ВОПРОС Схема монтажа ШВП

Юрий63

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
14.12.2019
Сообщения
3
Реакции
6
Баллы
73
Город
Самара
Имя
Юрий
Доброго дня!
В сети встречал несколько схем монтажа ШВП со "стандартной" проточкой винта ШВП:

1. Чаще всего встречается
1-1.jpg1-2.jpg

2.Встречается реже
2-1.jpg2-2.jpg

3.Видел один раз на оси Z, вариант 1, только опора FF отсутствует, винт "висит", сейчас рассматривать не будем.

В моем понимании опоры типа BK и FK фиксируют винт ШВП в продольном и радиальном направлениях.

Собственно вопрос:
Насколько лучше/хуже, по каким критериям вариант монтажа 2 относительно варианта 1?
Понимаю, что вариант 2 позволяет сильно сэкономить габарит, но не уверен, что нет "подводных камней".
Опыта проектирования нет, только опыт эксплуатации 3018 несколько лет.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Выборка люфта производится подтягиванием сектора к рейке. Поскольку зуб сделан конусом, то люфт в данной паре выбирается. Вот. И да на уаз патриот точно такой же механизм.
Да, совершенно верно, давненько уже не связывался с этими агрегатами, подзабыл. Тем не менее, это закрытый механизм, стружка туда не попадает.
 
Ждём вариант с шестернями, адаптированный к станку ЧПУ от дядьки bobr25.
 
Да, совершенно верно, давненько уже не связывался с этими агрегатами, подзабыл. Тем не менее, это закрытый механизм, стружка туда не попадает.
Как вариант, пример защиты винта продольного суппорта токарного станка. Но все это ведет к усложнению и удорожанию. Проще к столу снизу щётку кольцевую прикрепить с жесткой щетиной перед и после гайки. И смазывать будет и стружку убирать. :)
 
Никакая зубчатая передача не может работать прецзионно без зазоров, а посему о точности без компенсации можно не мечтать. Мало того надежно работают только закрытые зубчатые передачи, а в условиях большого количества стружки, это не очень надежно.