпинделя и траекторией окружности.

Был вопрос зачем управлять мотором шпинделя программно, а не просто крутить рукой.
Дан ответ и указано место где это можно посмотреть.

Сразу отвечу зачем козе баян, люминий лучше грызть не будет же?

3018 это хоббийный станок, где хобби это роботы и прочие чпу.
GRBL по умолчанию затачивается на лазер, тут из коробки все работает... далее только творчество.
С фрезой все сложнее, тут без вариантов все встают на путь модернизации.

Самый простой путь и самый не эффективный это популярный в нашей стране путь Кулибина.
Не вникая в сам вопрос и не тратя времени на истинную причину приступить сразу к переделке.
Разнообразие вариантов материалов и комплектующих впечатляет, зависит от того сколько мелочи в кармане.
Результат всегда один, стало намного лучше.
В переводе на нормальный язык, проблема на месте... только она стала лучше. Результат получен, не важно какой он же есть.

Классический пример звон ШД, вариантов гора... звон на месте, сменилась тональность.

Далее обычно озарение по поводу жигулей и мерседеса. С построением 3018 увеличенного в Х раз.
Хотя даже дети знают для построения мерседеса не достаточно колес, руля и т.д.

Второй путь менее популярный усовершенствовать себя и добиться результата с минимумом вложений используя то что уже есть по максимуму.

Оба пути позволяют интересно проводить время и развивают различные навыки. Кому и как интереснее, тот так и развлекается.
 
Половина напряжения питания двигателя там будет, я же говорю об оборотах двигателя. 50% напряжения не равны 50% оборотов.
50% напряжения питания соответствуют 50% оборотов, с некоторой погрешностью, это физика.
Но 50% открытого состояния ключа вовсе не означают 50% напряжения питания.
Собственно никакой там не ШИМ на самом деле, просто ключ, разрывающий питание. Чтобы получился ШИМ - нужен второй ключ, замыкающий на землю.
Или воспользоваться готовым понижающим преобразователем.
Сто раз об этом писал, не знаю что еще написать, чтобы дошло...
 
Был вопрос зачем управлять мотором шпинделя программно, а не просто крутить рукой.
Дан ответ и указано место где это можно посмотреть.
Все верно. Как я понял (с ваших слов), в прошивку ГРБЛ встроена возможность управлять двигателем шпинделя (НЕ ШД!) с помощью доп драйвера? Просто нужно разблокировать эту возможность. Поправьте меня, если ошибаюсь. Я в программировании дуб по пояс, поэтому даже не знаю, что там смотреть и как разлочить. Ещё такая фигнюшка, при снижении оборотов программно, снижается (теряется) мощность. Если доп драйвер сможет сохранить крутящий момент, при изменении питания или кол-ва импульсов (при ШИМ-управлении), то такая функция, думаю и мне нужна.
Но связывать обороты шпинделя с просчетом траекторий, это, простите, несуразность.:)
 
Ещё такая фигнюшка, при снижении оборотов программно, снижается (теряется) мощность. Если доп драйвер сможет сохранить крутящий момент, при изменении питания или кол-ва импульсов (при ШИМ-управлении), то такая функция, думаю и мне нужна.
Делать лучше не управление напряжением питания, а оборотами - тогда чем ниже обороты - выше доступный момент.
Вариантов два, писалось неоднократно, стабилизация оборотов путем стабилизации противоЭДС, через вычитание падения напряжения от тока, омические потери, как это спокон веков делалось в двигателчях кассетных магнитофонов, либо ФАПЧ, но тут сложнее, надо в шпинделю датчик оборотов цеплять.
 
Делать лучше не управление напряжением питания, а оборотами - тогда чем ниже обороты - выше доступный момент.
Не совсем понял, в чем разница? МК подает сигнал на включение двигателя шпинделя, который управляется мосфетом (выходным транзистором). В режиме ключа, либо ВКЛ, либо выкл. Если подать сигнал ниже полного открывания транзистора, напряжение на выходе уменьшится, двигатель работает на меньших оборотах, с пониженным моментом. Если я правильно понимаю.
А вот как оборотами можно снизить, не сильно уменьшая момент? Тут я что то не допетриваю. (n)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Не совсем понял, в чем разница? МК подает сигнал на включение двигателя шпинделя, который управляется мосфетом (выходным транзистором). В режиме ключа, либо ВКЛ, либо выкл. Если подать сигнал ниже полного открывания транзистора, напряжение на выходе уменьшится, двигатель работает на меньших оборотах, с пониженным моментом. Если я правильно понимаю.
А вот как оборотами можно снизить, не сильно уменьшая момент? Тут я что то не допетриваю. (n)
Не правильно понимаете, но щас нет времени писать.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Шим сигнал из МК имел амплитуду выше уровня нашыщения канала МОПа, кто и есть ключевой режим. На обмотке двигателя тоже шим сигнал но с амплитудой 24В и зависимости от скважности усредняетса от 0В до 24В, тем самым и регулируется обороты.
 
Т.е управление идёт по ШИМ. Но на двигателе получается, среднее напряжение, как следствие снижение оборотов и момента. С этим понял.
А управление оборотами это тахометр или энкодер, обратная связь. Или схема управления из магнитофонов, ОС по току.
Ну, наконец-то, хоть немного мозги на место встают. А то, в разные стороны разбежались...:)
 
Если подать сигнал ниже полного открывания транзистора, напряжение на выходе уменьшится,
Конечно, полевой транзистор может работать в режиме не полного открытия.
Но это означает, что половина мощности шпинделя может быть выделена на нём, переходе drain-source. Но шпиндель в станках - 300 Вт, 500 Вт, или хоть 75 Вт. Снижая делителем энергию на шпинделе пополам с транзистором, вы половину предполагаете рассеивать на транзисторе.
Идея шима другая. Он должен работать в ключевом режиме, чем круче фронты, тем лучше. Ибо именно на продолжительных фронтах происходят лишние потери энергии. Плюс на заряде-разряде затвора, если частота высокая. Эти две компоненты и требуют радиатора на мосфет.
А постоянное напряжение, получаемое с помощью шима... Да, оно и получается, но за RC фильтром, который есть в этих схемах.

Если мощность на мотор передается импульсно, это прежде всего, означает, что не 100%. Эта частичная, импульсная подача мощности для вала двигателя и есть как-бы эквивалент RC фильтра, вызывающая снижение оборотов и момента.
Эрзац замена тахометру, блоку управления оборотами, обратной связи.
 
Т.е управление идёт по ШИМ. Но на двигателе получается, среднее напряжение, как следствие снижение оборотов и момента. С этим понял.
А управление оборотами это тахометр или энкодер, обратная связь. Или схема управления из магнитофонов, ОС по току.
Ну, наконец-то, хоть немного мозги на место встают. А то, в разные стороны разбежались...:)
просто ток прыгает то весь то нет вообще при постоянном напряжении. соответственно мощность падает или поднимается от скваженности. по хорошему кондерчик с дроссельком тогда плавнее будет.
 
Конечно, полевой транзистор может работать в режиме не полного открытия.
Но это означает, что половина мощности шпинделя может быть выделена на нём, переходе drain-source. Но шпиндель в станках - 300 Вт, 500 Вт, или хоть 75 Вт. Снижая делителем энергию на шпинделе пополам с транзистором, вы половину предполагаете рассеивать на транзисторе.
Идея шима другая. Он должен работать в ключевом режиме, чем круче фронты, тем лучше. Ибо именно на продолжительных фронтах происходят лишние потери энергии. Плюс на заряде-разряде затвора, если частота высокая. Эти две компоненты и требуют радиатора на мосфет.
А постоянное напряжение, получаемое с помощью шима... Да, оно и получается, но за RC фильтром, который есть в этих схемах.

Если мощность на мотор передается импульсно, это прежде всего, означает, что не 100%. Эта частичная, импульсная подача мощности для вала двигателя и есть как-бы эквивалент RC фильтра, вызывающая снижение оборотов и момента.
Эрзац замена тахометру, блоку управления оборотами, обратной связи.
По вашим словам получается, чем больше ток протекает через транзистор тем он холодней?
 
По вашим словам получается, чем больше ток протекает через транзистор тем он холодней?
он греется когда полуоткрыт. или полузакрыт кому как удобнее. когда он открыт полностью у негго сопротивление низкое ему отсвечивать нечем( рассеиваемая мошность мелкая) и когда закрыт у него ну совсем безбожно большое сопротивление там току нету вооще вот и греется только когда ни туды ни сюды.
максимальный ток у него прописанный иначе просто сдохнет и все. на номинальном токе он конечно греется но не кипятит воду.
 
он греется когда полуоткрыт. или полузакрыт кому как удобнее. когда он открыт полностью у негго сопротивление низкое ему отсвечивать нечем( рассеиваемая мошность мелкая) и когда закрыт у него ну совсем безбожно большое сопротивление там току нету вооще вот и греется только когда ни туды ни сюды.
максимальный ток у него прописанный иначе просто сдохнет и все. на номинальном токе он конечно греется но не кипятит воду.
Обясните сельскому парню новости науки по подробнее, можно даже с расчётами, как при больших токах транзистор остужаетса?
 
чем больше ток протекает через транзистор тем он холодней
Когда транзистор полностью открыт, его сопротивление единицы мОм. Да хоть 30 ампер (если 1 мОм х36 Вольт = киловатт на моторе, транзистор тянет без радиатора).
Когда транзистор закрыт, ток очень маленький, доли миллиампера, микроампера. Мощность на нём мизерная.
Тепло на транзисторе в правильной системе выделяется: а) в drain-source при переходном процессе, когда он "приоткрыт", б) на ВЧ перезарядках затвора.
Плюс там, где система не оптимальная, транзистор штатно полуоткрыт. Там мощность может составлять те же сотни ватт уже не на моторе, но на транзисторе, требуя для него грандиозного радиатора.

Кстати, своим открытым состоянием полевики отличаются от биполярных, которые p-n-p, n-p-n. У биполярных в насыщении коллектор-эмиттер всегда порядка 0.4 В. Хоть Ice= 100 мА, хоть 10А.
А у полевика - сопротивление drain-source. Которое сейчас миллиомы и доли миллиома (у хороших, современных). И правильнее это достоинство использовать.
 
Когда транзистор полностью открыт, его сопротивление единицы мОм. Да хоть 30 ампер (если 1 мОм х36 Вольт = киловатт на моторе, транзистор тянет без радиатора).
Когда транзистор закрыт, ток очень маленький, доли миллиампера, микроампера. Мощность на нём мизерная.
Тепло на транзисторе в правильной системе выделяется: а) в drain-source при переходном процессе, когда он "приотрыт", б) на ВЧ перезарядках затвора.
Плюс там, где система не оптимальная, транзистор штатно полуоткрыт. Там мощность может составлять те же сотни ватт уже не на моторе, но на транзисторе, требуя для него грандиозного радиатора.

Кстати, своим открытым состоянием полевики отличаются от биполярных, которые p-n-p, n-p-n. У биполярных в насыщении коллектор-эмиттер всегда порядка 0.4 В. Хоть Ice= 100 мА, хоть 10А.
А у полевика - сопротивление drain-source. Которое сейчас миллиомы и доли миллиома (у хороших, современных). И правильнее это достоинство использовать.
Пока непонел. Можед лутще с вашим упомянутым делителем напряжения и с кокимы то R U и P обясните.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать