ИНТЕРЕСНО Выжигание нихромом (методом втыкания)

Битовый формат выжигания, он же метод «поинт то поинт», «точка к точке», он же "Сглаживание 1 бит".

Fvvb49UdWfQ.jpg

Это формат родился еще в самом начале эры компьютерной пирографии, даже на месяц :) раньше,
чем полутоновое выжигание. Суть его заключается в том, что любое цветное или полутоновое
растровое изображение тем или иным способом преобразуется в битовый режим, в котором
есть только черные и белые пиксели.
Преимущество способа - он позволяет чуть больше прожигать материал, при этом рисунок
становится менее чувствителен к неоднородности материала заготовки. Способ может почти
полностью нивелировать послойную текстуру древесины. Кажущаяся "точечность" изображения
исключается за счет свойств глаза.

Сначала немного теории:
Растровое изображение независимо от формата (JPG, PCX, BMP и т.д.)– это матрица пикселов,
где каждый пиксел имеет свой цвет или оттенок. Совокупность этих пикселов образует изображение.
Размер изображения (размер растра) зависит от количества пикселов. Наверное вам известны
форматы изображения 640х480 или 1024х768, так вот эти форматы как раз и указывают на
размер изображения в пикселах , первым стоит размер по горизонтали(оси Х), вторым – по вертикали, оси Y.
Физический размер изображения, например, на экране монитора, зависит от размера
каждого одиночного пиксела и является произведением размера пиксела на размер растра.
Интересно, что размер пиксела у мониторов в среднем 0,2-0,25 мм, а у планшетов и смартфонов
достигает размера 0,08 мм. Соответственно изображение 1024х768 на мониторе полностью
поместится на экран смартфона, даже если он в 3 раза меньше.
Чем меньше пиксел, тем чётче будет изображение того же физического размера наблюдаемое
с того же расстояния.
Но есть предел, ниже которого нет смысла минимизировать пиксел.
Этот предел определяется свойствами глаза человека, способными раздельно наблюдать две точки,
находящееся друг от друга на угловом расстоянии 1 угловая минута. Это так называемая разрешающая
способность. Человек способен на расстоянии 100 метров различить два предмета, находящиеся
на расстоянии 2,9 сантиметра один от другого. Если будут ближе друг к другу или на том же расстоянии
дальше от наблюдателя – сольются в один предмет. Так и пиксели, при размере пиксела 0,29 мм будут
различимы с расстояния 1 метр и ближе. Пиксели размером 0,1 мм будут различимы с расстояния
не больше 35 сантиметров.
Этот момент очень важен для нас, ибо размер пиксела 0,1 мм это ни что иное, как точка, полученная
при выжигании с качеством 10 линий(точек) на мм. Что бы вам ни говорили поклонники нихрома,
знайте, ваши точечные картины выжженные с качеством выше 10 линий(точек) на мм. уже с расстояния
более 35 сантиметров будут выглядеть как полутоновые и никто даже не заметит и не поймет, что
они выжжены точками. Таково свойство человеческого глаза.
И вот теперь мы подошли к тому моменту, который начинающие выжигатели упускают из виду:
Каким должен быть рисунок, который вы собираетесь выжигать в битовом режиме? Все очень просто,
выше мы уже сказали, что физический размер рисунка является произведением размера растра на
размер пиксела. Примем размер пиксела равный 0,1 мм, тогда картина формата А4(210х300 мм) будет
иметь растровый размер 2100х3000 пиксел. Если вы попробуете выжечь на листе А4 рисунок 640х480 пиксел,
то получите вместо отдельных пикселов прямоугольники размером 3,5х6 мм, которые благодаря
вышеупомянутому свойству глаза, так и будут видны – прямоугольниками. Я так и выбираю фото и
рисунки, с размером не менее 2100х3000 пиксел для формата А4.
Еще один интересный момент, как же преобразуется полутоновое изображение в черно-белое пиксельное?
Эта функция называется дизеринг. Сложного в процессе ничего нет и хотя алгоритмов множество, все они
основаны на одном принципе – замена серого оттенка ближайшим по уровню черным или белым по
определенному закону. Так светло серый заменяется белым пикселом, темно серый - черным пикселом.
Характерно, что при этом всегда есть какая то ошибка, в некоторых алгоритмах эта ошибка учитывается
при обработке следующего пиксела, например метод Флойда-Стейнберга предусматривает после обработки
первого пиксела суммирование полученной ошибки со значением оттенка в следующем пикселе.
Тогда ошибка как бы размывается на следующие пиксели.
Но в простейших случаях ошибка может и не учитываться. Один из простейших примеров дизеринга –
пороговый уровень. При оттенке пиксела выше 50%(или другого установленного порога) черного
принимается значение черного, а если оттенок светлее порогового значения – пиксел заменяется
на белый без учета ошибок.
НУ а теперь к практике, как же выжигать с высоким качеством используя нашу теорию.
Прежде всего помните, что рисунок при выжигании не может получится качественнее оригинала с
физической точки зрения. А вот с точки зрения художественной – все в вашей власти и тут вы можете
компенсировать потерю физического качества более интересным художественным подходом.
Практически все рисунки при подготовке к выжиганию готовятся в графическом редакторе, например
в фотошопе. Что важно сделать? Сначала приведите рисунок к тому разрешению и размеру, который
собираетесь делать, например, установите размер растра 2100х3000 пиксел, при разрешении 10
пиксел на миллиметр. Установите полутоновой режим или режим «оттенки серого». Можно повысить
общую и контурную резкость, контрастность, осветлить тени, убрать , осветлить или наложить маску
на сплошные черные места, т.к. после выжигания они не очень удачно выглядят. Важно заретушировать
или разгладить морщины, убрать артефакты, царапины, пятна и так далее. Полезно поиграть уровнями,
дабы привести картинку в приемлемый по контрастности вид.
Сложно дать общие рекомендации, т.к. каждый рисунок требует своего подхода, своих преобразований,
когда появится опыт, вы уже не будете задумываться, что и как делать, сделаете все автоматически.
Когда сделали рисунок, сохраните его в оттенках серого, т.к. преобразовывать в битовый легче и удобнее
в программах, специально предназначенных именно для выжигания, например CHPU, RIBS, LaserGRBL
и т.д. А можно и не преобразовывать в битовый, а выжигать этот же рисунок в полутоновом режиме,
если программа это позволяет.
Ну и теперь главное – выжигание в битовом режиме. Загрузите рисунок в программу выжигания,
максимально растяните его на весь экран и установив один из битовых режимов, подбирайте
уровни яркости и контрастности по приемлемому для вас качеству изображения. Готово? Выжигайте!
Помните, что битовый режим требует на 10-15% большей мощности, чем полутоновой или уменьшения
скорости. Скорость значительно зависит от качества, например лазер, 2 ватта выжигает с качеством 15
линий на мм со скоростью 1800 мм\мин, а с качеством 4 линии на мм, только со скоростью 600-700 мм\мин.
Если вы только начинаете выжигать, полезно вести дневник, записывая основные параметры, скорость,
режим дизеринга, уровни мощности, яркости и контрастности в «попугаях» программы и каждый
выжженный рисунок сопровождать подобной легендой. 10-20 выжженых картин и вы поймете что именно
вам больше подходит.

На фото - самая первая картина, выжженая этим способом, чтобы понять, что это, отойдите от экрана на 3-4 метра. Узнали?
Картина выжигалась нихромом, методом втыкания (с помощью оси Z) заостренного жала в фанеру.
Размер пиксела 0.33 мм, дизеринг- фотошоповский. :)


======================================================================================================
Все права на данный материал принадлежат Николаю Филенко

Материал перепечатан со страницы автора
 

Комментарии

Отошёл в угол офиса, Дальше только на стену аки спайдермен лезть. Не понял что на рисунке :). Видимо ассоциативное мышление не моё.
 
Отошёл в угол офиса, Дальше только на стену аки спайдермен лезть. Не понял что на рисунке :). Видимо ассоциативное мышление не моё.
На рисунке, точки от проволоки, из них и состоит картина.
С уважением команда форума.
 
Сверху Снизу