ПОЛЕЗНО Кое-что еще о шпинделе LD42WS-250W

Временно собрал движок. Жив и, как и ожидалось, стал несколько резвее - до 8925 оборотов.:) Возможно, если догнать в моем экземпляре драйвера заполнение ШИМ до 100%, обороты еще получится поднять. Посмотрим что там можно сделать. Хотя это уже больше похоже на самоцель.
А это вид платы на месте.
Плата_7.jpg
Я думаю какой-никакой положительный результат вентиляции будет. Теперь надо в переднем и заднем щите фрезеровать вентиляционные окна.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Ну...несмотря на активное противодействие родных и близких :) удалось вчера закончить с фрезеровкой и испытать движок.

Это передний щит

Передний щит_3.jpgПередний щит_2.jpgПередний щит.jpg
Черные пятна - это не грязь. Это вскрывшиеся каверны в китайском дюралюминии.

Это задний щит
Задний щит.jpgЗадний щит_2.jpg

На скорую руку примотал к жопе движка изолентой 40-миллиметровый довольно слабенький вентилятор.
Результат, в общем, порадовал. Все испытания были на холостом ходу. До доработки на средних оборотах движок минут через 15 нагревался с 24 до 57 градусов и дальше я просто его выключал во избежание). После доработки на полных оборотах движок грелся с 27 до тех же 57 градусов 30 минут и дальше температура не росла. Измерения температуры делались китайским дешевым пирометром, который конечно же показывал цену на дрова в 1812 году во Франции, ибо если бы у меня вчера в квартире было действительно 27 градусов, я бы обливался потом. Но, по крайней мере, относительные измерения тоже показательны. Изначальный перегрев относительно окружающей среды 33 градуса за 15 минут на средних оборотах и неизвестно на сколько бы он перегрелся если бы я его не отключал. И перегрев после доработки 30 градусов на полных оборотах за 30 минут с дальнейшей стабилизацией температуры на этом уровне. И надо учесть, что в процессе доработки каждая фазная обмотка была уменьшена с 18 до 16 витков (по одному витку с каждого зуба) с результирующим увеличением скорости и потребляемого тока и, соответственно, температуры движка.
Надо будет еще сделать проставку для вентилятора, потому как у него, прилепленного вплотную к жопе движка черной изолентой (расово верная синяя закончилась), эффективность уменьшается чисто по конструктивным причинам. Да и вентиль надо бы поискать помощнее, а то этот такой слабый, что его слышно только если к уху поднести. Но из вентиляционных щелей переднего щита теплый ветерок потихоньку все же гонит. Хотя сомневаюсь, что в 40-миллиметровом формате что-то найду лучше.

Понятное дело, что агитировать так переделывать движок я совершенно не собираюсь. Скорее всего сам бы не стал, если бы не пришлось влезть в него для "разобраться". Ибо, если не сматывать витки, что попутно удлинит концы обмоток, то потом очень трудно будет поставить плату на место именно из-за коротких выводов обмоток, которые надо будет умудриться продеть обратно в отверстия платы.
 
Давно думал как в конечном счете буду прилаживать вентилятор на движок. Разные варианты вертелись в голове, в том числе вариант обтянуть вентилятор на движке обрезком полипропиленовой бутылочки, осадив его термофеном. Но надо было подыскать в хозяйстве какую-нибудь подходящую 40-миллиметровую трубку "из чего-нибудь", чтобы сделать проставку.
И тут на глаза попался...
Да простит меня Юрий demyuri за плагиат...beer

"3d принтер? Не, не слышал..."
В прошлой жизни это был дезодорант в шариковом конструктиве с невероятно подходящими размерами крышки, которая просто-таки специально была сделана с нужной конусностью для плотной посадки на движок.
Донор.jpgПроставка.jpgПроставка_3.jpg

Что характерно, первоначально по плану, я собирался эти самые ушки термофенить, отогнуть наружу и пришурупить к ним вентилятор. Но звезды опять легли правильно, и, просто от балды воткнув вентилятор между ушками, я понял - фсЁ, больше ничего не надо, только подогреть и слегка загнуть их внутрь. В общем, "наши предки строили избы без единого гвоздя".

Этого самого отработанного "гуталину" я несколько штук сохранил, как вполне нормальный Плюшкин, потому как вообще подобные крышки оставляю для того, чтобы или слепить на скорую руку какой-нибудь переходник для пылесоса или как емкость для размешать в них порцию эпоксидки и со спокойной душой потом выбросить. Но, самое главное, корпусу с шариком я сразу, применительно именно к нашему станку, придумал обязанность. Но это другая история.
 
Давно думал как в конечном счете буду прилаживать вентилятор на движок. Разные варианты вертелись в голове, в том числе вариант обтянуть вентилятор на движке обрезком полипропиленовой бутылочки, осадив его термофеном. Но надо было подыскать в хозяйстве какую-нибудь подходящую 40-миллиметровую трубку "из чего-нибудь", чтобы сделать проставку.
И тут на глаза попался...
Да простит меня Юрий demyuri за плагиат...beer

"3d принтер? Не, не слышал..."
В прошлой жизни это был дезодорант в шариковом конструктиве с невероятно подходящими размерами крышки, которая просто-таки специально была сделана с нужной конусностью для плотной посадки на движок.
Донор.jpgПроставка.jpgПроставка_3.jpg

Что характерно, первоначально по плану, я собирался эти самые ушки термофенить, отогнуть наружу и пришурупить к ним вентилятор. Но звезды опять легли правильно, и, просто от балды воткнув вентилятор между ушками, я понял - фсЁ, больше ничего не надо, только подогреть и слегка загнуть их внутрь. В общем, "наши предки строили избы без единого гвоздя".

Этого самого отработанного "гуталину" я несколько штук сохранил, как вполне нормальный Плюшкин, потому как вообще подобные крышки оставляю для того, чтобы или слепить на скорую руку какой-нибудь переходник для пылесоса или как емкость для размешать в них порцию эпоксидки и со спокойной душой потом выбросить. Но, самое главное, корпусу с шариком я сразу, применительно именно к нашему станку, придумал обязанность. Но это другая история.
И куда он дует?
 
Дык, унутрь, вестимо)
 
Ё..., а картинко фрезерованных шелезяк я зачем выкладывал?:)
 
Ну что, чуда не случилось. С проставкой температура повысилась. С начальной температуры 24 до 60 градусов - перегрев 36 градусов. Хрен знает почему.
И эксперименты пока прекращаются по причине выхода волшебного дыма по крайней мере из одного ключевого транзистора драйвера. Сам виноват - попытался опять поменять местами два провода)
 
Ну что, чуда не случилось. С проставкой температура повысилась. С начальной температуры 24 до 60 градусов - перегрев 36 градусов.
У меня на LD42WS-250 c этим драйвером работает такой радиатор с вентилятором. Температура на холостых оборотах стабилизируется при ~40 град.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Да, я видел. Но тут такое дело, я планировал в процессе переделки станка некоторые детали сделать или хотя бы разметить на самом станке и посему поставить этот движок в стоковый держатель движка оси Z. Да и раз уж влез в движок, то хотелось попробовать что-то сделать с продувкой. Драйвер возможно восстановлю. Наверное и драйвер, работающий без датчиков Холла, тоже куплю.
 
Наверное и драйвер, работающий без датчиков Холла, тоже куплю.
Я пробовал подключать LD42WS-250 к этому бездатчиковому драйверу. Почему-то греется существенно меньше, чем при подключению к драйверу с датчиками. :eek:
 
Пять копеек размышлизмов по поводу, а что же конкретно греется в этих BLDC шпинделях и что лучше - продувать изнутри или обдувать снаружи.
Размышлизмы эти не на пустом месте, а как результат кучи убитого времени.

Итак, возьмем два основных источника нагрева движка - потери в проводе обмоток статора за счет активного сопротивления и потери в электротехническом железе, из пластин которого набран статор, за счет паразитных вихревых токов в нем. Да, нагрев подшипников я опустил для простоты.

На примере моего LD42WS-250W прикинем насколько мог греться провод обмотки хотя бы на холостом ходу на максимальных оборотах. При этом потребляемый ток ток был около 1А. Обмотки намотаны проводом диаметром около 0,55мм в два провода. Соответственно площадь сечения каждой обмотки по арифметике Пупкина с картинками получается около 0,475 кв.мм. Никогда не рассчитывал двигатели, но рассчитывал трансформаторы. А поскольку омические потери не зависят от того в "чем" содержится обмотка, оттолкнемся от трансформаторов. Достаточно малая плотность тока при расчете трансформаторов - 2А на квадратный миллиметр сечения провода. При этом трансформатор еле теплый. Сравните это со стандартным эмпирическим правилом для расчета незакрытой электропроводки - "10А на 1 квадрат меди". Ну и помножим сечение обмотки моего движка на плотность тока "2А на квадрат меди". Получаем 0,95А. То есть, с точки зрения нагрева обмоток мы имеем фактически пшик. И это подтверждается тем, что всю дорогу во время моих экспериментов подводящие провода, которые кстати имеют заметно меньшее сечение, были всегда на ощупь холодные. А ток естественно через них шел тот же.

Остается нагрев железа статора. И вот тут возникает много вопросов. В трансформаторах для уменьшения вихревых токов в сердечнике пластины в наборе изолируют друг от друга, допустим, химическим изолирующим покрытием пластин или их лакировкой. И с пластин перед покрытием удаляют заусенцы после штамповки. И даже после шлифовки торцов подков сердечника, сделанных не из шихтованного железа, а из витого, эти торцы протравливают, чтобы убрать заусенцы образовавшиеся в процессе шлифовки и коротящие слои витого железа между собой.
И вот вопрос - а делалось ли все это с пластинами статора? И какого качества железо применялось? Может кровельное?:)

А теперь переходим к выводам. Вроде как продувка движка изнутри - это правильно. Охлаждаем напрямую место возникновения нагрева. Но тут получается парадокс. Фактически, как мы уже посчитали, провод обмоток в конкретном случае холостого хода и не особо греется, хотя и обдувается лучше всего. А вот с железом статора все гораздо хуже. Мало того, что для изоляции провода от статора на статор надеты пластиковые обоймы, так еще его от потока охлаждающего воздуха частично отделяет обмотка. Теоретически она конечно должна помогать отводить тепло от статора, но все же в ней, стараниями китайцев, большое тепловое сопротивления за счет рыхлой намотки. И опять же пластиковый обоймы между железом и обмотками. И, что характерно, когда я, в целях проверки своих выводов, просто начал обдувать движок снаружи тем же самым 40-миллиметровым слабым вентилятором, то всего за одну минуту та наружная часть движка куда приходился обдув остыла на 5 градусов.

А теперь о китайских ваттах. Кто знает, тот понимает, что трансформатор на 250 ватт никак не может быть размерами с трансформатор на 50 ватт (при том же конструктивном исполнении, качестве железа и той же частоте тока - чтобы за язык не ловили:)). Ну, собственно, с электродвигателями одной породы та же ситуация.
А теперь, ПА-ДАМ, найдите хоть одно отличие в этих двух движках. Один - наш сегодняшний герой мощностью 250 китайских ватт, а второй, купленный несколько лет назад, тоже BLDC мощностью 180 других китайских ватт, и успевший поработать приводом небольшого настольного советского токарного станка 1Д601 с патроном диаметром 80мм, при этом не сильно-то и греясь.
Движки.jpgДвижки_2.jpg


И это я еще не привел фото коллекторного движка мощностью 150 китайских же ватт на моем мелком китайском фрезерном станке. Он еще побольше. И если сравнить его с теми же коллекторными АЛИшными шпинделями, допустим, на 300 ватт, то тоже можно поржать.

К чему это я? А к тому, что выжимать ватты из железа до определенного предела конечно можно. Но тогда - усиленный обдув, причем практика показывает, что снаружи эффективнее.

Уф-ф-ф, во накалякал. Если где-то в чем-то наврал - поправьте.
 
а второй, купленный несколько лет назад, тоже BLDC мощностью 180 других китайских ватт,
А интересно, какая полюсная схема у него? И на каких частотах драйвера он работает, ну и соответственно на какую скорость вращения он расчитан?
Может китайцы в LD42WS-250 и забычили мощность, но как тогда, вполне себе, работают движки с мощностью в 1кВт,а то и поболее, и габаритами они увы не пропорциональны мощности.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Не разбирал. Но по ощущениям гораздо более многополюсная. У него в отличие от LD42WS-250 ощущаются "шаги" как у шаговых движков. Обороты по паспорту - 3000. Да, сейчас посмотрел внимательно паспорт, мощность указана не потребляемая, а выходная - 188 ватт. Потребляемая при этом 24Вх12А=288 ватт. Не сильно больше 250 ватт.
Это движок от Longs Motor 57BLF03. Вообще просто тактильно сделан гораздо гораздее. Даже диаметр силовых проводов на глаз вдвое толще. Драйвер той же фирмы BLDC-8015A. По паспорту максимум 8000 оборотов, но как я уже писал где-то LD42WS-250 с ним разгонялся до 10000 оборотов. ШИМ на частоте около 58 кГц.

Мощность конечно можно из габаритов выжимать, но опять-таки все упирается в перегрев и, соответственно в охлаждение. Можно ведь сделать движки одинаковой мощности, но разных габаритов. И понятно какой будет греться меньше.

Кстати, блин, у этого драйвера можно переключать датчики Холла со схемы 0-12-240 градусов на схему 0-60-300 (иными словами "минус 60", "0" и "плюс 60". А я не попробовал. Надо будет завтра.
 

Вложения

  • Бесколлекторные двигатели 57BLF.pdf
    158.7 KB · Просмотры: 9
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать