Ручка вместо шпинделя

CheshirCa

МЕСТНЫЙ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
21.04.2020
Сообщения
4
Реакции
17
Баллы
23
Адрес
Россия
Веб-сайт
www.antonkovalev.ru
Город
Санкт-Петербург
Имя
Антон
Отчество
Сергеевич
Прошивка
1.1f
Для эксперимента распечатал держатель для авторучки или фломастера, выложенный тут в виде модели для 3D принтера.

14916

Печатал PLA с 40% заполнением. После печати важно проверить что детали легко ходят (но без люфта). Если будет люфт - решается намоткой пары слоев изоленты. В качестве болтов использовал длинные болты М3, вставив в отверстия кембрики (вместо гаек). Пружины взяты от автоматических ручек, крепления ручки - саморезы. На этом видео можно посмотреть как собрать держатель



В качестве стило была взята гелевая авторучка - она легко выделяет краску даже при легком касании. Прежде всего выяснилось, что просто крепить ручку в зажим двумя шурупами недостаточно. На авторучку наматывается несколько слоев изоленты в местах ее крепления шурупами. Кроме того, стержень в авторучке откровенно болтается а значит его тоже надо укрепить - той же изолентой например. Пружины в стакане-держателе должны быть очень слабые, иначе ручку будет слишком сильно прижимать. В качестве подкладки должен быть жесткий и очень ровный материал, я брал кусок ламинированной ДСП. Также перед печатью желательно сделать промер высот, у меня из-за неровности (буквально доли мм) слева не прорисовало несколько линий и пришлось при рисовании придерживать ручку сверху пальцем.

14914

Подготовка к рисованию делается в Inkscape. В последней версии уже есть все нужное, поэтому сначала задаем размер документа (File-> Document Properties) и в поле custom size выставляем размер например Width: 100 Height: 100 и единицы - mm. Это значит что рабочее поле будет 10x10см.

Теперь импортируем векторный рисунок, File -> Import. Если рисунок растровый, его предварительно надо векторизовать, можно встроенным векторизатором (Path -> Trace bitmap(Shift+Alt+B)), полученный вектор разместится поверх импортированного растра, сдвигаем вектор в сторону, выделяем растр и удаляем. Размещаем векторный рисунок на рабочем поле так, чтобы рисунок не вылезал за размеры поля. Теперь переведем рисунок в пути - Path -> Object to path (Ctrl+Shift+C) и Path -> Stroke to path (Ctrl+Alt+C). Выбираем Object -> Fill and Stroke (Shift+Ctrl+F), в закладке Fill отключаем заливку, нажав на X (No paint). В закладке Stroke Paint наоборот выбираем радикальный черный цвет (Flat color). В закладке Stroke Style ставим толщину линии (Width) 0.1 мм. На этом начальная подготовка окончена. Теперь переходим в Extensions -> GcodeTools -> Orientation Points. В окне выставляем "2 points mode", Z surface = 0 и Z depth = -0,1 , юниты = mm. Нажимаем "Apply" и "Close". Поверх рисунка появятся указатели координат.

Следующий шаг - выбор инструмента. Переходим в Extensions -> GcodeTools -> Tools Library. Выбираем инструмент Cylinder, жмем "Apply" и "Close". Над рабочим полем появится зеленая таблица с параметрами инструмента. Слева выбираем инструмент текст и смотрим на поля таблицы: Имя - Cylindrical cutter; идентификатор Cylindrical cutter 0001; диаметр стоит 10, меняем на 0.4 (именно с точкой, не с запятой!); Feed (скорость перемещения) - 400, я ставил 2000; penetration angle оставляем 90; penetration feed стоит 100, я ставил 800; depth step (глубина реза) 1, я ставил 0.4; tool change gcode оставляем none.

Все, осталось создать управляющую программу (УП). Идем в Extensions -> GcodeTools -> Path to Gcode. В открывшемся окне проверяем значения:

Biarc interpolation tolerance = 1

Maximum splitting depth = 1

Cutting order = Path by path

Depth function = d


Можно поставить галку "Sort paths" (я не ставил).

На следующей закладке:

Scale along Z axis = 1

Offset along Z axis = 0


Ставим галку "Select all paths...", остальные поля и галки оставляем пустыми.

Следующая закладка Preferences:

File = имя файла УП на ваш выбор, только имя без пути

Ставим галку "Add numeric..." - новые программы не перезаписывают старые, а нумеруются

Directory = папка, где будут создаваться УП

"Z safe height..." = безопасная высота перемещения по Z, я ставил 1мм

Units = mm

Post processor = Round all values to 4 digits


Остальное не трогаем. Возвращаемся на закладку "Path to Gcode" и нажимаем "Apply". Если все ввели правильно, на картинке стрелками появится путь движения шпинделя, а в выбранной вами папке - файл УП.

Перед использованием желательно проиграть его на эмуляторе станка (например на NC Corrector) и проверить что создался всего один слой и движения шпинделя не дублируются. После чего грузим УП в Candle и приступаем к подготовке к рисованию.

Лист бумаги кладем на ровную основу на столе, крепим его например канцелярскими зажимами. Лист должен лежать идеально ровно, без выпуклостей, иначе при сильном нажатии бумага станет пучится. Гелевую ручку опускаем до бумаги так, чтобы она твердо стояла на бумаге, оставляя точку, фиксируем ее. Обнуляем координату по Z. Теперь можно дать команду на выполнение. На рисунках видно что бывает если основание неровное, некоторые линии не прорисовались. Если заглубление ручки поставить больше эти неровности можно компенсировать - но тогда держатель ручки должен быть с очень слабыми пружинами, иначе ручка начнет гнуться или даже рвать бумагу.

Результат рисования:

14915
 
ценность таких конструкций в том, что у окружающих может создаться впечатление, что рисовали Вы и ручкой :)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Я пробовал подобным устройством на башке 3д принтера рисовать маркером. Лично у меня сложилось впечатление что повторяемость отвратительная - кончик маркера люфтит, касание подобрать невозможно в принципе т.к. касание деформирует маркер и нужно это как-то хитро компенсировать. Конечно этот плагин для инкскейпа так не умеет. Кроме того этот чудный плагин для инкскейпа не умеет нормально закрашивать и нужно писать своё.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Ах, ну и да, самое шедевральное пожалуй. Я тогда пошел в интернет смотреть как по-настоящему талантливые люди, которым я понятное дело не чета, делают это. Это наверное самый ценный нетехнический опыт в моей жизни - мудрость от DIY коммьюнити нужно принимать примерно никогда.
 

Вложения

  • pcb_mastery.png
    pcb_mastery.png
    684.5 KB · Просмотры: 262
Очень интересная приблуда, интересно продается ли подобное или только самому воять, 3д принтера нету :(
 
athlonclub, подкину идею. Бумагой ручку обмотайте. Можно любую втулку сделать. Правда без подпружинивания, придётся Зет выставлять оч точно и стол ровный нужен.
 
athlonclub, подкину идею. Бумагой ручку обмотайте. Можно любую втулку сделать. Правда без подпружинивания, придётся Зет выставлять оч точно и стол ровный нужен.
И вдобавок к этому совету , стержень в ручке обрезаем сверху и подпружиниваем. В итоге получим полноценное приспособление ;)
 
И вдобавок к этому совету , стержень в ручке обрезаем сверху и подпружиниваем. В итоге получим полноценное приспособление ;)
Никогда не любил колхозить :( поэтому наверно как вы говорите так и получится :)
 
Никогда не любил колхозить :( поэтому наверно как вы говорите так и получится :)
У самого так сделано. В обычной гелеевой ручке стержень укорочен и сверху пружина. Ручка крепится хомутом к каретке оси Z. Для рисования достаточно. Можно начертить эскиз, проверить размеры перед фрезеровкой и т.д.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Ещё вариант из того что под рукой.
- анкер 10мм и 12мм
-дрель
-маска медицинская
-кусок дерева

18532


18533


18534


18535


18536


Со скоростью подачи тормознул,
пришлось видео ускорить.

 
Для эксперимента распечатал держатель для авторучки или фломастера, выложенный тут в виде модели для 3D принтера.

14916

Печатал PLA с 40% заполнением. После печати важно проверить что детали легко ходят (но без люфта). Если будет люфт - решается намоткой пары слоев изоленты. В качестве болтов использовал длинные болты М3, вставив в отверстия кембрики (вместо гаек). Пружины взяты от автоматических ручек, крепления ручки - саморезы. На этом видео можно посмотреть как собрать держатель



В качестве стило была взята гелевая авторучка - она легко выделяет краску даже при легком касании. Прежде всего выяснилось, что просто крепить ручку в зажим двумя шурупами недостаточно. На авторучку наматывается несколько слоев изоленты в местах ее крепления шурупами. Кроме того, стержень в авторучке откровенно болтается а значит его тоже надо укрепить - той же изолентой например. Пружины в стакане-держателе должны быть очень слабые, иначе ручку будет слишком сильно прижимать. В качестве подкладки должен быть жесткий и очень ровный материал, я брал кусок ламинированной ДСП. Также перед печатью желательно сделать промер высот, у меня из-за неровности (буквально доли мм) слева не прорисовало несколько линий и пришлось при рисовании придерживать ручку сверху пальцем.

14914

Подготовка к рисованию делается в Inkscape. В последней версии уже есть все нужное, поэтому сначала задаем размер документа (File-> Document Properties) и в поле custom size выставляем размер например Width: 100 Height: 100 и единицы - mm. Это значит что рабочее поле будет 10x10см.

Теперь импортируем векторный рисунок, File -> Import. Если рисунок растровый, его предварительно надо векторизовать, можно встроенным векторизатором (Path -> Trace bitmap(Shift+Alt+B)), полученный вектор разместится поверх импортированного растра, сдвигаем вектор в сторону, выделяем растр и удаляем. Размещаем векторный рисунок на рабочем поле так, чтобы рисунок не вылезал за размеры поля. Теперь переведем рисунок в пути - Path -> Object to path (Ctrl+Shift+C) и Path -> Stroke to path (Ctrl+Alt+C). Выбираем Object -> Fill and Stroke (Shift+Ctrl+F), в закладке Fill отключаем заливку, нажав на X (No paint). В закладке Stroke Paint наоборот выбираем радикальный черный цвет (Flat color). В закладке Stroke Style ставим толщину линии (Width) 0.1 мм. На этом начальная подготовка окончена. Теперь переходим в Extensions -> GcodeTools -> Orientation Points. В окне выставляем "2 points mode", Z surface = 0 и Z depth = -0,1 , юниты = mm. Нажимаем "Apply" и "Close". Поверх рисунка появятся указатели координат.

Следующий шаг - выбор инструмента. Переходим в Extensions -> GcodeTools -> Tools Library. Выбираем инструмент Cylinder, жмем "Apply" и "Close". Над рабочим полем появится зеленая таблица с параметрами инструмента. Слева выбираем инструмент текст и смотрим на поля таблицы: Имя - Cylindrical cutter; идентификатор Cylindrical cutter 0001; диаметр стоит 10, меняем на 0.4 (именно с точкой, не с запятой!); Feed (скорость перемещения) - 400, я ставил 2000; penetration angle оставляем 90; penetration feed стоит 100, я ставил 800; depth step (глубина реза) 1, я ставил 0.4; tool change gcode оставляем none.

Все, осталось создать управляющую программу (УП). Идем в Extensions -> GcodeTools -> Path to Gcode. В открывшемся окне проверяем значения:

Biarc interpolation tolerance = 1

Maximum splitting depth = 1

Cutting order = Path by path

Depth function = d


Можно поставить галку "Sort paths" (я не ставил).

На следующей закладке:

Scale along Z axis = 1

Offset along Z axis = 0


Ставим галку "Select all paths...", остальные поля и галки оставляем пустыми.

Следующая закладка Preferences:

File = имя файла УП на ваш выбор, только имя без пути

Ставим галку "Add numeric..." - новые программы не перезаписывают старые, а нумеруются

Directory = папка, где будут создаваться УП

"Z safe height..." = безопасная высота перемещения по Z, я ставил 1мм

Units = mm

Post processor = Round all values to 4 digits


Остальное не трогаем. Возвращаемся на закладку "Path to Gcode" и нажимаем "Apply". Если все ввели правильно, на картинке стрелками появится путь движения шпинделя, а в выбранной вами папке - файл УП.

Перед использованием желательно проиграть его на эмуляторе станка (например на NC Corrector) и проверить что создался всего один слой и движения шпинделя не дублируются. После чего грузим УП в Candle и приступаем к подготовке к рисованию.

Лист бумаги кладем на ровную основу на столе, крепим его например канцелярскими зажимами. Лист должен лежать идеально ровно, без выпуклостей, иначе при сильном нажатии бумага станет пучится. Гелевую ручку опускаем до бумаги так, чтобы она твердо стояла на бумаге, оставляя точку, фиксируем ее. Обнуляем координату по Z. Теперь можно дать команду на выполнение. На рисунках видно что бывает если основание неровное, некоторые линии не прорисовались. Если заглубление ручки поставить больше эти неровности можно компенсировать - но тогда держатель ручки должен быть с очень слабыми пружинами, иначе ручка начнет гнуться или даже рвать бумагу.

Результат рисования:

14915

Попробовал по этой инструкции тоже порисовать, неплохо получилось!19940

19941
 
Я немного по другому сделал. Подпружинил саму ручку. Взял шприц 2 кубика, срезал носик, куда иголка вставляется, оставил 1 мм. Вытащил поршень, разобрал гелевую ручку, она подошла как раз к шприцу. В верхнем колпачке высверлил отверстие под резьбу 3 мм, сунул конденсатор от какой то схемы (компенсировал свободное место). Сверху сунул пружинку мягкую. В колпачке нарезал резьбу, взял длинный болтик м3, закрутил в колпачок и на конце прикрутил 2 гайки.
Ручка хорошо пружинит, если брать нулевую Z от бумаги то можно надавить ещё 2 мм
 

Вложения

  • 20210429_132351.jpg
    20210429_132351.jpg
    261.4 KB · Просмотры: 154
  • 20210504_155135.jpg
    20210504_155135.jpg
    338 KB · Просмотры: 139
  • 20210504_155142.jpg
    20210504_155142.jpg
    293.9 KB · Просмотры: 124
вот вопрос возник, а получится то же самое сделать для выставления подписи? скажем собрать кучу наборов подписей, обработать их в арткаме и ставить подписи ручкой, скажем Черчеля или Эйнштейна. еще можно заморочиться и установить перьевую ручку. и в конспекты вместо препода ставить. Получится забавно
 
Ну если для вас забавно с правоохранительными органами общаться-то можно:D
при чем правоохранительные органы? при желании подпись и от руки можно сымитировать. думаю от темы отошли. у кого ни будь есть идеи по подключению перьевой ручки, напомню что для качественного наптсания она должна находиться под углом к листу. идея заинтересовала, попробую на досуге попробовать. буду рад любым идеям или наработкам.
 
у кого ни будь есть идеи по подключению перьевой ручки, напомню что для качественного наптсания она должна находиться под углом к листу. идея заинтересовала, попробую на досуге попробовать. буду рад любым идеям или наработкам.
Пффф... Тоже мне, проблема вселенская... Скотч, изолента, шурупы, деревяшка, шуруповёрт, пенопласт,...миллион вариантов.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать