ВОПРОС Глубина гравировки платы. Либо пропиливает глубоко, либо шлифует по поверхности

Ramzess

Ramzess

МЕСТНЫЙ
Регистрация
27.01.2020
Сообщения
7
Лучшие ответы
0
Репутация
0
Баллы
1
Город
Дніпро
Имя
Роман
Добрый вечер. Столкнулся с похожей проблемой. Снимаю карту высот, тут все ок. Дальше отправляю на фрезеровку и в некоторых местах может просто поцарапать плату, а в некоторых нормально. Бывает даже дорожки расположены через 1 мм, одну сделал нормально а другую поцарапал. очень странно. что касается прогиба оси, он же будет одинаков при построении карты высот и при гравировке. Текстолит на двухстороннем скотче держится, но думаю это не влияет. Есть идеи что может быть?
 

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
1 005
Лучшие ответы
0
Репутация
509
Баллы
123
Город
Россия
Имя
Юрий
Бывает даже дорожки расположены через 1 мм
Бывает, что время фрезеровки около часа или больше. И эти участки , расположенные в 1 мм друг от друга фрезеровались совершенно в разное общее время фрезеровки. Один - в начале, другой через час. За это время фреза может сточиться, став короче на немного (всего на 10...20 мкм), и этого для данной толщины меди достаточно, чтобы перестать её срезать.


что касается прогиба оси, он же будет одинаков при построении карты высот и при гравировке
Нет, при построении карты зонд касается меди без давления на неё. А во время фрезерования, чтобы фреза вошла в медь, в стеклотекстолит, нужно усилие, которое зависит от площади режущей части гравёра (фрезы), а значит, от его типа, вида, заточки и так далее. Чем больше площадь режущей кромки фрезы, тем больше усилие на неё требуется от станка и тем сильнее, возможно, что оси Х или пружина в Z (если по забывчивости её не убрали ещё) сделают финт ушами и прогнуться..., забыв приказ "Ни шагу (то есть ни микрона) назад!".
 

exe

exe

ЗНАЕТ ЧТО ГОВОРИТ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
04.12.2019
Сообщения
198
Лучшие ответы
0
Репутация
204
Баллы
43
Прошивка
5.64
Плата
nc-studio
Добрый вечер. Столкнулся с похожей проблемой. Снимаю карту высот, тут все ок. Дальше отправляю на фрезеровку и в некоторых местах может просто поцарапать плату, а в некоторых нормально. Бывает даже дорожки расположены через 1 мм, одну сделал нормально а другую поцарапал. очень странно. что касается прогиба оси, он же будет одинаков при построении карты высот и при гравировке. Текстолит на двухстороннем скотче держится, но думаю это не влияет. Есть идеи что может быть?
проверить на наличие люфта оси z (ИРБ в помощь), проверить осевой люфт шпинделя, проверить не проворачивается ли муфта на шаговике оси z.
проверить на жесткость, надавив с усилием в грамм 100-200 на ось z стрелка индикатора не должна отклоняться больше чем на сотку.

2сторонний скотч наклеен по всей поверхности обрабатываемой области? должен быть по всей, какой 2сторонний скотч используется? нужен на тонкой полипропиленовой основе.
если плата меньше 50х50мм, то карту высот можно не использовать
 
Последнее редактирование:

Alsan

Alsan

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
03.12.2018
Сообщения
1 540
Лучшие ответы
0
Репутация
1 745
Баллы
138
Город
Kazan
Имя
Алексей
Прошивка
1.1f
Плата
woodpecker 3.2a
Ramzess, уже много писалось про устранение вертикального люфта по Z (скорей всего проблема в нем), помогает преднатяг антилюфтовой гайки регулировочными винтами (ввернутыми в боковые отверстия гайки) либо утяжеление шпинделя грузом порядка 200 гр. Или оба этих решения вместе.
В частности, например вот пост с описанием, или вот, на фото 3 видно как доделана антилюфтовая гайка.
 
Последнее редактирование:
Сверху