ВАЖНО Убираем люфт оси Z (требуются детали напечатанные на 3д принтере)

Ну что-же, наконец то, я дошел до модернизации станка, меня очень добивал люфт оси Z, так как ставить на наш станок дорогие линейные направляющие (ибо линейные направляющие из китая, я хорошими не считаю, был печальный опыт) если ставить то не меньше хивина, а набор их, на наш станочек, выйдет стоимостью не меньше стоимости самого станка, Вот с такими мыслями я и подошел к попытке уменьшить люфт. Ладно не буду больше надоедать разговорами на отвлеченные темы, перейдем к тому с чем я подошел к переделке: Китайские подшипники люфтят безбожно, к примеру в подшипник для вала в 10мм спокойно вставляется вал 11мм, поэтому все подшипники оси Z и оси X решил заменить на латунные втулки. Вал нижний Оси X испытывает довольно большую нагрузку, вал у меня большего диаметра был только 13мм (но под него нет втулок, да и сверло на 13мм я недавно сломал) так что принял решение немного укрепить нижнюю ось, поставив дополнительную 3ю ось диаметром 8мм. Итак список того, что потребовалось:
1) латунная втулка 10х14х30 - 4шт. по 2 на каждый вал ( есть на али 10х19х30 но посадочное в печатной каретке Х ровно 19мм так что было принято решение брать как можно меньшего наружного диаметра и ставить распечатанную промежуточную втулку)
2) латунная втулка 8х15х25 - 6 шт по 2 на каждый вал оси Z и 2шт на дополнительный вал
3) крепеж дополнительного вала к профилю 2шт
4) винт и т гайка 4шт
5) напечатанный переходная втулка 14х19х60 2шт
6) напечатанный крепеж каретки в дополнительному валу 1шт
7) тюбик моментального клея
8) вал 8х400 мм
Теперь немного фоток:
P_20181118_174952_1.jpg

P_20181118_175013_1.jpg

Запчасти_1.jpg P_20181118_204718_1.jpg

P_20181118_204824_1.jpg

В общем результатом я почти доволен, чтобы нагрузить голову так , что-бы прогнуть вал нужно приложить усилие килограммов в 10-15, хотелось бы еще усилить заменив нижний вал на более толстый, или поставить линейные направляющие, но это уже лишние затраты, ориентировочно (так как покупал я все эти комплектующие очень давно) на данный момент 1000-1500 руб. , но по сравнению с тем что было, земля и небо, кстати даже если просто заменить подшипники на латунные втулки, то эффект уже приличный, и 775 тому движку, я думаю будет достаточно, но у меня шпиндель на 300 ватт, а он довольно тяжелый.

И как бонус, покажу что бывает с дятлом, если его разместить в корпусе на предусмотренное в инструкции место:
P_20181117_101020_1.jpg
 
Последнее редактирование:

Комментарии

#2
Спасибо.
Ссылка на печать крепежа не была бы лишней.
 
#3
Спасибо.
Ссылка на печать крепежа не была бы лишней.
Если честно, я его немного запорол, сделал длиннее, потом отпилил (и опять немного больше чем нужно, пришлось печатать пластинку, если кому нужно, то крепеж скину в файле солидвокса, исправленный файл stl хотел сюда выложить, но форум файлы такого формата не поддерживает, так что если кто заинтересовался, скину в личку.
 
#5
Если упаковать в архив, то все нормально.
Хорошо, доберусь до дома, выложу архив.

Пока не добрался до дома дам ссылку на втулки
Вот таких нужно 2шт, https://ru.aliexpress.com/item/10x1...?spm=a2g0v.10010108.1000023.15.176c7819xD8VsD
как видите одной на каждый вал хватит, но половинки никогда не встанут в печатном отверстии соосно, поэтому минимальный перекос все равно будет присутствовать и как следствие вал будет более жестко прилегать к стенкам втулки состоящей из 2х половинок. второе почему не была выбрана именно эта втулка, это ее наружный диаметр 19мм, ровно такой-же и в каретке, если как всегда китайцы что-то где-то упустили, то втулка будет ходить не только по валу, но и в самой каретке, что не приемлемо
именно что-бы все зафиксировалось и были выбранны именно вот такие втулки
https://ru.aliexpress.com/item/10x1..._expid=92c0f6e1-1701-4309-a66f-6b234dfd1d6c-0
В напечатанную промежуточную втулку 14х19х60 , эти втулки входили с хорошим натягом, потом внешняя поверхность печатной втулки была смазана моменталным клеем, и при помощи тисков вдавлена в посадочное отверстие каретки, из которого при помощи тех же тисков выдавливались подшипники.

После сборки всей конструкции валы в каретке (сказать что туго ходили, это не сказать ничего) усилие на страгивание я получил порядка 12-15кг, ну что-же приступим к притирке латунно графитовой втулки к валу (именно к тому валу на котором будет ходить втулка). Процесс притирки такой:
1) зажимаем вал в дрель, лучше шуруповерт ( у него обороты обычно не высокие, что не даст втулке излишне нагреваться)
2) капаем несколько капель масла (я капал машинную синтетику, в принципе без разницы, но масло лучше использовать жидкое). На сухую притирать валы не советую, во первых не эффективно, во вторых зеркало вала легко запороть можно.
3) вставляем вал в каретку, включаем шуруповерт, и возвратно-поступательными движениями перемещаем каретку вдоль вала минуты 3-5.
Наслаждаемся результатом, буквально после первого прохода, усиливание на страгивание уменьшится в трое, после 5 мин я получил 0,5 кг, что считаю очень хорошим результатом, вся каретка на валах ходит с усилием в 0,7кг (что конечно больше чем линейный китайский подшипник) но не стоит забывать, что втулка все еще продолжает притираться, но уже к неровностям поверхности вала, и с каждым перемещением она все легче ходить будет.

Приношу свои извинения, но модель каретки дополнительного вала есть только в формате stl,(забыл сохранить в формате солидвокса) в длине ее ошибка она длиннее на 4мм, (именно от центра вала до каретки оси Y) печатал с 35% заполнением, отпилил и приклеил. Модель промежуточной втулки в архиве в двух форматах, но под нашу каретку подошло именно так как и должно быть.

именно от центра вала до каретки оси Y
Сам себя исправляю, от Центра дополнительного вала до каретки на оси Х, совсем "записался" .
 

Вложения

#6
Сейчас будет коммент не по теме, но как я вижу, у вас был или есть 3д принтер от эйникубик
 
#7
Сейчас будет коммент не по теме, но как я вижу, у вас был или есть 3д принтер от эйникубик
нет детали печатались на 2х принтерах, втулки на TronXY I3 (ему уже 6той год пошел, в принципе тот же самый аникубик, крепеж на ультитумбочке (им быстрее да и сопло стояло 0.6) детали из ABS
 
#8
Доброго времени суток.Недавно собрал станок cnc3018.много недостатков в китайских деталях.Интересуюсь темой устранения зазоров.
 
#9
Доброго времени суток.Недавно собрал станок cnc3018.много недостатков в китайских деталях.Интересуюсь темой устранения зазоров.
Пока моя статья, это все что я успел сделать, описал весь процесс, если что то интересует, то спрашивайте, постараюсь ответить.
 
#10
Спасибо что ответили.На станке делал печатные платы,точнее только гравировку.Большие вибрации по оси Z.
 
#11
Спасибо что ответили.На станке делал печатные платы,точнее только гравировку.Большие вибрации по оси Z.
Для того чтобы уменьшить эти. вибрации можно просто вставить латунные втулки, выше я написал какие, саму ось Z даже пока не трогал, у меня нет больщих люфтов на этой оси , короткие валы и несоосно вставленные короткие подшипники де дают каретке болтаться на этих валах (возможно это только у меня, я крепеж двигателя перепечатывал, подшипники перезапресовывал) но больше чем уверен, что если их подшипники и этой оси поменять на втулки, то и с люфтом каретки оси Z можно легко справится. У меня тяжелый шпиндель (тяжелее 775того движка раза в 2) поэтому решил подстраховаться и разгрузил нижний вал оси X путем установки дополнительного вала, на 775 движке возможно его ставить нет необходимости. Про это все, а выще написал.
 
#12
Нашел на любимом ресурсе прикольную вещь,

2018-11-30_14-38-53.png

https://www.thingiverse.com/thing:3221782
Блин как хочу к своим станочкам,
а впереди еще целая неделя ожидания, признавайтесь кто меня подсадил,
на модернизацию этого "чуда"? :)
 
Последнее редактирование модератором:
#13
Как оригинально шпиндель крепится, я сначала и не понял, как его привернули напротив подшипников, потом глянул 3d-модель детали, дошло.
 
#14
Нашел на любимом ресурсе прикольную вещь,

2018-11-30_14-38-53.png

https://www.thingiverse.com/thing:3221782
Блин как хочу к своим станочкам,
а впереди еще целая неделя ожидания, признавайтесь кто меня подсадил,
на модернизацию этого "чуда"? :)
Я боюсь даже начинать, знаю что не остановлюсь..
 

Уважаемый пользователь форума CNC3018.ru !

Нам показалось, что Вы блокируете показ рекламы.

Добавьте пожалуйста наш форум в список исключений или отключите пожалуйста AdBlock.