ПОМОГИТЕ Закусывает ось Х

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Я сказал как у меня.
Доброе утро. А я написал как у меня. Главное что бы товарищ нашел причину почему не работает у него ось Х. Его проблема мне напомнила про товарища из Барнаула, у которого лазерный модуль переставал работать после того как он радиаторы на драйверы устанавливал. Думаю, что тут все согласны в том, что станок во всех версиях необходимо настраивать "под себя". Но уж такая натура у нас. Если что то работает, это надо немедленно улучшить. Не всегда модернизация полезная.
 
Замечено, если максимально утопить подпружиненную гайку и зафиксировать ее движение по оси прекращается совсем. То же самое происходит если максимально плотно привернуть и зафиксировать эту же гайку снаружи. Так что с фиксацией тоже не все так одназначно
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Andrey1969, Вы слышите что я говорю? :)
Я не сказал что это не правильная конструкция
Я не сказал что она не нужна.
1. Я сказал что она не работает тут НУ НИ КАК!!!!!! И ничего она не гасит и не сглаживает
2. Китайцы видимо с больших конструкций насмотрелись и решили выпендриться, что мол покупаете ЧПУ а не "коня в ботинках" Но повторю НЕ РАБОТАЕТ ЭТА ТЕМА ТУТ
3. Не хотите фиксировать - не фиксируйте.
Я сказал как у меня.
У меня что есть она что я закрепил ее - один фиг.
Но звуков всяких стало на порядок меньше и стружка латунно-стальная из под станка сыпаться не начала.

Дальше - ВЫВОДЫ делать только ВАМ!
Согласен с @Андреем, решений много и каждый делает как считает правильным. Подвижную гайку у себя также зафиксировал. Пружина осталась на месте. В боковых отверстиях нарезал резьбу М4, упор в корпус винтами М4 с головкой под шестигранник. Винты упираются в шайбу из оцинковки. В итоге появилась возможность убирать люфт в гайках , регулируя натяжение винтов. Отрегулировал на свободное движение без люфта. Ходит свободно, ни стружек, ни закусывания. При необходимости можно регулировать на месте. Смазка -ШРУС. Фиксация винтов , после регулировки, фиксатором резьбы. Также сделал на остальных осях. Ось Z перевернул на 180 градусов, чтобы регулировочные винты были снизу и к ним был доступ при поднятой оси Z.
 

Вложения

  • ОсьХ.jpg
    ОсьХ.jpg
    90.9 KB · Просмотры: 124
Подвижную гайку у себя также зафиксировал. Пружины остались на месте. В боковых отверстиях нарезал резьбу М4, упор в корпус винтами М4 с головкой под шестигранник.
Добрый день! Но Ваш вариант это совсем не то о чем шла речь.
зафиксировать эту латунную "гайку" либо аккуратно тонкими саморезами прямо в отверстия (аккуратно с пластиком)
Либо взять пистолет клеевой "кетайские сопли" и залить аккуратно опять же не попадая на резьбу вала.
и все!
Предлагалось гайку закрепить саморезами или термоклеем к корпусу конструкции. У вас она "свободно закреплена. Если вариант @Андрея такой же как Ваш, тогда я неправильно понял его способ.
Хорошая тема. Главное, каждый Хозяин станка уже решил или решит в будущем какой способ воплотить в жизнь для лечения осей станка.

В итоге появилась возможность убирать люфт в гайках , регулируя натяжение винтов
Натяжение пружины регулируется следующим образом. Разбирается вся ось Х. Винт выворачивается до тех пор пока он по левому краю не сравняется
со срезом запрессованной гайки. Затем вручную прижимается свободная гайка, ловится момент что бы резьба на обоих гайках "совпала" и наворачивается винт винтовой пары. Конструкция крепления свободной гайки , что на фото, таким образом собиралась?Длинна регулировочных винтов подбиралась в разобранном состоянии? В собранном состоянии крутить регулировочные винты невозможно.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Натяжение пружины регулируется следующим образом. Разбирается вся ось Х. Винт выворачивается до тех пор пока он по левому краю не сравняется
со срезом запрессованной гайки. Затем вручную прижимается свободная гайка, ловится момент что бы резьба на обоих гайках "совпала" и наворачивается винт винтовой пары. Конструкция крепления свободной гайки , что на фото, таким образом собиралась?Длинна регулировочных винтов подбиралась в разобранном состоянии? В собранном состоянии крутить регулировочные винты невозможно.
Пружина, на мой взгляд, стоит для преднатяжения подвижной гайки, для того чтобы выбрать продольный люфт при вращении. Так как сделано на фото у меня, эту же задачу и решает. С помощью натяжных винтов легко добиться устранения ощутимого продольного люфта в группе: подвижная гайка, неподвижная гайка, резьбовой вал. Когда регулировал , вкручивал винты до появления усилия при прокручивании вала, затем ослаблял (меньше трети оборота) добиваясь свободного вращения и отсутствия продольного люфта. Прогонял по всей длине резьбового вала. На всех осях. Результатами доволен.
Естественно для сборки резьбовые валы снимались. Натяжные винты в подвижную гайку перед сборкой были предварительно ввернуты. Сборка с максимально сжатой пружиной и соответственно минимальным расстоянием между подвижной и неподвижной гайками.
За счет головки натяжных винтов под внутренний шестигранник ,их можно легко регулировать, после установки, шестигранником из комплекта станка. Зазор между голокой винтов и резьбовым валом около 1 мм.
Для доступа снизу, для регулировки, к натяжным винтам оси Z, расфрезеровал нижнее отверстие винтового вала оси по бока по диаметру шестигранного ключа. Так что оно сейчас напоминает чебурашку с маленькими ушами :).

"В собранном состоянии крутить регулировочные винты невозможно. " Фокус в том, что натяжные винты спокойно регулируются именно в собранном состоянии.
 
их можно легко регулировать, после установки,
Простите, за навязчивость. Дошло .... получается, что регулировочными винтами Вы просто добавляете усилие пружине, отжимая гайку от корпуса шпинделя. Значит ли это, что усилия штатной пружины Вам не хватало для устранения люфта.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Простите, за навязчивость. Дошло .... получается, что регулировочными винтами Вы просто добавляете усилие пружине, отжимая гайку от корпуса шпинделя. Значит ли это, что усилия штатной пружины Вам не хватало для устранения люфта.
Извиняться не за что. В каждом деле должна быть ясность. Фактически винты упираясь в корпус с неподвижной гайкой , делают преднатяг и убирают продольные зазоры в реэьбе между гайками и резьбовым валом, по факту заменяют пружину. И дело не в том, что не хватало жесткости пружины. Когда собрано штатно, при продольном усилии, незначительный продольный люфт всё равно будет, а так удается от него избавиться.

Хочу добавить : при штатной сборке есть вероятность перекоса подвижной гайки с "подкусыванием", если усилие трения в резьбе превысит усилие пружины (допуски в резьбе довольно большие). Возврат гайки в нормальное положение и будет ощущаться как щелчки. Не претендую на истину, так видится мне. При переделке с натяжными винтами легко выставить подвижную гайку параллельно резьбовому валу и добиться равномерного прилегания резьбы, регулируя верхний или нижний винт.
 
Alsan, интересное решение, пожалуй стоит сравнить с вариантом просто фиксации этой гайки

Нашел еще одно решение проблемы, по крайней мере мне помогло. Вставил между гайкой и стенками кусочки пластика так, что бы гайке не было места для поворота.
 
Прочел тему и возник вопрос..
После 26-ти часов фрезеровки появилось трещание(неприятный звук) которого ранее не было.
Звук этот слышен на всех трех осях и по моим наблюдениям появляется ближе к краям осей - в 5-8 см от концевиков
Вопрос: не связана ли данная тема с моей проблемой ?
Спасибо!
 
tosik1989, попробуте посмотреть линейные подшипники, у меня было что шарик в подшипнике перемололо и он начал хрустеть
 
tosik1989, попробуте посмотреть линейные подшипники, у меня было что шарик в подшипнике перемололо и он начал хрустеть
Подтверждаю. И у меня был хруст по оси X. Обнаружил в одном из подшипников квадратный шарик. Выкинул его, хруст сразу пропал.
 
И у меня был хруст по оси X

в ручную проверял все оси ходят нормально, но потом станок вообще стал. Пробовал заменить стабилизатор,
но ничего не дало. Скорее всего дело с контроллером (самой платой) и поэтому заказал контроллер, моторы и драйвера.
Хотя мой задний мост чувствует, что после замены электроники подойдет писец и механике:(
По механике первой скорее всего будет каретка. Кстати видел где-то в интернет-магазине в продаже
наш 3018 с алюминиевой кареткой...
Сижу пока и балуюсь с лазером...
 
в ручную проверял все оси ходят нормально, но потом станок вообще стал. Пробовал заменить стабилизатор,
но ничего не дало. Скорее всего дело с контроллером (самой платой) и поэтому заказал контроллер, моторы и драйвера.
Хотя мой задний мост чувствует, что после замены электроники подойдет писец и механике:(
По механике первой скорее всего будет каретка. Кстати видел где-то в интернет-магазине в продаже
наш 3018 с алюминиевой кареткой...
Сижу пока и балуюсь с лазером...
если все с умом собрать, то ничего не механике, ни плате не будет, в перую очередь заменить нужно все эти шарики ролики на латунь, поверьте даже хреновая латунная втулка лучше ходит, чем это чудо, что линейным подшипником завется, я на 3д принтер покупал подшипники lm8uu, так, прошу внимания, из 20 шт только 4шт нормально по валам ходили, покупал в двух разных магазинах партией по 10 шт, остальные либо на валах болтались, либо ходили с приличным хрустом, в одном даже шарики были разного диаметра, пришлось воевать с китайцами, после предявления фото с тем подшипником, и тем чем он укомплектован, китайцы хотели отправить новые партии, но я не согласился, вернули деньги, не доводя до обострения, жаль только полтора месяца потерял ожидая эту хрень и ведя споры. После этого любой подшипник из китайских, для меня как красная тряпка, я и направляющие линейные не хотел из за этого брать, но плюнул, взял и не пожалел, ходят не плохо так.
 
в первую очередь заменить нужно все эти шарики ролики на латунь, поверьте даже хреновая латунная втулка лучше ходит, чем

Спасибо! Где-то видел ссылку на форуме на латунь, но уже не помню в каком разделе.
Это втулки менять на какой оси?
А сильно много возни с их заменой и нужно ли что-то переделывать при их замене?
 
Спасибо! Где-то видел ссылку на форуме на латунь, но уже не помню в каком разделе.
Это втулки менять на какой оси?
А сильно много возни с их заменой и нужно ли что-то переделывать при их замене?
Я вместо латуни выточил на работе из фторопласта. На замену ушло не торопясь с перекурами пара часов. Жесткость увеличилась очень заметно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать