ЕСТЬ РЕШЕНИЕ Переделка станка на рельсы


Хочу поделится своей переделкой станка, что для этого нужно, с чем пришлось столкнуться, ну и всякие нюансы...(процесс переделки еще продолжается)
1. Инструмент: сверлильный станок или стойка для дрели, метчики (М5, М3), ножовка по металлу.
2.Материалы и детали: собственно сами рельсы на ось X MGN15H 400мм (2шт.), на ось Z MGN15C 100мм (2шт.).
Дюралевые пластины: 2шт. размером 100x100x10, 1шт. размером 75x80x10, 2шт размером 100x20x10.
Профиль конструкционный 20x20 2шт. 350мм, и еще профиль на ось X JT-6-4080U длинной 450мм.
Болты под 6ти граник М5x25 и М3x10 и M3x25.
Т-гайки или сухари для профиля.
Ходовые гайки без люфтовые
Продолжение следует.
PS до приобретения CNC3018, не имел дела с ЧПУ, но очень хотелось поюзать. И вот настал выбор, сделать самому или купить готовый. Начал изучать тему самодельных ЧПУ, пришел к выводу, если делать своими руками, то "портальник", но не имея опыта не стал рисковать (комплектующие денег стоят), решил купить готовый станок по приемлемой цене. Наткнулся на CNC3018 и подобные, почитав отзывы и посмотрев обзоры, я знал, что покупаю и какие недостатки есть у станка. Но на тот момент для меня было главное, что бы станок заработал "из коробки" и я мог понять принцип работы на ЧПУ , собственно с этими задачами CNC3018 вполне справился. Но как говорят "аппетит приходит во время едьбы".
2019-01-26-512.jpg
2019-01-26-511.jpg
2019-06-06-544.jpg
 
Последнее редактирование:

Комментарии

Ну вот наконец то приступил к сборке оси Z . но с столкнулся с одной проблемой когда прикручиваю верхнюю пластину к кареткам каретки сразу клинят . Выявил такой ньюанс что когда пластину прижемаешь в не прикрученном состояние к одной из кареток , то у другой появляется зазор между плитой приблизительно 0.1-02 мм , можно ли как то это исправить ( видимо не ровная пластина ) . Подкладывать или шлифовать и выводить поверхность пластины в 0 ?
 

Вложения

Ну вот наконец то приступил к сборке оси Z . но с столкнулся с одной проблемой когда прикручиваю верхнюю пластину к кареткам каретки сразу клинят . Выявил такой ньюанс что когда пластину прижемаешь в не прикрученном состояние к одной из кареток , то у другой появляется зазор между плитой приблизительно 0.1-02 мм , можно ли как то это исправить ( видимо не ровная пластина ) . Подкладывать или шлифовать и выводить поверхность пластины в 0 ?
Похоже что какая то из пластин немного винтом пошла, хотя 0,1-0,2 мм направляющими проглатываются на ура, попробуйте направляющие на пластине местами поменять, или перевернуть одну из них на 180 градусов, не уверен что поможет, но попробовать не помешает, если не поможет то возможно придется шлифовать или фрезеровать пластины убирая "винт". Или еще можно попробовать под направляющие полоску бумаги подложить (обычная офисная бумага имеет толщину около 0,1мм)
 
Вопрос ещё чем мазать рельсы . какой смазкой силиконовой, фторопластовой, нрафитовая ?
Тут, что бы не сильно вязкая была (например, как литол), я обычным машинным маслом пользуюсь.
А выше перечисленных смазок нету в наличии, так, что ни чего не могу о них сказать.
 
На смазанные рельсы стружка прилипает сильнее - позаботьтесь о защите направляющих, раз уж переделываете

я себе такую штуку планирую сделать
Image 40.png
 
Вопрос ещё чем мазать рельсы . какой смазкой силиконовой, фторопластовой, нрафитовая ?
Никакой разницы кроме цены. Пробовал и силиконовой, и обыкновенным машинным, и трансформаторным и автолом. На то, что жиже, трансформаторное, меньше пыль налипает.
 
На смазанные рельсы стружка прилипает сильнее - позаботьтесь о защите направляющих, раз уж переделываете

я себе такую штуку планирую сделать
Image 40.png
Каким образом, можно подробнее, так сказать с чертежами и пояснениями. Интересное решение в теории.
 
На смазанные рельсы стружка прилипает сильнее - позаботьтесь о защите направляющих, раз уж переделываете

я себе такую штуку планирую сделать
Image 40.png
Тогда и надо планировать как потом из под такой штуки стружку и пыль выковыривать. Как ни крути, а под неё все-равно попадать будет.
 
Каким образом, можно подробнее, так сказать с чертежами и пояснениями. Интересное решение в теории.
Можно, я обещал создать отдельную тему, с чертежами и пояснениями, но когда доделаю, а пока жду детали из поднебесной.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Тогда и надо планировать как потом из под такой штуки стружку и пыль выковыривать. Как ни крути, а под неё все-равно попадать будет.
Да, спасибо, я думал над этим и надеюсь стружка внутрь попадать не будет, там на эскизе не все показано, подшипник тоже закрыт по бокам будет, а в месте контакта всего кожуха с основной пластиной (на которой рельсы) будет что-то типа войлока/щетки. там 2 мм зазор, постараюсь уплотнить, чтобы и пыль не попадала и скользило нормально. А чем бы вы скрыли этот зазор?
 
Последнее редактирование:
Да, спасибо, я думал над этим и надеюсь стружка внутрь попадать не будет, там на эскизе не все показано, подшипник тоже закрыт по бокам будет, а в месте контакта всего кожуха с основной пластиной (на которой рельсы) будет что-то типа войлока/щетки. там 2 мм зазор, постараюсь уплотнить, чтобы и пыль не попадала и скользило нормально. А чем бы вы скрыли этот зазор?
На счет войлока мысль интересная. Но думаю, ерунда это всё. Там, на каретках китайцами уже сделаны некие пылестружкосгребатели. Я просто обыкновенной кисточкой время от времени пыль с рельсов смахиваю, и всего делов.
 


Сверху