А не пробовали такую ерунду как КППС использовать после гравировки, ну или на крайний случай цинкарь, все это производные ортофосфорной кислоты, она при контакте с чем то, пытающимся заржаветь, образует оксидную пленку и довольно глубоко проникает в железо, там и много времени не нужно на контакт, минут 5 при не сильной ржавчине, после ,только смыть остаётся, я конечно действие на отгравированной поверхности не испытывал, но на ржавчине ( оцинкованное автомобильное железо со сквозной ржавчиной) попробовал ,
Но это отступление от темы, смысл в том , что создастся пленка на всем что хочет попробовать заржаветь, микро пленка на микро ржавчине , пленка довольно стойкая, лак отдыхает, шкуркой еле еле стирается. Эксперименты с солевыми растворами, это баловство, не ржавеет железо в солёной воде, точнее окись железа образуется но тут же смывается, нет контакта с воздухом, (Был такой случай , из торфяного болота в 1982 году (курс на осушение болот тогда был) достали танк Т-34-76 , он утонул зимой 1941 года лёд не выдержал , пока пытались его достать , его полностью и засосало , все это недалеко от моей деревни произошло , и рассказывали очевидцы. Как его доставали , я сам свидетелем был. Короче, болото осушили, танк достали , но суть в том , что несмотря на очень высокую кислотность , на танке ни одного ржавого пятнышка не было , когда его от торфа отмыли, но за 2дня он весь стал рыжим, дальнейшую его судьбу не знаю, увезли его на трейлере. Но смысл всего этого рассказа в том , что пока не будет контакта с воздухом, вы ржавчину и не увидите. Самое ражавеющее место это там , где проходит граница между соляным раствором и воздухом, так как идёт намокание и подсыхание, так и с жетоном, там шерсть (а она не быстро высыхает) постоянно добавляла "масла в огонь" то есть не давала намоченной железяке полностью высохнуть, но и не препятствовала поступлению кислорода (воздуха) в зону окисления, что и ускорило появление ржавчины.