Пилим гипс.

Вчера, в 5 вечера начал, сегодня, в 5 вечера снял и покрасил.
Вот что получилось.
 

Вложения

  • madonna.jpg
    madonna.jpg
    474.2 KB · Просмотры: 100
Вот что получилось.
У меня есть аналогичная мадонна и я считаю, что материал и время погубил зря, хоть и выполнена она из бука но, как минимум, потеряна красивая фактура древесины.
Получилось жутко аляпово, ввиду отсутствия перспективы и разделения на главный сюжет, фон и второстепенные детали.
23967
Мне проще отфрезеровать - фокус не велик, не требующий особого мастерства, всё выполняет бездушная "железяка".
Но вот выполнить качественную постобработку - надо постараться и проявить всё своё умение и, если имеется, талант.
Считаю, что резьба подобных изделий требует более творческого подхода, чем просто "макнуть в краску".
Но это всего лишь моё мнение, относящееся исключительно к собственным работам.

Мне думается, что гипс не тот материал который "заслуживает":D длительной и непрерывной, почти сутки, фрезеровки. Его удел - быстрая отливка в уже готовые формы/изложницы, которые сегодня самостоятельно изготовить не проблема. При этом и сплошная, однотонная окраска "съедает" мелкий рельеф, лишая его игры светотеней.
Например, моя Мадонна сразу после фрезеровки выглядела заметно привлекательней, чем после "тонирования", поскольку рельеф не "замазывался" краской, а подчёркивался направленным светом.

И вот тут на меня снизошло прозрение. :rolleyes:
Пусть автор темы меня извинит.:confused:
А если эту Мадонну да вырезать из натурального мрамора?
Как есть, без детских раскрасок.
У меня много лет, без применения, лежат несколько плиток натурального мрамора размерами 20 х 250 х 250.
Имеется и пара аналогичных плиток из красного гранита, вот только вряд ли мой "бумажный" станок (из МДФ) одолеет гранит. Мрамор значительно мягче и гравёры должны с ним справиться.
Про стоковый станок и говорить не приходится.
Обязательно летом попробую и отпишусь, но в другой теме.
Вот так и рождаются новые идеи. :D
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Друзья, что касается пилить гипс на нашей машинке 3018 и про - думаю, многие поняли, что леГко пилится на скоростях 2м/мин при оборотах 10000об/мин моторчика, а то и меньше, на чернухе, при подаче 1мм и 1.5 мм по зет стоковой гравёрной фрезой.
Другое дело заготовки.
Венеру пилил и Мадонну- всё чисто, гладко.
Тут новую заготовку поставил- Поры вылезают, сАбака.
Всё месил по весам до грамулек. Менял в незначительной степени В/Г и процент ПВА.
Естественно, тряс в форме.
Может у кого есть рекомендации? Как правильно его гипс готовить?, чтоб повторяемость была?
 

Вложения

  • 220321 018.jpg
    220321 018.jpg
    387.4 KB · Просмотры: 97
А как с пылью? Много ли и как справляетесь?
Пыль, конечно есть. Всё зависит от просушивания/вставания заготовки.
От кол ПВА тоже зависит.
Реально, надо выдерживать 2-3 дня, иначе без вентилятора стружка начинает склеиваться, образуя налёты.
Но, как в анекдоте про китайцев- картошку сажаем, а на сл. день выкапываем-куцать хотся.
Вентилятор дует в угол. После снятия изделия- генеральная уборка.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Полезная литература: Н.В. Одноралова «Скульптура и скульптурные материалы» 1982 , сама книга.
Выдержка из книги:
Состав "терпениол" для уничтожения пузырьков воздуха, образующихся в процессе формования из гипса
При формовании миниатюрной скульптуры, например медалей, камей, гемм и других тонкопрофилированных мелких произведений, очень часто в процессе заливки гипса в форму образуются пузырьки воздуха.
Для устранения пузырьков воздуха в воду для "заведения" гипса вводят 0,25 мл терпениола из расчета на 1 л воды.
Терпениол - маслянистая прозрачная жидкость с ароматным запахом. Получается этот продукт в результате взаимодействия серной кислоты со скипидаром. При приготовлении терпениола следует соблюдать особую осторожность, так как при взаимодействии серной кислоты со скипидаром происходит бурная экзотермическая реакция с выделением большого количества тепла. Сосуд со скипидаром и кислотой должен интенсивно охлаждаться.
Терпениол хорошо растворяется в воде и понижает поверхностное натяжение воды, вследствие этого он не дает возможности образованию пузырьков воздуха или даже пены.
И ещё статья о гипсе, совет из неё:
Чтобы придать гипсовому изделию прочность, сравнимую с прочностью керамики, его на сутки погружают в насыщенный раствор алюмокалиевых квасцов. Затем изделие нужно нагреть до температуры 550 градусов
Много интересного: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/O/ODNORALOV_Nikolay_Vasil'evich/_Odnoralov_N.V..html
Последняя ссылка адекватно, почему то не работает. Поэтому продублирую: сайт Публичная Библиотека , искать - Николай Васильевич Одноралов.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Сегодня 25/03/21, в 11 дня начал и в 23 снял. Там как-то правая титька чуток вверх смещена, не суть.
Правда, пилил на скорости 1м/мин.
Чернуха - по Z- 1.5 мм, подача- 0.8 мм под 45гр, работали вместе X Y.
Чистуха - с той же скоростью, как обычно- 0.1 подача на всю глубину 18мм. угол 0 гр. Основная нагрузка на Х.
Обрезная по контуру- с той же скоростью, по Z 0.5.
И всё стоковым гравёром. Без смены инструмента.
Почему ушёл от 2м/мин ?
До этого пилил икону *Неувядаемый цвет* на 2м/мин.
Чернуха отработала чётко под 45 гр.
Чистуха начала хандрить. Основная работа только по X Z.
X начал гулять до 1мм, причём, туда-сюда.
Проверил механику.
Всё как доктор прописал. Пальчиками вращаются валы без усилий. Люфтов не просматривается ни упругих, ни каких. В роде и ускорение скромное всего 50м/сек*сек.
Будем разбираться.
 

Вложения

  • 250321 018.jpg
    250321 018.jpg
    216.9 KB · Просмотры: 74
Ну, чего? Пилим гипс, или не пилим?.
У меня проблемы с Х.
САбака, пропускает шаги. Разбираюсь.
*День стою у станка, ноги гудят, и мастер САбака пристаёт.* Вспомним Райкина.

Кстати, получил Фрезы.
10 концевых 3.175мм
и 2 конических радиусных R0.25*15*3.175*40
Конечно, всё быстрее.
На них леГГко выпилил Венеру ещё раз.
Ну, мужики просят. Качеством доволен.
 
Поры вылезают, сАбака.

Естественно, тряс в форме.

Может у кого есть рекомендации? Как правильно его гипс готовить?, чтоб повторяемость была?
Если нужно качество самого материала без пор, тряска не поможет. Тут нужна вакуумная камера для удаления пузырей из гипса.
Или после черновой заделывать поры, и после высыхания отправлять на чистовую.
 
А как с пылью? Много ли и как справляетесь?
Видать, не работали с гипсом... Это ему неделю на батарее сохнуть надо, чтобы "в ноль" просохнуть, а уж за сутки- он даже крепости на максимум не наберёт...
Ваши сообщения автоматически объединены:

Если нужно качество самого материала без пор, тряска не поможет. Тут нужна вакуумная камера для удаления пузырей из гипса.
Или после черновой заделывать поры, и после высыхания отправлять на чистовую.
Даже больше скажу: окромя вакуумной камеры, необходима ещё и виброустановка... То бишь- два в одном: вакуумирование на вибростоле... Ну это если необходимо получить однородную гипсовую массу- без пор, трещин, и внутренних напряжений.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Ну, чего? Пилим гипс, или не пилим?.
Напишите, будьте добры- какой гипс используете?
Уж, насколько знаю, даже Г-25 и Г-16 имеют примеси песка, то бишь- абразива, от которого даже кожа на руках быстро стирается, а не то, что фреза быстро кончится...
Ваши сообщения автоматически объединены:

...Состав "Чтобы придать гипсовому изделию прочность, сравнимую с прочностью керамики, его на сутки погружают в насыщенный раствор алюмокалиевых квасцов. Затем изделие нужно нагреть до температуры 550 градусов...
В слабый раствор медного купороса (сернокислой меди) на сутки, потом сушат, и получается гипс с прочностью бетона...
А алюмокалиевые квасцы- попробуй ещё найди, да и не дёшево это...
 
Друзья, что касается пилить гипс на нашей машинке 3018 и про - думаю, многие поняли, что леГко пилится на скоростях 2м/мин при оборотах 10000об/мин моторчика, а то и меньше, на чернухе, при подаче 1мм и 1.5 мм по зет стоковой гравёрной фрезой.
Другое дело заготовки.
Венеру пилил и Мадонну- всё чисто, гладко.
Тут новую заготовку поставил- Поры вылезают, сАбака.
Всё месил по весам до грамулек. Менял в незначительной степени В/Г и процент ПВА.
Естественно, тряс в форме.
Может у кого есть рекомендации? Как правильно его гипс готовить?, чтоб повторяемость была?
Добавьте в гипс легко расстворяемую туалетную бумагу где то 10-15 процентов от массы гипса (не кому не говорите, это секрет китайских мастеров по литью гипса) а вот про ПВА в составе ничего не слышал, ведь скорее всего пузыри воздуха именно он и оставляет, хотя если честно, я не пробовал лить с ПВА, так что эффекта не знаю, так же, при небольшой площади заготовки, можно отвакумировать воздух, про вакуумные насосы, те что в продаже, пока молчу, про компрессоры от старых холодильников то же, но небольшой вакуум можно создать при помощи старого ручного автомобильного насоса, совсем для небольших заготовок можно и из старых (именно старых , у них объем побольше, велосипедных насосов) для этого нужно ограничить ход штока надев кольцо из трубки подходящего диаметра длину подбираем так что бы манжета не вышла за пределы впускного отверстия, саму манжету переворачиваем на 180 градусов, и вот готовый мини вакуматор , далее находим герметичный контейнер (можно пищевой) , делаем фиксатор ручки штока, (для этого может подойти обычный брусок , желательно на одном из концов прикрутить дверную проушину для навесных замков срезав что бы получилась пластина с U образным отверстием , сгибаем пластину , на глаз под угол 60-75 градусов, и приворачиваем к бруску , длину же подбираем такой что бы с вытянутым штоком торец бруска упирался в ручку штока не давая под действием вакуума ей вернуться, подсоединаем к контейнеру , и вытягиваем шток, фиксируем , наслаждаемся видом " кипящего" гипса. Для врезки в контейнер неплохо подходит "сосок" для безкамерных дисков , раньше хорошо подходили соски для камер цельно-металлические , но что то в продаже я их давно не встречал. Да и контейнер нужно выбирать такой, что бы при вытягивании штока он не схлопнулся.
 
В слабый раствор медного купороса (сернокислой меди) на сутки, потом сушат, и получается гипс с прочностью бетона...
А алюмокалиевые квасцы- попробуй ещё найди, да и не дёшево это...
Не знаю про гипс, но в бетон жидкое стекло лили. Вроде как тоже многие свойства ощутимо меняет. Может и сюда пойдёт? Чисто предположение.
 
Друзья, нахожусь на другой половине шарика.
Про гипс- здесь нет марок.
Как у Ильф и Петрова- *берите это, -а то и этого не будет*.
Продают мешками по 40 кг или в другом магазине расфасованный по 1 кг. Гипс и всё тут. А ты чего хотел?
По этому про марку Гипса - 0 информации.
Деваться не куда. Пришлось исследовать этот гипс, хотя бы для того, чтоб по объёму заливки вычислить, как у Райкина - чего и скокА.
В интернете плотность гипса варьируется от 2,2 -до 2,8. кг/литр.
Стор, стоп. Ща меня молодые начнут поливать из всех дырок.
Это не в мешках, а когда в воде, как минимум 1/1. В/Г.
Формула проста как 3 копейки.
Берёте мерную цилиндрическую посуду, объёмом 1,5 литра или больше.
Заливаете туда 1 л воды, карандашом/мареком помечаете уровень 1 л воды. И потом засыпаете 1кг гипса перемешивая. Когда всё встанет на свои места по уровню-
делаете другую заметку.
А дальше, Уравнения по школьной программе.
У меня получилось 2,2 кг/литр.
Успехов Друзья.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Что касается пор- тоже приноровился. В/Г- 0,9-1 не меньше + мешаю сначала палочкой, а потом рукой при отстоявшемся ПВА с водой не менее 15 мин.
Технология,мать вашу.
Относительно Сушки/вставания Гипса.
Да, лучше, что бы встало 2-3 дня при хорошей вентиляции.
Вот как-то как.
 
Друзья, нахожусь на другой половине шарика.
Про гипс- здесь нет марок.
Как у Ильф и Петрова- *берите это, -а то и этого не будет*.
Продают мешками по 40 кг или в другом магазине расфасованный по 1 кг. Гипс и всё тут. А ты чего хотел?
По этому про марку Гипса - 0 информации.
Деваться не куда. Пришлось исследовать этот гипс, хотя бы для того, чтоб по объёму заливки вычислить, как у Райкина - чего и скокА.
В интернете плотность гипса варьируется от 2,2 -до 2,8. кг/литр.
Стор, стоп. Ща меня молодые начнут поливать из всех дырок.
Это не в мешках, а когда в воде, как минимум 1/1. В/Г.
Формула проста как 3 копейки.
Берёте мерную цилиндрическую посуду, объёмом 1,5 литра или больше.
Заливаете туда 1 л воды, карандашом/мареком помечаете уровень 1 л воды. И потом засыпаете 1кг гипса перемешивая. Когда всё встанет на свои места по уровню-
делаете другую заметку.
А дальше, Уравнения по школьной программе.
У меня получилось 2,2 кг/литр.
Успехов Друзья.
Вообще ничего не понял, 1л воды (1кг) плюс 1кг гипса (1 кг) перемешивая разводим получаем 2,2кг/литр, вроде как то не сходится, откуда то взялись лишние 0,2 кг, воздух наверное, или вы имели в виду, что разводим 2,2 кг гипса в 1 литре воды, с гипсом я такое не пробовал, но сахар 2кг в 1л воды разводил, когда сироп делал для подкормки пчел.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Вообще ничего не понял, 1л воды (1кг) плюс 1кг гипса (1 кг) перемешивая разводим получаем 2,2кг/литр, вроде как то не сходится, откуда то взялись лишние 0,2 кг, воздух наверное, или вы имели в виду, что разводим 2,2 кг гипса в 1 литре воды, с гипсом я такое не пробовал, но сахар 2кг в 1л воды разводил, когда сироп делал для подкормки пчел.
Да, вы не поняли. 1кг воды+1кг гипса получился объём 1.45 л. Т.е. 1кг гипса занял объём в воде 0.45л. 1/0.45 равно 2.22222 кг/л
 
Да, вы поняли. 1кг воды+1кг гипса получился объём 1.45 л. Т.е. 1кг гипса занял объём в воде 0.45л. 1/0.45 равно 2.22222 кг/л
Теперь вообще ничего не понял, да ладно не обращайте внимания, у меня по химии всегда проблеммы с молями -бимолями, дифузиями и прочей хренью химической были. Так бы сразу и написали что один кг гипса разведённый в 1л воды дал прибавку объема 0,45 л , а то как то из далека, с рисками на колбе получилось.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать