ПОЛЕЗНО Кое-что еще о шпинделе LD42WS-250W

Правильно говорить не по умничать
...а "поумничать". И как вы поняли, что я "сам не знаю"? Вы ж про блдц только краем глаза слышали.
Отсюда и мой вопрос. если провода фаз перепутаны и мы неправильно подключим их к контроллеру будет ли вообще двигатель работать?
В некоторых случаях вообще не будет работать. Сработал датчик 1, а импульс пришел на обмотку 2, толчок в обратку, срабатывает датчик 2, импульс на обмотку 1, толчок прямо. Так и будет дёргаться.
 
В некоторых случаях вообще не будет работать. Сработал датчик 1, а импульс пришел на обмотку 2, толчок в обратку, срабатывает датчик 2, импульс на обмотку 1, толчок прямо. Так и будет дёргаться.
Вот и я о том же. А автор пишет, что двигатель работает. Значит провода правильно перепутаны.
 
А автор пишет, что двигатель работает. Значит провода правильно перепутаны.
Не все неправильные присоединения не работают, некоторые работают, но не совсем правильно, может быть завышенный ток (нагрев), могут быть неполные обороты, момент, шум, но работает. Стоит попробовать подобрать методом проб и ошибок наилучший вариант. У меня, например, получилось и с подобным же контроллером разгоняется до 18к, хотя со стандартной расцветкой 10к едва крутил.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Чуда пока не случилось. Поменял местами серый и коричневый провода и стало хуже - движок стал рывками крутить. Вполне возможно, что маркировка платы когда-то разрабатывалась для другой распайки обмоток. Потом распайку поменяли и подводящие провода тоже перекинули, а переделывать маркировку плат уже не стали. Типа - после сборки доработать напильником.
Начал пробовать другие варианты, но тут вмешался быт и я успел только четыре попробовать. Все еще более неудачные - либо дергается на месте, либо вообще не шевелится, но сразу с поворотом регулятора скорости катастрофически растет ток.
У меня, например, получилось и с подобным же контроллером разгоняется до 18к, хотя со стандартной расцветкой 10к едва крутил.
Владимир, а случаем не подскажете этот удачный вариант разблюдовки по цветам, конечно если это возможно. Вдруг у меня тоже подойдет.

Вообще, вполне возможно, что при первом перекидывании серого с коричневым я зря остановился и не пробовал прибавить скорость. Вспомнил потом, что с другим контроллером, с которым обороты были около 10000, тоже на малых оборотах рывки были, а потом с повышением скорости все устаканивалось. Я тогда подумал, что просто настройки ПИД не очень подошли для этого движка.
 
подскажете этот удачный вариант разблюдовки по цветам, конечно если это возможно. Вдруг у меня тоже подойдет.
Собственно у меня такой контроллер. Он был бездатчиковым, хотя разъём разведен. Разъём датчиков припаял, отключил компаратор сняв с него питание (3 нога). Цветовая раскладка справа налево:
На двигатель сила
1 Оранжевый "U" (A)
2 Серый "V" (B)
3 Коричневый "W" (C)
4 Черный "- GND"
5 Красный "+24В"
Датчики:
1 Красный "+5В"
2 Белый "hA"
3 Жёлтый "hB"
4 Зелёный "hC"
5 Чёрный "GND"
Сфотать не могу, он не рядом.
Screenshot_20231213_195145.jpg
 
Не помогло)
Перебрал все варианты. Изначальный остался лучшим. Ну, собственно, двухканальный осциллограф это подтвердил - сигналы датчиков Холла каждой фазы совпадали по времени с сигналами на самих фазах.
Был еще один вариант, когда движок сменил направление вращения и работал плавно, но при этом скорость была еще значительно меньше.
Вообще, обращает на себя внимание тот факт, что на максимальной скорости потребляемый ток на холостом ходу колеблется в районе 0,9А. Хотя, по информации встречавшейся на форуме, он должен быть больше, например около 1,5А. Подумалось мне, что "тигру не докладывают мяса". Тот же осциллограф показал, что на максимальной скорости сигнал ШИМ не со 100% заполнением - на глаз процентов 5-10 не хватает до полного. Но даже с другим контроллером, у которого на выходе всё по полной, максимальная скорость была около 10000 об/мин. Все больше и больше склоняюсь к мысли, что на данном конкретном движке намотали несколько больше витков чем должно быть. Напрягает то, что после перемотки температура движка еще повысится. Но, доберусь и до обмоток.
Плохо то, что приболел - работоспособность снижается.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Всенепременно. Самого очень сильно интересует. Из того, что без разборки видно невооруженным глазом - обмотки вроде как в два провода намотаны.
Опять же, если ваш энтузязизьм в изготовлении бесколлекторника собственной конструкции еще не угас, вам эта информация будет как раз впору.
Надеюсь сегодня добраться.
 
Итак, первые крупицы информации.
Схема соединения обмоток - звезда без вывода от средней точки.
Обмотка - 9 витков на зуб в два провода диаметром 0,54-0,55 по лаку. Сопротивление одного провода - 0,1 Ом (измерено прибором по четырехпроводной схеме), соответственно обмотка одного зуба 0,05 Ом. Длина каждого провода в паре - 120см. Провод медный и по жесткости и по расчетам. Рисунок будет позже.

Вот звезда меня настораживает.
 
Вот звезда меня настораживает.
А что не так? И какая разница будет с треугольником? Только токи допустимые повыше, да на выбеге после остановки нагрев повыше, хотя для драйвера это безопаснее. В остальном преимущества не вижу. Да, фаза Холлов будет немного в стороне от полюсов обмоток, может даже не поехать, а может и лучше будет, как знать...
 
С треугольником разница будет. При тех же данных обмоток будет бОльший ток и бОльшая скорость. Просто меня не покидает вопрос почему ток холостого хода у меня раза в полтора меньше и скорость заметно меньше.
Забыл написать до кучи: индуктивность обмотки одного зуба - 27-29 микрогенри на частотах 100, 1000, 10000 Гц.
 
Обещанная схема намотки.
Цвета обмоток соответствуют цветам выводных проводов, подпаянным к ним. Цвета датчиков холла тоже. Только вместо белого, который не будет виден на белом фоне, я нарисовал серый, тем более что фазному серому выводу должен соответствовать белый вывод датчика Холла.
Но в результате выяснилось, что цвета выводов от обмоток - серого и коричневого, действительно перепутаны местами. Мое первоначальное предположение, что под распаечной платой просто по другому перераспределены выводы обмоток и в результате сверху платы тоже изменена распайка, не подтвердилось.
Почему при этом, при подключении к контроллеру именно коричневого как V, а серого как W, движок работает нормально, а при перекидывании этой пары, по казалось бы правильной схеме, вал движка начинает просто трястись на месте и через несколько секунд контроллер его отключает, сие тайна велика есть.
Одно из предположений, которое одновременно объясняет пониженные обороты, напрашивается исходя из того факта, что ротор моего движка не четырехполюсный (с двумя парами полюсов), как это часто упоминается на форуме, а восьмиполюсный (с четырьмя парами полюсов). Хрен его знает этих китайских гениев. Допустим, в статор вместе с данным расположение датчиков Холла, предназначенный для четырехполюсного ротора, воткнули восьмиполюсный ротор, и только при данной "неправильной" коммутации фаз он может как-то работать. А уж понижение скорости при восьмиполюсном роторе само собой разумеется. До разрисовки последовательности работы этого движка с восьмиполюсным ротором я еще не дошел. Башка болит от простуды.

Схема намотки_3.png
 
Хрен его знает этих китайских гениев. Допустим, в статор вместе с данным расположение датчиков Холла, предназначенный для четырехполюсного ротора, воткнули восьмиполюсный ротор,
На 6 керновом статоре можно выполнить только 2х полюсную и 4х полюсную обмотку (у тебя 4х полюсная), соответственно и ротор должен быть таким, иначе работать никак не получится. Да и как в ротор диаметром 20 мм всунуть 8ми полюсное намагничивание не представляю...
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Ну, блин, я уж подумал, что может ошибся, хотя и трудно. Проверил опять ротор магнитом. Нет, всё именно так - восьмиполюсный. За один оборот ротора магнит четыре раза притянулся, четыре раза оттолкнулся........и грязно выругался. :)

Да и как в ротор диаметром 20 мм всунуть 8ми полюсное намагничивание не представляю...
Ну, тут-то никаких проблем нет. Ведь роторы этих движков не собираются из отдельных магнитов. Они формуются вокруг вала из материала с высокой коэрцитивной силой, а затем намагничиваются в специальной установке. И там можно еще больше полюсов намагнитить. Более того, например в кольцевых магнитных роторах прямоприводных проигрывателей винила, на одном и том же кольце могут быть намагничены разные области по-разному. Для собственно "ротора" небольшое число, допустим восемь, а для индуктивного таходатчика больше сотни мелких полюсов. В общем, не проблема.

А я, судя повсему, попал. И перематывать нет никакого смысла. Похоже, что и тему надо переименовать во что-то типа "Нестандартный шпиндель LD42WS-250W. Выкидыш Алиэкспресса"
:)
 
Если китайцы действительно перепутали роторы, то поможет только смещение датчиков холла. При 8ми (4S+4N) полюсах угол между датчиками должен быть меньше, чем при 4х (2S+2N).
Но лучше всего расположить датчики равномерно по окружности (120°) и подогнать смещение относительно обмоток статора.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать