ЕСТЬ ИДЕЯ Замена линейных подшипников на втулки

Кто это уже проходил(замена на профильные направляющие или на рельсы) вряд ли охарактеризуют результат, как "шило на мыло". Причем даже те(большинство), кто пользовал известнейший бренд "маде ин Чина":)
В данной теме только одна из попыток раскрытия вопроса замены линейных подшипников на втулки, что лечит их(подшипников) люфты, но не лечит прогиб валов. А вот в разделе модернизации есть много успешно реализованных вариантов лечения - перехода на рельсы по любым осям. Там же обсуждались и вопросы укрепления боковых стоек. Итого - можно выбрать понравившийся вариант модернизации и задать вопросы, о пока непонятном, уже там.
Да ладно, прогибание частично лечится не только заменой валов, я писал ,давно, как почти вылечил от этого дефекта установкой дополнительного вала, и распределив нагрузку не на два вертикально расположенных вала а на три, один из которых был параллелен нижнему валу,тем самым получив треугольную опору, в совокупности с заменой линейных подшипников на латунографитовые втулки прогиб не выходил из пределов заданной точности, с линейными направляющими все это гораздо проще реализовываеться, там не нужно мудрить с кареткой делая опору втулки третьего вала и выставляя соосность валов, но даже замена двух линейных подшипников на один длинный уже способствует уменьшению прогиба , ось y ведь не так сильно прогибается как осьХ , из за того что опоры разнесены, а если сделать одну втулку длинную между двумя опорами то от прогиба вообще избавиться можно ибо валу просто сама втулка не даст прогнуться. Так что утверждение что втулка не лечит прогиб ошибочна, лечит, может не так эффективно, как установка направляющих типа mgn или sbr, но все же немного исправить ситуацию может, поставьте на ось X втулку длинной 100мм и уменьшение прогиба заметите сразу же (правда при этом снизите ход по оси X примерно на 40мм).
 
А где я написал, что только заменой?:)
Вы написали что замена линейных подшипников на втулки лечит только люфт подшипника но не лечит от прогибания валов (что лечит их подшипников люфты но не лечит от прогибания валов, так по-моему дословно) , я расписал собственные эксперименты, а их я проделал с десяток наверное, если не больше пока домадернизировался до портальника (с линейными направляющими) имея токарный станок, я перепробовал кучу разных вариантов со втулками, даже изготовление сегментной линейной втулки для SBR12 , честно признаюсь большого эффекта от этого не получил, поэтому втулка изготовлена в единственном варианте и такую замену считаю не целесообразной.
 
Под "шило на мыло" имел ввиду замену китайских валов на немецкие или итальянские высокого значения hrc с 10 диаметром. srb вал как вариант, или вместо хивина посмотреть hsac, ltr -все же дешевле почти в полтора-два раза, но переделок опять много, а хотелось минимум вложений и изменений по станку. Видимо не получится, значит будем собирать ресурсы и время. Всем спасибо за ответы.
 
Под "шило на мыло" имел ввиду замену китайских валов на немецкие или итальянские высокого значения hrc с 10 диаметром. srb вал как вариант, или вместо хивина посмотреть hsac, ltr -все же дешевле почти в полтора-два раза, но переделок опять много, а хотелось минимум вложений и изменений по станку. Видимо не получится, значит будем собирать ресурсы и время. Всем спасибо за ответы.
Да не за что.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Вы написали что замена линейных подшипников на втулки лечит только люфт подшипника но не лечит от прогибания валов (что лечит их подшипников люфты но не лечит от прогибания валов, так по-моему дословно) , я расписал собственные эксперименты, а их я проделал с десяток наверное, если не больше пока домадернизировался до портальника (с линейными направляющими) имея токарный станок, я перепробовал кучу разных вариантов со втулками, даже изготовление сегментной линейной втулки для SBR12 , честно признаюсь большого эффекта от этого не получил, поэтому втулка изготовлена в единственном варианте и такую замену считаю не целесообразной.
Надо было написать, что втулки прогиб валов тоже лечат, но не очень?:) Мои эксперименты со втулками на родных валах считаю, что не вылечили. Сколько то они конечно и убрали прогиб, но заметно недостаточно. Что пластик, что бронза цельная по ширине каретки. А делать каретку для втулки на половину длины вала я чего то не решился:). В итоге только за бронзу Х - выкинутая сумма двух кареток MGN12 без рельс.
Ваши сообщения автоматически объединены:

...Видимо не получится....
Получится:) Если уж морально на замену валов был готов, то вариант постепенного перехода на рельсы может изначально оказаться вполне сопоставимым с этим по бюджету. По переделкам - не особо то и заморочно и долго. Опыт показывает, что больше энергии и времени тратится на принятие решений, чем на собственно переделку.:)
 
Надо было написать, что втулки прогиб валов тоже лечат, но не очень?:) Мои эксперименты со втулками на родных валах считаю, что не вылечили. Сколько то они конечно и убрали прогиб, но заметно недостаточно. Что пластик, что бронза цельная по ширине каретки. А делать каретку для втулки на половину длины вала я чего то не решился:). В итоге только за бронзу Х - выкинутая сумма двух кареток MGN12 без рельс.
Ваши сообщения автоматически объединены:


Получится:) Если уж морально на замену валов был готов, то вариант постепенного перехода на рельсы может изначально оказаться вполне сопоставимым с этим по бюджету. По переделкам - не особо то и заморочно и долго. Опыт показывает, что больше энергии и времени тратится на принятие решений, чем на собственно переделку.:)
Если захотеть, то все получится, я например свой переделал на mgn9 (оси Х и Z) и sbr 12 (ось Y) , сейчас делаю новый станок, полностью на sbr12, использование mgn9 считаю вполне нормальной , если бы не одно но, на оси Z гайку приходится переделывать причем стачивать приходится конкретно иначе ей там просто места не хватает.
 
Если захотеть, то все получится, я например свой переделал на mgn9 (оси Х и Z) и sbr 12 (ось Y) , сейчас делаю новый станок, полностью на sbr12, использование mgn9 считаю вполне нормальной , если бы не одно но, на оси Z гайку приходится переделывать причем стачивать приходится конкретно иначе ей там просто места не хватает.
В курсе, изучал и этот опыт:) Поэтому были поставлены MGN12. Гайка (пластиковая) около 1 мм зазор остаётся. Следующий этап - эти рельсы на У уйдут, а на Х пойдут рельсы 450-500мм, но скорее всего уже MGN15.
 
Да походу дела нужно будет время изыскать на переделку. В таком режиме работать - только портить и никакие втулки здесь не помогут... Наверное прогиб на 1см, аж коретка до профиля достает.
(n)
Ваши сообщения автоматически объединены:

Надо было написать, что втулки прогиб валов тоже лечат, но не очень?:) Мои эксперименты со втулками на родных валах считаю, что не вылечили.
Ваши сообщения автоматически объединены:
 
Получится:) Если уж морально на замену валов был готов, то вариант постепенного перехода на рельсы может изначально оказаться вполне сопоставимым с этим по бюджету. По переделкам - не особо то и заморочно и долго. Опыт показывает, что больше энергии и времени тратится на принятие решений, чем на собственно переделку.:)
Да походу дела нужно будет время изыскать на переделку. В таком режиме работать - только портить и никакие втулки здесь не помогут...
(n)

Ну с таким усилием оно конечно, и направляющие без опоры не намного
помогут, станок это совокупность всех деталей, и вылечив одно сразу появляется следующая недоделка, справитесь с осью X нарветесь на люфт подшипников оси Z , далее полезет недостаточность жёсткости бакелитовые стоек консоли и люфт подшипников оси Y , есть три пути решения вопроса, 1) замена рамы (есть готовые комплекты). 2) постепенная модернизация 3) пользоваться тем что есть, подстраиваясь под недостатки станка.
 
Я автор данной темы, так получилось, что теперь у меня другой аккаунт на этом форуме. Грубо говоря, прошло пару лет с тех пор как я заменил линейные подшипники на втулки, самое время подвести итог и сделать выводы ) После замены на графитонаполненые бронзовые втулки станок порадовал более тихой и точной работой, но по прошествии времени, совершенно незаметно, очень плавно, работа станка стала шумнее и шумнее. Появились люфты, которые очень быстро начали увеличиваться... к моему величайшему удивлению ! Никак не ожидал от втулок такого большого и быстрого износа. Кто то, где то высказывал мнение, что втулки предназначены для работы на вращение а не на линейное перемещение. В общем работать стало совсем невозможно из за диких люфтов. Все вернулось на круги своя :) Был заказан комплект линейных подшипников и успешно произведена замена. Вывод - модернизация в моем варианте оказалась бесполезной и кроме отрицательного опыта и потраченных денег ничего больше не принесла ) Конец истории !
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать