ВОПРОС ИЩУ РЕШЕНИЕ Пентагон, как сдерживать ось Z? Это не Полозов)

Noyneo

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
08.09.2023
Сообщения
32
Реакции
90
Баллы
78
Возраст
45
Город
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Отчество
Владимирович
Станок
CNC_3018
Прошивка
1,1f
Доброго времени суток.
После небольшой модернизации станка у новой оси Z стал вес около 3кг.
В связи с этим, при вибрации, когда мотор оси Z должен стоять на месте,
он понемногу опускается и самопроизвольно меняет высотку.
Если вибрации нет. При обработке древесины, то все хорошо.
Но мне приспичило, для нового станка ЧПУ сделать переходные пластины.
Это повлекло замену оси Х на рельсы, очередные усиления портала и главное это смещение Z вниз.
Кто-то из гуру форума писал, что где-то в настройках Grbl есть время удержания и сила удержания координат.
Подскажите пожалуйста где почитать?
 
Доброго времени суток.
После небольшой модернизации станка у новой оси Z стал вес около 3кг.
В связи с этим, при вибрации, когда мотор оси Z должен стоять на месте,
он понемногу опускается и самопроизвольно меняет высотку.
Если вибрации нет. При обработке древесины, то все хорошо.
Но мне приспичило, для нового станка ЧПУ сделать переходные пластины.
Это повлекло замену оси Х на рельсы, очередные усиления портала и главное это смещение Z вниз.
Кто-то из гуру форума писал, что где-то в настройках Grbl есть время удержания и сила удержания координат.
Подскажите пожалуйста где почитать?
Ну почему нельзя изучить параметры?

S1 (top)

- Задержка отключения двигателей, миллисекунд
Каждый раз, когда ваши шаговые двигатели заканчивают движение и останавливаются, Grbl делает задержку на указанный интервал времени перед отключением питания двигателей. ИЛИ, вы можете всегда держать двигатели включенными (с подачей питания для удержания текущего положения) установив значение этого параметра в максимально возможное значение, равное 255 миллисекунд. Еще раз, вы можете держать ваши двигатели всегда включенными, установив S1=255.

Время блокировки отключения - это задержка перед отключением двигателей, в течении которой Grbl будет держать двигатели в состоянии удержания текущего положения. В зависимости от системы, вы можете установить значение этого параметра в ноль и отключить задержку. В других случаях может потребоваться использовать значение 25-50 миллисекунд, чтобы оси успели полностью остановиться перед отключением двигателей. Отключение призвано помочь для тех типов двигателей, которые не следует держать включенными в течении долгого периода времени без какой-либо работы. И еще, имейте в виду, что в процессе отключения некоторые драйверы шаговых двигателей не запоминают на каком микрошаге они остановились, из-за этого вы можете стать свидетелем 'пропуска шагов' при отключении/включении двигателей. В этом случае просто держите двигатели всегда включенными с помощью S1=255.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
при вибрации, когда мотор оси Z должен стоять на месте,
он понемногу опускается и самопроизвольно меняет высотку.
Если вибрации нет. При обработке древесины, то все хорошо.
С удержания ШД снимаются только при остановке всех осей, т.к. сигнал - ENA, общий для всех драйверов. Режим удержания это включенный драйвер при отсутствии шагов. Воэможная причина "сползания" слишком большой шаг (угол подъема резьбы) винта.
Иногда китайцы ставят не двухзаходный (4мм/об),а четырехзаходный (8мм/об). И если для осей Х и Y это ещё приемлемо, то для оси Z не годится, необходима замена, а с тяжелым шпиндельным узлом, не помешало бы и однозаходный (2мм/об) применить.
Не вы первый и, думаю, не последний.
PS: Не знаю как другие, я лично не оцениваю как шутку юмора начало ваших постов: Хьюстон, Пентагон и возможно прочие. Не надо призывать бесовщину, аукнется.
 
Доброго времени суток.
После небольшой модернизации станка у новой оси Z стал вес около 3кг.
В связи с этим, при вибрации, когда мотор оси Z должен стоять на месте,
он понемногу опускается и самопроизвольно меняет высотку.
Если вибрации нет. При обработке древесины, то все хорошо.
Но мне приспичило, для нового станка ЧПУ сделать переходные пластины.
Это повлекло замену оси Х на рельсы, очередные усиления портала и главное это смещение Z вниз.
Кто-то из гуру форума писал, что где-то в настройках Grbl есть время удержания и сила удержания координат.
Подскажите пожалуйста где почитать?
Первое ,что напрашивается : постоянный режим удержания, или электронный тормоз ( в наших станках практически не применяется, в промышленных больших не редко устанавливался) , второе, если первое не помогло: замена ШД на более мощный ( с большим моментом удержания) , все остальное полумеры, с результатом 50/50 : замена ШВП на трапецию, замена винта на другой винт с меньшим шагом и т.д..
 
постоянный режим удержания, или электронный тормоз ( в наших станках практически не применяется, в промышленных больших не редко устанавливался)
Это как? Если с постоянным режимом удержания всё понятно, то что есть электронный тормоз если не удержание? Или имеете ввиду электромагнитную муфту? Как вы её включать думаете?
 
Это как? Если с постоянным режимом удержания всё понятно, то что есть электронный тормоз если не удержание? Или имеете ввиду электромагнитную муфту? Как вы её включать думаете?
На больших станках устанавливался дополнительный электромагнитный тормоз, срабатывал при установке шд на удержание и" отпускал " при снятии ШД с оси, так же ставились гидроусилитель, что позволяло не особо мощным ШД вращать винты с довольно большой нагрузкой. Смысл электромагнитный тормоз имеет если не особо тяжёлая ось испытывает большую нагрузку при работе, в этом случае не требуется замена ШД на более мощные (дорогие).
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
остальное полумеры, с результатом 50/50 : замена ШВП на трапецию, замена винта на другой в
Это не 50/50 это действенные меры, и примеры уже были.
Угол подъема резьбы это важная величина в самозаклинивании резьбы, например:
Угол 1 заходной 8мм
atg(2÷(7×π) ) = 5,19650822°
2х заходной
atg(4÷(7×π) ) = 10,30890524°
4х заходной
atg(8÷(7×π) ) = 19,99051279°
Ну и какой резьбе проще скатиться?
Ваши сообщения автоматически объединены:

На больших станках устанавливался дополнительный электромагнитный тормоз, срабатывал при установке шд на удержание и" отпускал " при снятии ШД с оси, так же ставились гидроусилитель, что позволяло не особо мощным ШД вращать винты с довольно большой нагрузкой. Смысл электромагнитный тормоз имеет если не особо тяжёлая ось испытывает большую нагрузку при работе, в этом случае не требуется замена ШД на более мощные (дорогие).
Да, эта система серьезная, но это удорожит станок неслабо, к тому же чем включать тормоз будете, как это реализовать вы не предложили.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
После небольшой модернизации станка у новой оси Z стал вес около 3кг.
В связи с этим, при вибрации, когда мотор оси Z должен стоять на месте,
он понемногу опускается и самопроизвольно меняет высотку.
И опять всплывает вопрос, как использовать шпиндель большого веса, можно приспособить газлифт, выбор длин хода и усилий приличный, цены доступные. Их достоинство, стабильность усилия на всей длине хода. Пусть не полностью, но вычесть из массы шпинделя усилие газлифта очень заманчиво, конструктив, думаю, не будет сложным, особой точности установки тоже не требуется, на концах, как правило стоят шарнирные подшипники.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
И опять всплывает вопрос, как использовать шпиндель большого веса, можно приспособить газлифт, выбор длин хода и усилий приличный, цены доступные. Их достоинство, стабильность усилия на всей длине хода. Пусть не полностью, но вычесть из массы шпинделя усилие газлифта очень заманчиво, конструктив, думаю, не будет сложным, особой точности установки тоже не требуется, на концах, как правило стоят шарнирные подшипники.
Была у меня такая же проблема, если помнишь. Было и предложение по использованию газлифта. Оно может оказаться решением далеко не всегда. Например вес моего шпинделя, если не ошибаюсь, в пределах одного килограмма, а самый слабенький газлифт имеет усилие пять килограмм. А для обеспечения отсутствия перекоса на Z требуется установить их сразу пару. Установить конечно можно, даже при существенных габаритах этих лифтов, а вот так обеспечить равновесие между весом шпинделя и усилиями пары лифтов?
Самым простым и доступным решением будет установка однозаходного винта, поскольку в большинстве случаев при фрезеровки значительные скорости на оси Z совсем не обязательны.
 
Установить конечно можно, даже при существенных габаритах этих лифтов, а вот так обеспечить равновесие между весом шпинделя и усилиями пары лифтов?
Усилие то можно уменьшить по системе полиспаста, упереть шток в шкивокчерез который прокинуть шнурок между держателем шпинделя и рамой Z. А пары газлифтов тут вряд ли потребуется, перекос вряд ли будет существенным.
А вот заменить винт на меншее количество заходов, более прост, не настолько уж велика масса.
 
IMHO лучший (но, возможно, не самый удобный) вариант для компенсации именно веса шпинделя - установка противовеса (а уж какой туда привод - тросиками или рычажный - по месту и возможностям смотреть). Противовес на тросиках, в отличии от рычажных систем или газ-лифта имеет неизменную "тягу" в любом положении шпинделя.
 
Усилие то можно уменьшить по системе полиспаста, упереть шток в шкивокчерез который прокинуть шнурок между держателем шпинделя и рамой Z. А пары газлифтов тут вряд ли потребуется, перекос вряд ли будет существенным.
А вот заменить винт на меншее количество заходов, более прост, не настолько уж велика масса.
Всё значительно проще и без полиспаста.
Решение об установки пары лифтов следует принимать только после замера усилия, которое следует компенсировать.
На первый взгляд это определить сложно, с учетом всех сил. В действительности - проще некуда. Выполнить это можно с помощью маленьких, электронных, кухонных весов. Достаточно ими попробовать, надавив снизу на шпиндель, приподнять всю ось Z, с обязательным прокручиванием отключенного ШД. И если это усилие окажется порядка 7-8 кг. - это идеальный случай для двух лифтов по 5 кг. Полностью компенсировать всё усилие не требуется, необходимо незначительная разница для компенсации зазора между винтом и гайкой, именно сверху гайки. Усилие лифтов проверяется этими же весами при попытке нажатия штоком лифтов на поверхность весов. Если требуется компенсировать 10 кг, то оптимальным вариантом будут лифты по 6 кг.
А уж как "вкрячить" газлифты на любую ось Z ...... даже смешно говорить, настолько это просто.
Вот только чуть позже, меня отвлекают на срочное дело.
 
Спасибо большое всем за мысли и рассуждения, думаю выберу самый простой по монтажу и надежный способ + дешевый:
Противовес на двух тросах, для этого придется купить всего одну каретку или использовать старую пластиковую ось Z.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Как и предупреждал, схена установки газлифтов предельно проста
Она включает в себя:
- пару газлифтов;
- шесть винтиков М5;
- пару гаечек М5 с шайбами;
- пару проволочек/тяг.
ВСЁ!!!
Здесь нет ни роликов, ни противовесов, ни каких-либо других конструктивных элементов.
Всё достаточно просто, компактно и элегантно.
В боковых поверхностях платформы оси Z и обоймы крепления ШД сверлятся резьбовые отверстия под резьбу М5.
Нижняя часть газлифта свободно закрепляется на платформе оси Z. Посадка должна быть свободная, допускающая вращение газлифта.
В корпус обоймы ШД винт просто вворачивается, но не до конца.
Этот винт соединяется проволочкой (с колечками на концах) с верхним отверстием на штоке газлифта. Опять же винтиком М5 с гаечкой и шайбами.
И опять ВСЁ!!!
Здесь следует отметить такой момент, что проволочки должны быть натянуты когда и шпиндель, и газлифты находятся в верхнем положение. При этом совершенно не важна соосность всех элементов и качество самой сборки. Как получится - так и хорошо, допуски огромны.
Но это зависит исключительно от размеров как самого станка, так и газлифтов.
Стрелками указаны примерные /теоретические места крепления.

Газлифты 2.jpg
Газлифты.jpg
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Как и предупреждал, схена установки газлифтов предельно проста
Она включает в себя:
- пару газлифтов;
- шесть винтиков М5;
- пару гаечек М5 с шайбами;
- пару проволочек/тяг.
ВСЁ!!!
Здесь нет ни роликов, ни противовесов, ни каких-либо других конструктивных элементов.
Всё достаточно просто, компактно и элегантно.
В боковых поверхностях платформы оси Z и обоймы крепления ШД сверлятся резьбовые отверстия под резьбу М5.
Нижняя часть газлифта свободно закрепляется на платформе оси Z. Посадка должна быть свободная, допускающая вращение газлифта.
В корпус обоймы ШД винт просто вворачивается, но не до конца.
Этот винт соединяется проволочкой (с колечками на концах) с верхним отверстием на штоке газлифта. Опять же винтиком М5 с гаечкой и шайбами.
И опять ВСЁ!!!
Здесь следует отметить такой момент, что проволочки должны быть натянуты когда и шпиндель, и газлифты находятся в верхнем положение, т.е. в любом положении. При этом совершенно не важна соосность всех элементов и качество самой сборки. Как получится - так и хорошо, допуски огромны.
Но это зависит исключительно от размеров как самого станка, так и газлифтов.

Газлифты.jpg

А где такие недорогие газлифты посоветуете приобрести? На алике?
Ваши сообщения автоматически объединены:

и как понять их силу давления в кг?
Или такое или 250 кг
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать