Фрезеровка изделий из пластмассы

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

s1292oia

s1292oia

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
09.11.2018
Сообщения
93
Реакции
51
Город
Томск
Имя
Игорь
Прошивка
1.1f
В очередной раз появилась необходимость вырезать отверстия в пластмассовом корпусе для РЭА под индикатор и органы управления. Я решил пренебречь старым дедушкиным способом с помощью лобзика, ручного гравера, надфилей и какой-то матери и воспользоваться станком с ЧПУ. Быстро сваяв управляющую программу, установив заготовку на станок и запустив процесс, принялся наслаждаться фрезеровкой. Радость оказалась недолгой. После выреза одной стенки прямоугольного отверстия фреза нагрелась и начала плавить рез. Вдобавок пластмассовая стружка начала плавиться и наматываться на фрезу как снежный ком. Когда этот ком вырос до неприличного размера и достиг поверхности обрабатываемой детали, он принялся полировать собой поверхность. Удивляюсь, как я не сломал фрезу. Результат виден на фото.
Обработку делал на максимальных оборотах фрезой кукуруза.
Возможно нужно поиграться скоростью обработки и уменьшить частоту вращения. Но подозреваю, что для пластмассы нужны совсем другие фрезы.
Поделитесь своими мыслями или опытом.
IMG_3409.JPG
 

Мехханик

Мехханик

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
04.11.2018
Сообщения
116
Реакции
205
Возраст
57
Город
Светогорск
Имя
Юрий
Прошивка
1.1 f
В очередной раз появилась необходимость вырезать отверстия в пластмассовом корпусе для РЭА под индикатор и органы управления. Я решил пренебречь старым дедушкиным способом с помощью лобзика, ручного гравера, надфилей и какой-то матери и воспользоваться станком с ЧПУ. Быстро сваяв управляющую программу, установив заготовку на станок и запустив процесс, принялся наслаждаться фрезеровкой. Радость оказалась недолгой. После выреза одной стенки прямоугольного отверстия фреза нагрелась и начала плавить рез. Вдобавок пластмассовая стружка начала плавиться и наматываться на фрезу как снежный ком. Когда этот ком вырос до неприличного размера и достиг поверхности обрабатываемой детали, он принялся полировать собой поверхность. Удивляюсь, как я не сломал фрезу. Результат виден на фото.
Обработку делал на максимальных оборотах фрезой кукуруза.
Возможно нужно поиграться скоростью обработки и уменьшить частоту вращения. Но подозреваю, что для пластмассы нужны совсем другие фрезы.
Поделитесь своими мыслями или опытом.
IMG_3409.JPG
Я полагаю, что нужна однозаходная фреза и средние обороты. Однозаходная фреза хорошо удаляет стружку и уменьшает вероятность плавления пластика.
 

Вячеслав

Вячеслав

ЗНАЕТ ЧТО ГОВОРИТ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
11.07.2018
Сообщения
168
Реакции
137
Ход Ваших мыслей верен. Нужна одно или двухзаходная фреза и под нее подобрать обороты
 

hydrooz

hydrooz

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
27.07.2018
Сообщения
1 031
Реакции
682
Возраст
31
Имя
Григорий
Плата
Woodpecker 0.9
Прошивка
1.1f
Минимальные обороты.
Для поликарбоната на работе ставлю минимально возможные обороты шпинделя - 5400. Обрабатываю линзы.
 

Мехханик

Мехханик

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
04.11.2018
Сообщения
116
Реакции
205
Возраст
57
Город
Светогорск
Имя
Юрий
Прошивка
1.1 f

s1292oia

АВТОР
АВТОР
S

s1292oia

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
09.11.2018
Сообщения
93
Реакции
51
Город
Томск
Имя
Игорь
Прошивка
1.1f
Посмотрел несколько видеороликов... Вы правы, буду заказывать однозаходную фрезу.
 

Efenia

Efenia

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2018
Сообщения
6 282
Реакции
4 921
Возраст
51
Город
Долгопрудный
Имя
Владимир
Плата
MKS DLC GRBL
Посмотрел несколько видеороликов... Вы правы, буду заказывать однозаходную фрезу.
дело даже не в фрезе, дело в скорости , я много раз писал о том что пластику нельзя дать нагреться, а охлаждать его можно по разному, можно быстро перемещая фрезу с минимальным заглублением, можно обильно обдувать место реза и фрезу в придачу, можно сидеть со шприцом и поливать место фрезу (много лить не нужно, главное чтобы в зоне реза вода или сож могла испаряться, главное не дать пластику разогреться выше 150 градусов для АБС или 90 для PET..., (температура размягчения пластика), так же может появится эффект когда по прямой все нормально а в углах будет плавится, с этим бороться можно повышением значения ускорения, но самое эффективное на мой взгляд, это охлаждение воздушно капельным методом. Я пробовал напечатанную деталь фрезеровать кукурузой, с воздушно-капельным охлаждением, на нашем станке, кукурузой режется на ура, если не очень сильно заглубляется.
 

hydrooz

hydrooz

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
27.07.2018
Сообщения
1 031
Реакции
682
Возраст
31
Имя
Григорий
Плата
Woodpecker 0.9
Прошивка
1.1f
Я не знаю из какого пластика делаются линзы, но информацию могу опровергнуть, у меня скорость обработки линзы от 20 до 36 тысяч оборотов. Скорость подачи валов от 1500 м/мин и выше.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать