ЕСТЬ ИДЕЯ Вариант бюджетного ПОСТЕПЕННОГО перехода на рельсы?

6-ти миллиметровая 32 мм это только рабочая часть
Дык её и определяю, чем максимум придется поковыряться жизни:)
И дополнительно двигать шпиндель относительно его крепежа. (почему ещё шпиндели с водяным охлаждением лучше - у них длина заточена под такие маневры)...
С тем и столкнулся. Надеялся шпинделем шевелить будет позволето. А тут оно никак уже. Токмо соотносить высоту стоек с высотой каретки, чтоб було ближе к неосознанным желаниям:)
 
Надо делать, получается, высоту стоек в данном варианте регулируемую. То есть дополнительные мощные толстые боковушки ещё заложить для возможности подъёма каретки на высоту этих дополнительных боковин...
 
1. Подшипник внутри, чтоб еще не занижать рабочее расстояние над столом. Он почти не мешает в этой конструкции, если паз сделать или ШД вперёд выдвинуть. Один из компромиссов проекта.
Но тогда каретки не опускаются до пластины, и надо или стол выше делать или всю ось ниже ставить, как итог высота над столом остаётся такой же как с подшипником внизу. Однако в таком случае вам под этот подшипник нужно вырезать место, что еще больше усложняет производство(и увеличивает вероятность накосячить).
К слову 4 отверстия для крепления пластин вовсе не обязательно, сойдёт и 2.
Но если всё это не сами будете вырезать, а где то заказывать, то вопросов нет)

Кстати а есть скриншот вида сбоку оси З?


В общем если вам эти 40мм уж слишком не нравятся, могу предложить несколько вариантов решения:
Тонкая пластина под нижний подшипник.
Более длинный ходовой винт, что бы поднять выше Шаговик и нижний подшипник перенести на верх
Цельная муфта как на стандартном 3018, и тогда подшипник можно вовсе исключить, а в нижней пластине глухое отверстие 8мм под винт что бы не болтался.
Другой мотор(или убрать радиатор), что бы можно было ниже ставить и саму ось выше поднять
Более высокие стойки.
 
Надо делать, получается, высоту стоек в данном варианте регулируемую. То есть дополнительные мощные толстые боковушки ещё заложить для возможности подъёма каретки на высоту этих дополнительных боковин...
Теоретично можно, но это еще кучу за собой потянет. Тут же основа вся стоковая пока. От неё пляшется. Вот хочу баланс оптимальный найти и в этом конструкторе:)
 
3. Нижняя пластина пока моделируется из того же материала - оргстекло 15мм. Хотя выше писал, что может сделаю её из текстолита 10мм, а может и вообще из имеющегося тонкого металла, типа алюминиевой пластины 4мм или вообще из строительной оцинковки. Ибо, насколько я ошибаюсь, муфта ШД (составная) будет разбираться при движении вверх, а эта пластина с подшипникам токмо для сопротивления этому и надобна.
На нижнюю пластину через упорный подшипник будет ложиться весь вес шпинделя. Лучше её тонкой не делать.
 
Теоретично можно, но это еще кучу за собой потянет. Тут же основа вся стоковая пока. От неё пляшется. Вот хочу баланс оптимальный найти и в этом конструкторе:)
Укрепить (сделать жёстче) сами стоковые боковушки не сложно - закрепить на них с внешней стороны до ШД любой алюминиевый профиль, допустим Т образный (и проверить как раньше (выше), на сколько улучшится жесткость).
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Alex123,
Пилиться всё будет на почти стоковом. Отсюда и материал - оргстекло 15мм, ибо халявный нашелся кусок. План - уйти от прогибов валов и других болячек, чтоб после уже пилить алюминий потихоньку можно было и этим расширяться далее. Но, т.к. ограбления банков еще не запланировано - фиг его знает, сколько этот вариант просуществует. Но проектирование выявило кучу ограничений, супротив которых надо искать компромиссы. То, что выложил - уже почти готовый проект для имеющихся и запланированных железяк. Осталось только понять чем жертвовать при максимальном обеспечении возможностей.
Каретка З:
25041

25042
Ваши сообщения автоматически объединены:

На нижнюю пластину через упорный подшипник будет ложиться весь вес шпинделя. Лучше её тонкой не делать.
Тут тоже компромисс нужен. Пока планирую или алюминий 4мм или текстолит 10мм. Рычаг там небольшой - нижняя пластина будет порядка 30мм выпирать от задней пластины. Плюс еще косынки можно. Но шибко уж нагрузки на нее не вижу
Ваши сообщения автоматически объединены:

Укрепить (сделать жёстче) сами стоковые боковушки не сложно - закрепить на них с внешней стороны до ШД любой алюминиевый профиль, допустим Т образный (и проверить как раньше (выше), на сколько улучшится жесткость).
Да, думал вариант с уголком. Или пластину люменевую 4мм прям по контуру стойки вырезать уже на новом станке:). Считать буду, когда с геометрией определюсь:). Начинал то с высотой стоек аж 280мм. Щас съехал на 245мм. Надо понять, чо хочу и как это связуется с тем, что надо:)
 
Осталось только понять чем жертвовать при максимальном обеспечении возможностей.
Как только появится понимание, чего планируется делать, так сразу и жертва выявится.:)
В отличии от токарного, на фрезерных станках, глубина обработки зависит от вылета инструмента. Считается просто: длина рабочей части 42 мм (пример дядьки exe для фрезы ф6), значит и глубина обработки будет 42 мм. Плюс безопасный зазор, 5-6 мм. Итого: 42*2+6=90 мм максимальная высота от стола до патрона, при вылете 42 (лучше 45-50). Нижнюю часть каретки Зет нужно делать примерно на этой высоте, что позволит запихАвать заготовки толщиной 80-85 мм.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Чушь написал, исправил.
 
  • Здорово
Реакции: exe
Как только появится понимание, чего планируется делать, так сразу и жертва выявится.:)
В отличии от токарного, на фрезерных станках, глубина обработки зависит от вылета инструмента. Считается просто: длина рабочей части 42 мм (пример дядьки exe для фрезы ф6), значит и глубина обработки будет 42 мм. Плюс безопасный зазор, 5-6 мм. Итого: 42*2+6=90 мм максимальная высота от стола до патрона, при вылете 42 (лучше 45-50). Нижнюю часть каретки Зет нужно делать примерно на этой высоте, что позволит запихАвать заготовки толщиной 80-85 мм.
Ага. Было бы понимание, чего делать придется и с чем при этом столкнешся:). Обидно, если придётся переделывать всё из за плохо продуманного решения.
А еще бы понимание, как БааальшуЮ заготовку 80мм подпихнуть под нижнюю часть каретки, которая высотой от стола 40-50мм получается. Только жертвенник сымать и длинявую фрезу ставить. Да и то даст 60мм
Другое дело вылет фрезы сместить от каретки вперед на 50мм - тогда можно брусок 50 ширшиной и высотой 90-100мм обрабатывать в этом варианте. Он уже по оси У под каретку же не полезет. И даже 4ю ось можно вдоль Х организовать и балясины 50мм пилякать:)
 
Не пойму, в чем проблема? Я сейчас прикидываю, у меня заготовка 100 мм проскочит под шпинделем. Насквозь! Расположить вдоль станка и можно брус пилякать. :)
 
на моем станочке нижней пластины вообще нет,винт снизу не закреплен. на верхней два подшипника, типа радиально-упорные(а так че попало, с головок видеомагнитофона чтоль), расстояние между ними 20 мм, на винте(ходовом) шкив и ремень на отнесенный взад шаговик, и шаговик не мешает шпиндиЕлю ходить..
недавно новый винт поставил, с шагом 2 мм, (предиЫдущий почемуто 8мм был), точность наверно повысилась... :)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Не пойму, в чем проблема? Я сейчас прикидываю, у меня заготовка 100 мм проскочит под шпинделем. Насквозь! Расположить вдоль станка и можно брус пилякать. :)
Да я вот тоже не пойму. Взаимонепонимание какое то. Наверно из-за Гоши, что не отметились в беседке:)
Под шпинделем то понятно- он подымается. А я говорю о каретке, на которой это шпиндель гуляет. Каретка же по Х ходит над столом на расстоянии от него 40мм. Ось У двигает стол, в т.ч. и под эту каретку. Т.е. если положить заготовку 80мм толщиной в размер стола, то она при движении оси У от себя упрется в каретку. Даже если низ этой каретки будет на уровни нижнего рельса Х - заготовка упрется в эту рельсу. Я это имел ввиду.

А вот поднять каретку еще на 40мм - проблематично. Гайка ЕР11 не может опуститься ниже 40мм относительно низа каретки и короткий гравер уже не достанет до стола. Был бы шпиндель длиншее - можно было б его опустить в держателе. Тут никак. Пока, с помощью ехе, немного понимания возможных длин фрез появилось. Вот и ищу баланс - насколько высокими стойки оставить, чтоб в будущих возможностях проиграть минимально.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
еще раз влезу.. как я понял, у val013 от стола до низа каретки 40мм, а до валов Х (от стола)наверно 60мм., как на стоковом станке. На моем было с китая также, но:
1. Стол с винтом после переделки на рельсы опустился на 20мм, плюс столешница высотой гдет 16мм заменилась на лист 6мм, итого 3см..
2. Каретка после переделки выступает вниз от рельса не на 2см, а на 1см
3. Вся ось Х поднялась на сантиметрик поскольку крепить стойки верхнего вала Х на верхний болт не надо

итого просвет портала около 9 см


Сорри, зря влез.. не понял сразу что шпиндель не переставиш.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
на моем станочке нижней пластины вообще нет,винт снизу не закреплен. на верхней два подшипника, типа радиально-упорные(а так че попало, с головок видеомагнитофона чтоль), расстояние между ними 20 мм, на винте(ходовом) шкив и ремень на отнесенный взад шаговик, и шаговик не мешает шпиндиЕлю ходить..

недавно новый винт поставил, с шагом 2 мм, (предиЫдущий почему-то 8мм был), точность наверно повысилась... :)

за другими правите текст?

оффтоп
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать