Фрезеровка платы китайским гравёром на станке 3018

SergNik

SergNik

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
18.09.2019
Сообщения
387
Репутация
564
Баллы
118
Возраст
40
Веб-сайт
deskcnc.ru
Город
Донецк
Имя
Сергей
Отчество
Николаевич
Прошивка
GBRL 1.1f
Друзья, давно не писал, простите. Сейчас хорошее настроение - спешу поделиться.

Изготовить плату на станке, никак не доходили руки.
Высот карта пугала. Ну не хотел я с ней морочаться. А тут нуно плату делать. Хочу собрать усилитель класса А - JHL 1969 года. Об том в другой теме, а пока...
Взял кусок текстолита, руками погнул, чтоб прижатие по краям было.
4 отверстия по краям, прижмаю саморезами с гровером, а то без них - претянул слегка, выдулся текстолит. А назад вернулся - прижим уже не тот.
Гравёр в нуле прижал, прибором прозвонил. И рукой немного муфточку крутанул. Прижал, на верочку:) Гравёр китайскый, с третьего раза подобрал центрованный. (еще 7 на кастинг)

С лейаута кинул рисунок в Эспайр. Потом "Векторизация растрового изображения", а дальше по накатанной... Заглубление - 0,15.. (про какие там 0,035мм слоя фольги пишут ??? ловите - не поймаете), в два прохода 0,1 и 0,05. Последний проход - чистовой, -0,09 и в обратную сторону! Полирнём торцы фольги, так сказать. Обороты максимальные. Тыщ 12 вроде. Подача - 3мм в сек. врез - 1мм.
Результат превзошел все ожидания:

24777 24776 24775 24774
 

Vlad-I-Mir

Vlad-I-Mir

ПОЧТИ ПРОФИ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
23.02.2021
Сообщения
252
Репутация
237
Баллы
43
Возраст
51
Страна
Россия
Город
Задонск
Имя
Владимир
Отчество
Викторович
НИК в ВК
strumok_power
Станок
CNC 3018 Pro
Станок№2
450х900х80 мм.
Плата
CNC шилд, 3.2
Прошивка
1,1h
3Dprint
нет
Вот мой метод...
 

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
1 843
Репутация
1 336
Баллы
133
Город
Россия
Имя
Юрий
Плата
WOODPECKER 3.2 GRBL
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Друзья, давно не писал, простите. Сейчас хорошее настроение - спешу поделиться.

Изготовить плату на станке, никак не доходили руки.
Высот карта пугала. Ну не хотел я с ней морочаться. А тут нуно плату делать. Хочу собрать усилитель класса А - JHL 1969 года. Об том в другой теме, а пока...
Взял кусок текстолита, руками погнул, чтоб прижатие по краям было.
4 отверстия по краям, прижмаю саморезами с гровером, а то без них - претянул слегка, выдулся текстолит. А назад вернулся - прижим уже не тот.
Гравёр в нуле прижал, прибором прозвонил. И рукой немного муфточку крутанул. Прижал, на верочку:) Гравёр китайскый, с третьего раза подобрал центрованный. (еще 7 на кастинг)

С лейаута кинул рисунок в Эспайр. Потом "Векторизация растрового изображения", а дальше по накатанной... Заглубление - 0,15.. (про какие там 0,035мм слоя фольги пишут ??? ловите - не поймаете), в два прохода 0,1 и 0,05. Последний проход - чистовой, -0,09 и в обратную сторону! Полирнём торцы фольги, так сказать. Обороты максимальные. Тыщ 12 вроде. Подача - 3мм в сек. врез - 1мм.
Результат превзошел все ожидания:

24777 24776 24775 24774
Нет, нет, нет... Платоделы то зачем на форуме собрались и модернизируют свои станки?
Как раз чтобы на глубину 0.05 мм резать дорожки... :)
Не понятно какого диаметра кончик гравера. Если 0.1 мм, то на глубину 0.15 мм без пропусков большинство стоковых CNC3018 Pro ПП забацают! :)
Ваши сообщения автоматически объединены:

с третьего раза подобрал центрованный
Это да, не понятно как и в каких цангах их затачивают, иногда. Биения больше в несколько раз самого диаметра бывают. Да и металл экономят. Цилиндр под зажим - короче не придумаешь....
 

Евгений 55

Евгений 55

ЗНАЕТ ЧТО ГОВОРИТ
Регистрация
22.12.2018
Сообщения
248
Репутация
138
Баллы
68
Возраст
29
Город
Омск
Имя
Евгений
Отчество
Александрович
Друзья, давно не писал, простите. Сейчас хорошее настроение - спешу поделиться.

Изготовить плату на станке, никак не доходили руки.
Высот карта пугала. Ну не хотел я с ней морочаться. А тут нуно плату делать. Хочу собрать усилитель класса А - JHL 1969 года. Об том в другой теме, а пока...
Взял кусок текстолита, руками погнул, чтоб прижатие по краям было.
4 отверстия по краям, прижмаю саморезами с гровером, а то без них - претянул слегка, выдулся текстолит. А назад вернулся - прижим уже не тот.
Гравёр в нуле прижал, прибором прозвонил. И рукой немного муфточку крутанул. Прижал, на верочку:) Гравёр китайскый, с третьего раза подобрал центрованный. (еще 7 на кастинг)

С лейаута кинул рисунок в Эспайр. Потом "Векторизация растрового изображения", а дальше по накатанной... Заглубление - 0,15.. (про какие там 0,035мм слоя фольги пишут ??? ловите - не поймаете), в два прохода 0,1 и 0,05. Последний проход - чистовой, -0,09 и в обратную сторону! Полирнём торцы фольги, так сказать. Обороты максимальные. Тыщ 12 вроде. Подача - 3мм в сек. врез - 1мм.
Результат превзошел все ожидания:

24777 24776 24775 24774
я режу платы заглубление гравировки 0,06мм и все норм но станок правда не стоковый
 

demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТОРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
31.10.2019
Сообщения
5 011
Репутация
2 926
Баллы
133
Возраст
46
Страна
РОССИЯ
Веб-сайт
youtu.be
Город
Барнаул
Имя
Юрий
Станок
3018 ПРО, доработанный
Станок№2
СU400, токарный
Плата
Дятел 3.4
Прошивка
1.1f
3Dprint
Не имею и не планирую.

Евгений 55

Евгений 55

ЗНАЕТ ЧТО ГОВОРИТ
Регистрация
22.12.2018
Сообщения
248
Репутация
138
Баллы
68
Возраст
29
Город
Омск
Имя
Евгений
Отчество
Александрович
Друзья, давно не писал, простите. Сейчас хорошее настроение - спешу поделиться.

Изготовить плату на станке, никак не доходили руки.
Высот карта пугала. Ну не хотел я с ней морочаться. А тут нуно плату делать. Хочу собрать усилитель класса А - JHL 1969 года. Об том в другой теме, а пока...
Взял кусок текстолита, руками погнул, чтоб прижатие по краям было.
4 отверстия по краям, прижмаю саморезами с гровером, а то без них - претянул слегка, выдулся текстолит. А назад вернулся - прижим уже не тот.
Гравёр в нуле прижал, прибором прозвонил. И рукой немного муфточку крутанул. Прижал, на верочку:) Гравёр китайскый, с третьего раза подобрал центрованный. (еще 7 на кастинг)

С лейаута кинул рисунок в Эспайр. Потом "Векторизация растрового изображения", а дальше по накатанной... Заглубление - 0,15.. (про какие там 0,035мм слоя фольги пишут ??? ловите - не поймаете), в два прохода 0,1 и 0,05. Последний проход - чистовой, -0,09 и в обратную сторону! Полирнём торцы фольги, так сказать. Обороты максимальные. Тыщ 12 вроде. Подача - 3мм в сек. врез - 1мм.
Результат превзошел все ожидания:

24777 24776 24775 24774
а можно сылочку на источник по усилку
 

Vlad-I-Mir

Vlad-I-Mir

ПОЧТИ ПРОФИ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
23.02.2021
Сообщения
252
Репутация
237
Баллы
43
Возраст
51
Страна
Россия
Город
Задонск
Имя
Владимир
Отчество
Викторович
НИК в ВК
strumok_power
Станок
CNC 3018 Pro
Станок№2
450х900х80 мм.
Плата
CNC шилд, 3.2
Прошивка
1,1h
3Dprint
нет
У меня только такой вариант...
 

SergNik

АВТОР
SergNik

SergNik

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
18.09.2019
Сообщения
387
Репутация
564
Баллы
118
Возраст
40
Веб-сайт
deskcnc.ru
Город
Донецк
Имя
Сергей
Отчество
Николаевич
Прошивка
GBRL 1.1f

Efenia

Efenia

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2018
Сообщения
4 894
Репутация
3 454
Баллы
155
Возраст
50
Город
Долгопрудный
Имя
Владимир
Плата
MKS DLC GRBL
Друзья, давно не писал, простите. Сейчас хорошее настроение - спешу поделиться.

Изготовить плату на станке, никак не доходили руки.
Высот карта пугала. Ну не хотел я с ней морочаться. А тут нуно плату делать. Хочу собрать усилитель класса А - JHL 1969 года. Об том в другой теме, а пока...
Взял кусок текстолита, руками погнул, чтоб прижатие по краям было.
4 отверстия по краям, прижмаю саморезами с гровером, а то без них - претянул слегка, выдулся текстолит. А назад вернулся - прижим уже не тот.
Гравёр в нуле прижал, прибором прозвонил. И рукой немного муфточку крутанул. Прижал, на верочку:) Гравёр китайскый, с третьего раза подобрал центрованный. (еще 7 на кастинг)

С лейаута кинул рисунок в Эспайр. Потом "Векторизация растрового изображения", а дальше по накатанной... Заглубление - 0,15.. (про какие там 0,035мм слоя фольги пишут ??? ловите - не поймаете), в два прохода 0,1 и 0,05. Последний проход - чистовой, -0,09 и в обратную сторону! Полирнём торцы фольги, так сказать. Обороты максимальные. Тыщ 12 вроде. Подача - 3мм в сек. врез - 1мм.
Результат превзошел все ожидания:

24777 24776 24775 24774
Ожидаемый результат, вы написали что усилок 1967г. , Ни о каких smd компонентах , да даже о микросхемах вообще тогда и не заикались, детали были очень надёжными, но "необъятными" поэтому и особой точности от оборудования не требовалось, на котором платы резались, плюс/минус километр вполне нормальная точность, разные времена, разная точность требуется, я уже раз сравнивал как то блок питания, импульсный и трансформаторный, даже по весу импульсный блок переменного тока 12в 105вт весит около 0,3 кг, такой же трансформаторный около 5кг, представляю сколько будет весить блочек ватт на 400.(и тележка к нему) .
 

Vlad-I-Mir

Vlad-I-Mir

ПОЧТИ ПРОФИ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
23.02.2021
Сообщения
252
Репутация
237
Баллы
43
Возраст
51
Страна
Россия
Город
Задонск
Имя
Владимир
Отчество
Викторович
НИК в ВК
strumok_power
Станок
CNC 3018 Pro
Станок№2
450х900х80 мм.
Плата
CNC шилд, 3.2
Прошивка
1,1h
3Dprint
нет

bobr25

bobr25

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
15.10.2019
Сообщения
537
Репутация
182
Баллы
83
Город
Khabarovsk
Плата
woodpecker V3.3
Прошивка
1.1f
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Ожидаемый результат, вы написали что усилок 1967г. , Ни о каких smd компонентах , да даже о микросхемах вообще тогда и не заикались, детали были очень надёжными, но "необъятными" поэтому и особой точности от оборудования не требовалось, на котором платы резались, плюс/минус километр вполне нормальная точность, разные времена, разная точность требуется, я уже раз сравнивал как то блок питания, импульсный и трансформаторный, даже по весу импульсный блок переменного тока 12в 105вт весит около 0,3 кг, такой же трансформаторный около 5кг, представляю сколько будет весить блочек ватт на 400.(и тележка к нему) .
Тс160 весит так кг 5. У меня БП 250вт был с дискретной регулировкой от 22 до 28в и стабилизацией на п210, так весил где то 20- 30 кг.
Ну и при фрезеровки ПП, заглубление ставлю 0.036-0.038 и норм получается, даже удавалось снять слой меди без текстолита. правда граверы быстро садятся. Счас буду пробовать карбидным сверлом, здесь уже выкладывали ролик. Пробовал радиусный фрезой R1mm, шикарно получилось. Только ширину дорожки не посчитал. На днях попробую.
 

mixa2965

mixa2965

ЧТО-ТО УЖЕ ЧИРКАНУЛ
Регистрация
05.04.2021
Сообщения
2
Репутация
2
Баллы
3
Город
dneprodzerjinsk
Доброго времени суток . посмотрел фото печатной платы - результат хороший . но почему так глубоко ? я пробовал 0,03 мм все супер . только карту высот сетку по мельче. кстати заменил драйвер ШД А4988 на 8825 1/32 шага думаю точность выше будет всетаки 400 шагов (было) и 800 (стало) есть разница
 

mixa2965

mixa2965

ЧТО-ТО УЖЕ ЧИРКАНУЛ
Регистрация
05.04.2021
Сообщения
2
Репутация
2
Баллы
3
Город
dneprodzerjinsk
добрый день всем обитателям форума, обратил внимание на усилитель класса (А) - собирал такой даже на отечественной комплектации звучание превосходное. но будьте готовы подбирать транзисторы по параметрам (попарно) разброс +- 10% больше не стоит (номиналы резисторов начнут уходить )

а в общем повторюсь звучание великолепное
 

SergNik

АВТОР
SergNik

SergNik

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
18.09.2019
Сообщения
387
Репутация
564
Баллы
118
Возраст
40
Веб-сайт
deskcnc.ru
Город
Донецк
Имя
Сергей
Отчество
Николаевич
Прошивка
GBRL 1.1f
почему так глубоко ? я пробовал 0,03 мм все супер . только карту высот сетку по мельче.
Потому, что без карты высот. Некогда, лень, и еще что-то...

Счас буду пробовать карбидным сверлом
??? не боитесь боковых нагрузок?


а можно сылочку на источник по усилку
Нет никакой ссылки особой. "JHL 1969 схема" у гугла - и читаем. Чем больше читаем - тем больше понимаем.
Свой усилитель почти собрал. Вот такая футуристическая конструкция получилась, из того, что было), купил только пару кондеров хороших... (простите за качество):
24873

Для подробнее - создам тему, если найду подходящий раздел. Там можно будет и пообщаться на эту тему
 

bobr25

bobr25

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
15.10.2019
Сообщения
537
Репутация
182
Баллы
83
Город
Khabarovsk
Плата
woodpecker V3.3
Прошивка
1.1f
??? не боитесь боковых нагрузок
Нет, на соседней ветке видео выложено. Форумчанин сверлом 0.85 фрезеровал, так там длина рабочей части 10мм, у радиусный фрезы длина 5 мм. Так что при глубине резания 0.04мм боковая нагрузка минимальна для обоих фрез. Буду посмотреть и попробовать. А то штихели садятся за пару плат.