МОЯ РАБОТА Парусная рыбацкая лодка Балтов -КУРЕНАС

kvaksiuk

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
11.07.2020
Сообщения
72
Реакции
181
Баллы
53
Город
Klaipeda
Имя
Denis
Доброго дня уважаемые коллеги!
На форуме видел очень интересные для меня сборки кораблей из дерева, так как сам этим увлекаюсь, то решил показать и свои работы в этом направлении.
Изначально делал для музея на заказ, но так, как просили сразу 6 парусников такого типа, то пришлось сделать шаблоны, а потом появилось желание просто собрать это в коробку. Тестовая сборка и отработка различных технологий, от резки лазером, до гравировки медной пластины на станке и создании деколей, но изначально шаблонов на плоттере.
Первые шаги37578298_766984983692486_4228967611599159296_n.jpg37557638_766986303692354_5500379004680536064_n.jpg37547951_766644550393196_5197599817655648256_n.jpg37417435_766642233726761_236896566252666880_n.jpg
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Продолжение постройки и покраска. Краску использовал акрил именно для дерева. Случайно увидел в магазине для художников. Остальное покрывал льняным маслом в один слой.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Паруса - лён, толщина 0.22 мм вырезал лазером и логотип наносил тоже лазером. Потом по контуру логотипа покрасил краской для текстили. В продаже нашёл только в балончиках, поэтому пришлось стравливать в стакан. Вот первый опыт показал, как не надо делать - это сразу вставлять палочку и размешивать. Там столько газу, что был разбрызг краски по всему периметру.
Что касается флюгера, то делал на чпу 3018 по примеру, как делают платы. Получилось с 3 попытки, пока подобрал режимы. Покраска флюгера - лак для ногтей.
 

Вложения

  • 36834046_752736478450670_8560904190786797568_n.jpg
    36834046_752736478450670_8560904190786797568_n.jpg
    109.5 KB · Просмотры: 13
  • 36838208_752984981759153_4267241040131391488_n.jpg
    36838208_752984981759153_4267241040131391488_n.jpg
    127.2 KB · Просмотры: 13
  • 37420816_766643730393278_2807972068195303424_n.jpg
    37420816_766643730393278_2807972068195303424_n.jpg
    56.1 KB · Просмотры: 13
  • 37426277_766643410393310_7861407266996486144_n.jpg
    37426277_766643410393310_7861407266996486144_n.jpg
    121.1 KB · Просмотры: 12
  • 37608738_766643820393269_3843806978992242688_n.jpg
    37608738_766643820393269_3843806978992242688_n.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 11
  • IMG-20180616-WA0000.jpeg
    IMG-20180616-WA0000.jpeg
    61.5 KB · Просмотры: 11
  • IMG-20180616-WA0006.jpeg
    IMG-20180616-WA0006.jpeg
    51 KB · Просмотры: 12
  • 40391265_675095599532739_1016293904816799744_n.jpg
    40391265_675095599532739_1016293904816799744_n.jpg
    138.1 KB · Просмотры: 14
  • 40427376_485983371917298_438616018911232000_n.jpg
    40427376_485983371917298_438616018911232000_n.jpg
    125.6 KB · Просмотры: 16
  • 40418510_727066540975794_6148447393068089344_n.jpg
    40418510_727066540975794_6148447393068089344_n.jpg
    131.2 KB · Просмотры: 15
  • 40417690_245769132793015_605931589527928832_n.jpg
    40417690_245769132793015_605931589527928832_n.jpg
    110.9 KB · Просмотры: 14
  • 40395558_484844128660745_7938342298910195712_n.jpg
    40395558_484844128660745_7938342298910195712_n.jpg
    138.7 KB · Просмотры: 14
  • 40392833_1927431280890470_1100903716870946816_n.jpg
    40392833_1927431280890470_1100903716870946816_n.jpg
    116.6 KB · Просмотры: 13
  • 40385388_469640603537208_4790243399653392384_n.jpg
    40385388_469640603537208_4790243399653392384_n.jpg
    115.1 KB · Просмотры: 12
  • 40368429_519492968478200_2177067198051254272_n.jpg
    40368429_519492968478200_2177067198051254272_n.jpg
    95.6 KB · Просмотры: 13
  • 40284624_476399119518989_1644840636051881984_n.jpg
    40284624_476399119518989_1644840636051881984_n.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 19
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
В продаже нашёл только в балончиках, поэтому пришлось стравливать в стакан.
Частенько вскрываю баллон и переливаю краску в герметичную банку. Крашу аэрографом. Расход краски намного меньше, покраска аккуратней, ну и хватает её на дольше.
Пы.сы. И ещё плюс - при необходимости можно микст делать . Для нужного цвета.
 
Частенько вскрываю баллон и переливаю краску в герметичную банку. Крашу аэрографом. Расход краски намного меньше, покраска аккуратней, ну и хватает её на дольше.
Полностью с Вами согласен, тоже использую аэрограф. Просто с балонов раньше не сливал. Сейчас и трубочку приспособил для удобства.
 
Полностью с Вами согласен, тоже использую аэрограф. Просто с балонов раньше не сливал. Сейчас и трубочку приспособил для удобства.
Есть обычный аэрограф с нормальным компрессором. Потом как-то решил прикупить еще и такой.
S3f17076fabe640fe905e8cc2a29a6c9aQ.jpg_640x640.jpg

На удивление оказался очень удобен для мелких работ.
 
Паруса - лён, толщина 0.22 мм вырезал лазером и логотип наносил тоже лазером. Потом по контуру логотипа покрасил краской для текстили. В продаже нашёл только в балончиках, поэтому пришлось стравливать в стакан. Вот первый опыт показал, как не надо делать - это сразу вставлять палочку и размешивать. Там столько газу, что был разбрызг краски по всему периметру.
Что касается флюгера, то делал на чпу 3018 по примеру, как делают платы. Получилось с 3 попытки, пока подобрал режимы. Покраска флюгера - лак для ногтей.
Отличная работа! Я тоже давно увлекаюсь судомоделизмом (старинными парусниками). Для окраски текстиля использую маркеры по ткани. У меня к Вам вопрос - какой мощности лазер используете для резки ткани?
 
какой мощности лазер используете для резки ткани?
Добрый вечер, лазер китайский, но переделанный 50 Ватт лампа. Материал режу в режиме 5 ампер, а рисую и гравирую на материале на 2 ампера.
Для окраски текстиля использую маркеры по ткани.
Маркерами пробовал красить, но мне не понравилось, краской удобнее и можно прочертить зубочисткой очень тонкие линии.
 
Прикольно, не правда, хорошо получается, промолчу в этой теме пока, а то опять понесет. Года три изучал форумы моделистов, что то понравилось , что то не очень, очень придирчивый народ. Проще и быстрее модель в натуральную величину сделать, чем по их советам что то построить. Делайте как нравится вам, и никого не слушайте.
 
И полная сборка парусника, финальные фото.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Делайте как нравится вам, и никого не слушайте.
Спасибо, я обычно так и делаю, но новое тоже интересно попробовать. Иногда и на пользу идёт. Но как говорится на вкус и цвет все фломастеры разные. Поэтому сколько людей, столько и мнений!!!
 

Вложения

  • IMG_20180901_204046.jpg
    IMG_20180901_204046.jpg
    40.2 KB · Просмотры: 21
  • IMG_20180901_204111.jpg
    IMG_20180901_204111.jpg
    25.2 KB · Просмотры: 20
  • IMG_20180901_204159.jpg
    IMG_20180901_204159.jpg
    53.7 KB · Просмотры: 19
  • IMG_20180901_204249.jpg
    IMG_20180901_204249.jpg
    33.7 KB · Просмотры: 19
  • IMG_20180901_204309.jpg
    IMG_20180901_204309.jpg
    33.5 KB · Просмотры: 20
  • IMG_20180901_204320.jpg
    IMG_20180901_204320.jpg
    43.8 KB · Просмотры: 20
  • IMG_20180901_204338.jpg
    IMG_20180901_204338.jpg
    60.8 KB · Просмотры: 21
Вы бы историю появления этой лодки бы рассказали, типа про появление флюгеров на мачте , ибо практически только в одном месте было это распространено . Обычно люди делают модели либо эпохой постарше, либо вообще то, что никогда не видели, а здесь походу именно модель либо действующего , либо посещаемого когда-то экземпляра. Интересная история наверное, раз повторить взялись.
 

А куда команда делась? :rolleyes: На бухались и в трюмах спят что ли? :cautious:

оффтоп
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Вы бы историю появления этой лодки бы рассказали,
Доброго дня, сейчас будет много текста!!! Если коротко, то это копия дейсвующей реплики, на которой удалось пройтись вдоль Курсшской косы. Изначально это был заказ из музея, им нужен был экспонат, а точнее 6 парусников типа Куренас с различными обозначениями.
появление флюгеров на мачте
Вот как раз флюгер и рассказывает о владельце. Так как тип этого рыбака был распространен на территории балтов (Латвия, Литва, Польша и Германия) вокруг Балтийского моря, то обозначение и цвета, да и сами фигурки были как опознавательный номер семьи и места проживания. если найду на другом компьютере, то выложу таблицу, как читать флюгер.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Лодки Куршского залива (нем. Kurenkahn) – общее название всех рыболовных лодок Куршского залива, употреблявшееся в Смалининкай и других местностях. Сами рыбаки свои лодки называли по величине и типу снастей, употребляемых для лова рыбы: bradinėmis, kiudelinėmis, kurnų. В советские времена Витаутас Гуделис (литовский ученый геолог, географ, профессор, хабилитированый доктор) предложил их называть kuršėnas (куршенас), но из- за ошибки корректуры термин превратился в kurėnas (куренас, что было по смыслу ближе к немецкому названию). Но название kuršvaltė (лодка Куршского залива, напоминающее о куршях) более правильное. Куренас – название только одного типа тех лодок – лодка для ловли рыбы сетями Корна.
Куршские лодки были разными по величине, указывалась только одна величина – длина днища в прусских стопах (31,1 см). Для лодок типа kiudelinė она была 36 – 36 стоп, куренас – до 33, bradinė – до 30 стоп. На побережях Куршского залива рыбацкие лодки этого типа начали строить в XIV – XVI веках (а может и раньше) приезжавшие из Голандии мастера – судостроители. В 1700 г упоминается колонии таких мастеров в Клайпеде (Memel), Русне и Лабгуве. Они приспосабливались к местным условиям и традициям коренных жителе. Об этом свидетельствует строившиеся в заливе Айстмарес, расположенном неподалекуб лодки lomė, которые сильно отличались (обводами, формой корпуса, такелажем, парусами и прочими деталями) от лодок Куршского залива. Последние были прекрасно приспособлены к мелководному и ветреному характеру Куршского залива, были очень стабильны в штормовую погоду, приспособлены к большому волнению, коротким волнам, плохой погоде. Плоскодонные и широкие лодки были очень стабильны в неспокойных водах залива, проходили почти все мели. Так как в мелководном заливе киль не требовался, использовались боковые шверцы, которые назывались šliužė. Оеи облегчали маневрирование и позволяли ходить под ветрами разных хальсов. Корпуса куршских лодок, как и многие детали, были массивныу и твердые, импрегнировались дегтем, долговечные и выдерживающими непредсказуемые условия восточной Балтики.
За столетия сложилось ремесло и традиции строительства куршских лодок. Разные мастера строили немного отличающиеся друг от друга лодки: отличались обводы, такелаж, детали. Известно множество вариантов куршских лодок. Некоторые из них называли «литовскими» (нем. Litauer), «литовской постройки». В конце XIX в. Строительство куршских лодок процветало на всем побережье Литвы (нем. litauische Seite) – в юго – востоке Куршского залива от Луи до Немунинас. Мастеров по постройке куршских лодок было и в других селениях – от Драворны до Лабгувы. Стоит упомянуть и литовских мастеров: Кари Балтрус (Kari Baltrus) из Гилии, Валтер Дегимас (Walter Deggim - Degimas) и Курт Сакутх (Kurt Sakuth - Sakutis) из Пилкупы, Гирнус (Girnus) из Тове (династия мастеров), Гижас (Giszas - Gižas) из Драворны, Генрих Клишис (Heinrich Klischies- (Klišys) из Гилии, Мартинас Тауткус (Martin Tautkus) из Гивенты, Керайтис (Krateit - Krataitis) из Гилии, Миколас Кукулис (Michael Kukulis) из Лабгувы и многие другие. Со старых времен у рыбаков Куршского залива было принято подписать договор с мастером о строительстве новой лодки. Рыбаки заранее подготавливали древесину (для подготовки дубовой древесины требовалось несколько лет). Когда мастер с 1 или несколькими подмастерьямиб помощником и учеником начинал строить лодку, они жили у рыбака, обустраивали место строительства лодки поблизости от залива и примерно за 5 недель завершал строительство за договоренную цену. От 1930 года традиции изменились: рыбаки приезжали на обустроенное для строительства лодок место и заказывали лодку и ее оборудование (без парусов).
Парусами рыбак во все времена заботился сам.
В разных местах паруса куршских лодок сильно отличались. На юг от Каркле и Расите (Будуме) чаще всего большой парус (didburė)
растягивался на изогнутом гафеле. В других местностях исползовали более архаичный такелаж с косой жердью - шпритом (по куршски – ardom(ардом:). Были обычаи местного патриотизма – рыбак, купившый лодку в другом селении, менял большой парус на привычный в его месте жительства. Уникальностью рангоута и такелажа куршских лодок, выделяющим ее из лодок других регионов побережя Балтийского моря, является малая мачта впереди с малым шпритовым парусом. Такой парус применялся на всех типах рыбацких лодок Куршского залива. Большые лодки еще оснащались треугольным парусом, который называли raginė (рагине). Еще использовался дополнительный парус brumas (брумас), устанавливаемый на мачте или ардоме. От наивысшей точки впереди (ragas – рог) линия борта по высоте уменьшалась до главной мачты в два раза для тогоб чтоб рыбаку было удобнее работать со снастями лова. Ахтерштевень лодки (по куршски durkis – дуркис) был так – же заостренным, как и форштевень. Рф нем крепилось массивное рулевое перо с изьячно выгнутым румпелем (по куршски – lementas – елментас). В самом широком месте лодки мачта опиралась на массивную дубовую доску, которая по куршски называлась sostas – состас. На ней было удобно разделывать рыбу, готовить пищу. Колоть дрова для костра, место под который было выложено камнями на всегда мокром дне лодки, перед постом рулевого. Крытая передняя часть - paragė (параге) использовалась для хранения пищевых продуктов и в ней отдыхал один из членов экипажа. В крытом кормовом помещении, которое называли pasturas (пастурас), укладывался каменный балласт, передвигая который было легче сходить с отмелей. По середине куршских лодок была водонепроницаемая выгородка, в которой хранилась в воде рыба.
На определенной высоте от днища укладывались съемные доски палубы (по куршски – tiliandos (тиляндос).
Важными атрибутами куршских лодок были большые, многокрасочные флюгера, номер регистрации, который наносился на борта спереди и большом парусе (на пример GIL 8 – Лодка села Гилия Номер 8). Иногда писали буквы ZL – по куршски: Zveju laivs (Звею лайвс – Рыбацкая лодка), FF (по немецки Fischer Fahrzeug). В Куршском заливе и дельте Нямунаса до конца 1944 г. Рыбаками использовались сотни лодокю И 1928 году только на южном побережье залива (не считая Клайпеды) рыбаки имели 203 kiudelinės (киуделинес), 51 из которых принадлежали селу Гилия, 48 – Нямунинас, 25 – Шаркува. На побережьях старых сел стояли сотни куршских лодок с поднятыми парусами и развешанными для сушки сетями. В этом регионе ходили и на лодках меньших размеров. Куршские лодки разных типов использовались не только для ловли рыбы. На больших лодках перевозилось сено из лугов дельты Нямунаса, другие грузы, скот и пр. На этих лодках ходили на базары, куда доставляли пойманную рыбу, выращенные овощи и другие товары. Сохранилось немало фотографии, в которых сняты лодки у торговых причалов Кенигсберга, Тилсит, Клайпеды. Лодки Куршского залива долгое время были основным видом транспорта для жителей побережья Куршского залива и дельты Нямунаса. В конце II Мировой войны многие рыбаки сбежали на запад. Перед уходом они нагружали свои лодки камнями и затапливали. Они надеялись на скорое возвращение и подъем лодок. Многие из уцелевших лодок были уничтожены в советские времена так как для советского хозяйства они не подходили. Около 196 г., когда в Германию уехали почти все рыбаки старого поколения, Куршские лодки совсемь исчезли с вод Куршского залива. Многие «пошли на дрова», несколько реальных лодок Куршского залива сохранились в музеях. В конце XX, начале XXI в. По старым образцам воссоздано около 15 куршских лодок (в клубе „Budys", Е. Ионушас, е. Гайлюс, Р. Адомавичюс и др.).
Куренас ( лодка Корна) – парусная плоскодонная лодка (судно), использовавшаяся до середины ХХ в. Часто этим названием ошибочно
называет все типы куршских лодок. Куренас имел одну главную мачту, на которой крепился основной парус didburė и один или два
треугольных паруса. Так – же в нос от главной мачты устанавливалась маленькая мачта, на который поднимали малый парус mažburė. Для повышения мореходных характеристик использовалась опускаемая доска - šliūžė.
Распространено мнение, что такие лодки использовались примерно с XV – XVI вю куршскими племенами. С них ловили рыбу, перевозили товары и скот, иногда использовались для перевоза пассажиров. После II Мировой войны они стали не нужными и их строительство прекращено. В 2000 г, по инициативе Литовского морского мусея начали строить реплику куренаса, которая в июле 2001 г. Спущена в воды Куршского залива..
Характеристики реплики Куренаса/ Характеристики прототипа модели:
Длина: 9,8 м/11,3 м (с рулевым пером)
Ширина: 2,8 м/3,5 м
Осадка: 0,3 м/0,3 м
Высота основной мачты: 9 м./9,6 м (с флюгером)
Паруса: треугольный raginė (стаксель), шпритовый парус на малой мачте – mažburė и большой шпритовый парус на основной мачте - didburė.
 
Доброго дня, сейчас будет много текста!!! Если коротко, то это копия дейсвующей реплики, на которой удалось пройтись вдоль Курсшской косы. Изначально это был заказ из музея, им нужен был экспонат, а точнее 6 парусников типа Куренас с различными обозначениями.

Вот как раз флюгер и рассказывает о владельце. Так как тип этого рыбака был распространен на территории балтов (Латвия, Литва, Польша и Германия) вокруг Балтийского моря, то обозначение и цвета, да и сами фигурки были как опознавательный номер семьи и места проживания. если найду на другом компьютере, то выложу таблицу, как читать флюгер.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Лодки Куршского залива (нем. Kurenkahn) – общее название всех рыболовных лодок Куршского залива, употреблявшееся в Смалининкай и других местностях. Сами рыбаки свои лодки называли по величине и типу снастей, употребляемых для лова рыбы: bradinėmis, kiudelinėmis, kurnų. В советские времена Витаутас Гуделис (литовский ученый геолог, географ, профессор, хабилитированый доктор) предложил их называть kuršėnas (куршенас), но из- за ошибки корректуры термин превратился в kurėnas (куренас, что было по смыслу ближе к немецкому названию). Но название kuršvaltė (лодка Куршского залива, напоминающее о куршях) более правильное. Куренас – название только одного типа тех лодок – лодка для ловли рыбы сетями Корна.
Куршские лодки были разными по величине, указывалась только одна величина – длина днища в прусских стопах (31,1 см). Для лодок типа kiudelinė она была 36 – 36 стоп, куренас – до 33, bradinė – до 30 стоп. На побережях Куршского залива рыбацкие лодки этого типа начали строить в XIV – XVI веках (а может и раньше) приезжавшие из Голандии мастера – судостроители. В 1700 г упоминается колонии таких мастеров в Клайпеде (Memel), Русне и Лабгуве. Они приспосабливались к местным условиям и традициям коренных жителе. Об этом свидетельствует строившиеся в заливе Айстмарес, расположенном неподалекуб лодки lomė, которые сильно отличались (обводами, формой корпуса, такелажем, парусами и прочими деталями) от лодок Куршского залива. Последние были прекрасно приспособлены к мелководному и ветреному характеру Куршского залива, были очень стабильны в штормовую погоду, приспособлены к большому волнению, коротким волнам, плохой погоде. Плоскодонные и широкие лодки были очень стабильны в неспокойных водах залива, проходили почти все мели. Так как в мелководном заливе киль не требовался, использовались боковые шверцы, которые назывались šliužė. Оеи облегчали маневрирование и позволяли ходить под ветрами разных хальсов. Корпуса куршских лодок, как и многие детали, были массивныу и твердые, импрегнировались дегтем, долговечные и выдерживающими непредсказуемые условия восточной Балтики.
За столетия сложилось ремесло и традиции строительства куршских лодок. Разные мастера строили немного отличающиеся друг от друга лодки: отличались обводы, такелаж, детали. Известно множество вариантов куршских лодок. Некоторые из них называли «литовскими» (нем. Litauer), «литовской постройки». В конце XIX в. Строительство куршских лодок процветало на всем побережье Литвы (нем. litauische Seite) – в юго – востоке Куршского залива от Луи до Немунинас. Мастеров по постройке куршских лодок было и в других селениях – от Драворны до Лабгувы. Стоит упомянуть и литовских мастеров: Кари Балтрус (Kari Baltrus) из Гилии, Валтер Дегимас (Walter Deggim - Degimas) и Курт Сакутх (Kurt Sakuth - Sakutis) из Пилкупы, Гирнус (Girnus) из Тове (династия мастеров), Гижас (Giszas - Gižas) из Драворны, Генрих Клишис (Heinrich Klischies- (Klišys) из Гилии, Мартинас Тауткус (Martin Tautkus) из Гивенты, Керайтис (Krateit - Krataitis) из Гилии, Миколас Кукулис (Michael Kukulis) из Лабгувы и многие другие. Со старых времен у рыбаков Куршского залива было принято подписать договор с мастером о строительстве новой лодки. Рыбаки заранее подготавливали древесину (для подготовки дубовой древесины требовалось несколько лет). Когда мастер с 1 или несколькими подмастерьямиб помощником и учеником начинал строить лодку, они жили у рыбака, обустраивали место строительства лодки поблизости от залива и примерно за 5 недель завершал строительство за договоренную цену. От 1930 года традиции изменились: рыбаки приезжали на обустроенное для строительства лодок место и заказывали лодку и ее оборудование (без парусов).
Парусами рыбак во все времена заботился сам.
В разных местах паруса куршских лодок сильно отличались. На юг от Каркле и Расите (Будуме) чаще всего большой парус (didburė)
растягивался на изогнутом гафеле. В других местностях исползовали более архаичный такелаж с косой жердью - шпритом (по куршски – ardom(ардом:). Были обычаи местного патриотизма – рыбак, купившый лодку в другом селении, менял большой парус на привычный в его месте жительства. Уникальностью рангоута и такелажа куршских лодок, выделяющим ее из лодок других регионов побережя Балтийского моря, является малая мачта впереди с малым шпритовым парусом. Такой парус применялся на всех типах рыбацких лодок Куршского залива. Большые лодки еще оснащались треугольным парусом, который называли raginė (рагине). Еще использовался дополнительный парус brumas (брумас), устанавливаемый на мачте или ардоме. От наивысшей точки впереди (ragas – рог) линия борта по высоте уменьшалась до главной мачты в два раза для тогоб чтоб рыбаку было удобнее работать со снастями лова. Ахтерштевень лодки (по куршски durkis – дуркис) был так – же заостренным, как и форштевень. Рф нем крепилось массивное рулевое перо с изьячно выгнутым румпелем (по куршски – lementas – елментас). В самом широком месте лодки мачта опиралась на массивную дубовую доску, которая по куршски называлась sostas – состас. На ней было удобно разделывать рыбу, готовить пищу. Колоть дрова для костра, место под который было выложено камнями на всегда мокром дне лодки, перед постом рулевого. Крытая передняя часть - paragė (параге) использовалась для хранения пищевых продуктов и в ней отдыхал один из членов экипажа. В крытом кормовом помещении, которое называли pasturas (пастурас), укладывался каменный балласт, передвигая который было легче сходить с отмелей. По середине куршских лодок была водонепроницаемая выгородка, в которой хранилась в воде рыба.
На определенной высоте от днища укладывались съемные доски палубы (по куршски – tiliandos (тиляндос).
Важными атрибутами куршских лодок были большые, многокрасочные флюгера, номер регистрации, который наносился на борта спереди и большом парусе (на пример GIL 8 – Лодка села Гилия Номер 8). Иногда писали буквы ZL – по куршски: Zveju laivs (Звею лайвс – Рыбацкая лодка), FF (по немецки Fischer Fahrzeug). В Куршском заливе и дельте Нямунаса до конца 1944 г. Рыбаками использовались сотни лодокю И 1928 году только на южном побережье залива (не считая Клайпеды) рыбаки имели 203 kiudelinės (киуделинес), 51 из которых принадлежали селу Гилия, 48 – Нямунинас, 25 – Шаркува. На побережьях старых сел стояли сотни куршских лодок с поднятыми парусами и развешанными для сушки сетями. В этом регионе ходили и на лодках меньших размеров. Куршские лодки разных типов использовались не только для ловли рыбы. На больших лодках перевозилось сено из лугов дельты Нямунаса, другие грузы, скот и пр. На этих лодках ходили на базары, куда доставляли пойманную рыбу, выращенные овощи и другие товары. Сохранилось немало фотографии, в которых сняты лодки у торговых причалов Кенигсберга, Тилсит, Клайпеды. Лодки Куршского залива долгое время были основным видом транспорта для жителей побережья Куршского залива и дельты Нямунаса. В конце II Мировой войны многие рыбаки сбежали на запад. Перед уходом они нагружали свои лодки камнями и затапливали. Они надеялись на скорое возвращение и подъем лодок. Многие из уцелевших лодок были уничтожены в советские времена так как для советского хозяйства они не подходили. Около 196 г., когда в Германию уехали почти все рыбаки старого поколения, Куршские лодки совсемь исчезли с вод Куршского залива. Многие «пошли на дрова», несколько реальных лодок Куршского залива сохранились в музеях. В конце XX, начале XXI в. По старым образцам воссоздано около 15 куршских лодок (в клубе „Budys", Е. Ионушас, е. Гайлюс, Р. Адомавичюс и др.).
Куренас ( лодка Корна) – парусная плоскодонная лодка (судно), использовавшаяся до середины ХХ в. Часто этим названием ошибочно
называет все типы куршских лодок. Куренас имел одну главную мачту, на которой крепился основной парус didburė и один или два
треугольных паруса. Так – же в нос от главной мачты устанавливалась маленькая мачта, на который поднимали малый парус mažburė. Для повышения мореходных характеристик использовалась опускаемая доска - šliūžė.
Распространено мнение, что такие лодки использовались примерно с XV – XVI вю куршскими племенами. С них ловили рыбу, перевозили товары и скот, иногда использовались для перевоза пассажиров. После II Мировой войны они стали не нужными и их строительство прекращено. В 2000 г, по инициативе Литовского морского мусея начали строить реплику куренаса, которая в июле 2001 г. Спущена в воды Куршского залива..
Характеристики реплики Куренаса/ Характеристики прототипа модели:
Длина: 9,8 м/11,3 м (с рулевым пером)
Ширина: 2,8 м/3,5 м
Осадка: 0,3 м/0,3 м
Высота основной мачты: 9 м./9,6 м (с флюгером)
Паруса: треугольный raginė (стаксель), шпритовый парус на малой мачте – mažburė и большой шпритовый парус на основной мачте - didburė.
Я просто сам, ещё при советском союзе, видел эту лодку "в живую" нет то же как экспонат, и никуда на ней не плавал, но историю тогда рассказывали , особенно про борьбу с браконьерами в 50 х годах 19 того века , и отличительных знаках , которые впоследствии и стали флюгерами.
 
А куда команда делась?
Спасибо за идею, надо как бы и команду сделать. Может что то и выйдет интересное. Только в 3Д я фигурки рисовать не умею. Вылепить могу, а нарисовать получается танк или автомобиль.
 

Вложения

  • image-109F_5AE47D3C.jpg
    image-109F_5AE47D3C.jpg
    44.1 KB · Просмотры: 9
  • image-FD19_5AE47CE3.jpg
    image-FD19_5AE47CE3.jpg
    30.2 KB · Просмотры: 9
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать