- Регистрация
- 12.11.2019
- Сообщения
- 487
- Реакции
- 1 352
- Баллы
- 113
- Имя
- Александр
Всем добра.
Имеется лазерный гравёр. Прошивка на самодельной электронике - fluidnc-3.7.10. Делался этот станок так, чтоб получить максимальную жесткость и минимальные люфты. Чтоб к вопросу механики уже не возвращаться. И настроить станок так, чтоб максимально использовать мощность лазера 10Вт (оптики, 2диода). То есть "выжать" максимальную скорость выжигания. Для этого ставил разные двигатели, разные драйвера, разные режимы. Приросты по скорости были, но не значительные. Единственное что дало ощутимый результат это поднятие напряжения питания драйверов. Удалось получить 30 000 мм/мин при разгоне 10 000 м/с[SUP]2[/SUP] . Это всё по оси Х, так как, при гравировке, основная именно она.
Дальнейшие эксперименты показали, что важна не столько скорость, сколько ускорение, так как в основном, участки разных оттенков на картинках небольшие, и выйти на большую скорость при небольшом ускорении невозможно из за маленького расстояния. Но вот как раз моё ускорение давало такие рывки при переходе с оттенка на оттенок что при гравировке в обе стороны получалось раздвоение линий. И чем сильнее отличались оттенки, тем больше двоение.
Вот настройки скорости и мощности шкалы оттенков:
Вот результат при ускорении 10 000 м/с[SUP]2[/SUP] :
Линейка для понимания размера.
Далее этот же код выжег на ускорении 8 000, и 8 000 но с более сильной натяжкой ремня (обозначено буквой р)
Далее соответственно 6 000 и 5 000 на натянутом ремне:
На двоение крайней линии не обращать внимания. это особенность ГРБЛ прошивок на ESP-32 при М4.
Ну и общая картинка для понимания изменений:
Итак вопросы.
Делал ли кто нибудь подобные испытания и какого результата добились?
В чём видите проблему, ремень, рельсы, электроника, другое?
Какие варианты выхода из ситуации:
1. заменить рельсы
2. заменить ремни
3 перетянуть ремни
4. заменить ремень на трос.
5 облегчить каретку до минимума.
6. дописать в программу возможность программной коррекции двоений
7. *****
8. *****
***
101. Не морочить голову, поставить 5000 и так всё нормально.
Имеется лазерный гравёр. Прошивка на самодельной электронике - fluidnc-3.7.10. Делался этот станок так, чтоб получить максимальную жесткость и минимальные люфты. Чтоб к вопросу механики уже не возвращаться. И настроить станок так, чтоб максимально использовать мощность лазера 10Вт (оптики, 2диода). То есть "выжать" максимальную скорость выжигания. Для этого ставил разные двигатели, разные драйвера, разные режимы. Приросты по скорости были, но не значительные. Единственное что дало ощутимый результат это поднятие напряжения питания драйверов. Удалось получить 30 000 мм/мин при разгоне 10 000 м/с[SUP]2[/SUP] . Это всё по оси Х, так как, при гравировке, основная именно она.
Дальнейшие эксперименты показали, что важна не столько скорость, сколько ускорение, так как в основном, участки разных оттенков на картинках небольшие, и выйти на большую скорость при небольшом ускорении невозможно из за маленького расстояния. Но вот как раз моё ускорение давало такие рывки при переходе с оттенка на оттенок что при гравировке в обе стороны получалось раздвоение линий. И чем сильнее отличались оттенки, тем больше двоение.
Вот настройки скорости и мощности шкалы оттенков:
Вот результат при ускорении 10 000 м/с[SUP]2[/SUP] :
Линейка для понимания размера.
Далее этот же код выжег на ускорении 8 000, и 8 000 но с более сильной натяжкой ремня (обозначено буквой р)
Далее соответственно 6 000 и 5 000 на натянутом ремне:
На двоение крайней линии не обращать внимания. это особенность ГРБЛ прошивок на ESP-32 при М4.
Ну и общая картинка для понимания изменений:
Итак вопросы.
Делал ли кто нибудь подобные испытания и какого результата добились?
В чём видите проблему, ремень, рельсы, электроника, другое?
Какие варианты выхода из ситуации:
1. заменить рельсы
2. заменить ремни
3 перетянуть ремни
4. заменить ремень на трос.
5 облегчить каретку до минимума.
6. дописать в программу возможность программной коррекции двоений
7. *****
8. *****
***
101. Не морочить голову, поставить 5000 и так всё нормально.