ЕСТЬ ИДЕЯ Вариант бюджетного ПОСТЕПЕННОГО перехода на рельсы?

Есть какие нибудь мысли/наработки на сей счёт?
Я пляшу от гайки. До стола 15 мм, малый зазор. Ход по Зет 100 мм, максимальное расстояние 115 мм. 15 мм вылет фрезы нормально (для моих задач!). Минимальная толщина заготовки получится 0 мм.:) Максимум примерно 100, с зазорами на безопасную высоту и свободное пространство.
 
Я пляшу от гайки. До стола 15 мм, малый зазор. Ход по Зет 100 мм, максимальное расстояние 115 мм. 15 мм вылет фрезы нормально (для моих задач!). Минимальная толщина заготовки получится 0 мм.:) Максимум примерно 110, с зазорами на безопасную высоту и свободное пространство.
Максимум 110мм вряд ли получиться, ибо под кареткой 40мм. Если только заготовка по У не ширшее шпинделя и не на 4й оси(кстати тоже в планах попытать вместо У).
Ваши сообщения автоматически объединены:

Я еще за фрезы думаю. Есть набор цанг до 7мм. Но хз, какие по длине ходовые фрезы бувают из этого ряда, какой запас под них заложить...А ведь когда то доберусь, поди
 
Есть какие нибудь мысли/наработки на сей счёт?
Ну, раз плясать от низа каретки, то напрашивается вывод - двигать выше-ниже саму каретку.
Без фанатизма, конечно, в каких-то пределах.
Например, на картинке, справа и слева по три болта, которые, если ослабить, то всю каретку можно двигать по пазу профиля.
12.jpg
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Да, это без фрезы. Уже исправил.:)
Мы об одном говорим?:) Я прикидываю максимальную высоту БааальшоЙ заготовки по высоте нижней пластины каретки Z. Она щас 40мм. По моим думкам, её хорошо бы увеличить до 50мм. Ну типа плаха стандартная чтоб хотя бы влазила. Пока, без особых перестроек, можно нижнюю пластину сделать из текстолита 10мм(поди удержит нагрузку от винта при ходе вверх до разборки муфты) и заложить жертвенник до 16мм(вроде тоже стандартная толщина всяких МДФ/ДСП). Т.е. выигрываю 9мм. Ну может еще каретку удастся на несколько мм задрать. Но в этом случае получается примерно 50мм каретки Z выше опоры на верхнюю рельсу Х. А такое еще не считал на прогибы:). Можно, конечно, каретку Z сделать 120мм, как у китайцев, но че то пока неохота рельсы пилить, ибо не знаю, пригодиться ли лишняя длинна потом.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Ну, раз плясать от низа каретки, то напрашивается вывод - двигать выше-ниже саму каретку.
Без фанатизма, конечно, в каких-то пределах.
Например, на картинке, справа и слева по три болта, которые, если ослабить, то всю каретку можно двигать по пазу профиля.
Я это пока и сделал - опустил каретку почти до возможного низу. Таперича у неё центр не совпадает с центром между рельсами. Изначально то, когда профиль на каретку предполагал - именно об этой легкости регулирования и думал. Но пока что отказался от профиля и буду каретку пилить по получившемуся чертежу, что уже не оставляет возможности маневра после сборки. Одно, блин выигрываешь, в другом теряешь. Как всегда:). Вот и чешу репу по наиболее рациональным пропорциям.
 
Мы об одном говорим?
Да. Только я со своей колокольни.:) При максимально поднятом шпинделе, край гайки будет на уровне нижней части траверсы (каретки Зет).
 
Да. Только я со своей колокольни.:) При максимально поднятом шпинделе, край гайки будет на уровне нижней части траверсы (каретки Зет).
А нижняя часть траверсы над столом скоко будет на твоей колокольне:)
 
Я еще за фрезы думаю. Есть набор цанг до 7мм. Но хз, какие по длине ходовые фрезы бувают из этого ряда, какой запас под них заложить...А ведь когда то доберусь, поди
3.175 не длиннее 22мм, 4 - 32мм, 6 - 42мм
 
Тут зазор от низа каретки 40мм:
25020-ac7445ac8efaa3b51d5f1ee8412d7f44.jpg
пропустил половину сообщений которая тут была написана, по этому не совсем понимаю некоторые вещи.
Например почему подшипник на нижней части оси З находится внутри, а не снаружи? В этом есть какой то выиграш?
Что за странная квадратная штука на моторе которая не даёт его опустить пониже?
Зачем такая толстая нижняя пластина? В моём представлении её хоть с фанеры5мм можно делать, разницы не будет.
Еще насчёт муфты Шаговика сверху, почему решили её внутрь поставить, а не снаружи, как стандартном 3018?
 
пропустил половину сообщений которая тут была написана, по этому не совсем понимаю некоторые вещи.
Например почему подшипник на нижней части оси З находится внутри а не снаружи? В этом есть какой то выиграш?
Что за странная квадратная штука на моторе которая не даёт его опустить пониже?
Зачем такая толстая нижняя пластина? В моём представлении её хоть с фанеры5мм можно делать, разници не будет.
Еще насчёт муфты Шаговика сверху, почему решили её внутрь поставить, а не снаружи, как стандартном 3018?
1. Подшипник внутри, чтоб еще не занижать рабочее расстояние над столом. Он почти не мешает в этой конструкции, если паз сделать или ШД вперёд выдвинуть. Один из компромиссов проекта.
2. Это модель мотора LD42WS-250w в размер с радиатором вместе.
3. Нижняя пластина пока моделируется из того же материала - оргстекло 15мм. Хотя выше писал, что может сделаю её из текстолита 10мм, а может и вообще из имеющегося тонкого металла, типа алюминиевой пластины 4мм или вообще из строительной оцинковки. Ибо, насколько я ошибаюсь, муфта ШД (составная) будет разбираться при движении вверх, а эта пластина с подшипникам токмо для сопротивления этому и надобна.
4. Муфта ШД туда залезла соотношению размеров непиленного ходового винта 150мм и вала ШД 25мм. Особо на скорость не влияет, как встанет выше/ниже.
 
Ну, раз плясать от низа каретки, то напрашивается вывод - двигать выше-ниже саму каретку.
Без фанатизма, конечно, в каких-то пределах.
И дополнительно двигать шпиндель относительно его крепежа. (почему ещё шпиндели с водяным охлаждением лучше - у них длина заточена под такие маневры)...
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать