ВОПРОС Плавают обороты шпинделя LD42WS-250W даже на х.х

GooBlin

МЕСТНЫЙ
Регистрация
01.07.2018
Сообщения
0
Реакции
12
Баллы
22
Город
Владивосток
Имя
Олег
Отчество
Адольфович
Станок
Comgrow ROBO CNC
Прошивка
1.1f
Люди, подскажите почему могут плавать обороты шпинделя LD42WS-250W ?? Причем не стабильно +100 - 200 произвольно, даже на х.х. Слышно на слух. Под нагрузкой падают еще сильнее при увеличении нагрузки на валу до 7000?? Блок питания 24в 16а драйвер LD-WS4810 все подключено согласно схемы еще продавцом....

Вот видео что и как...
 
Если мосфет закрывается отрицательным потенциалом, и не успевает полностью закрыться, то вполне возможно.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
в драйвере есть выход на тахометр. Но непонятно, почему на этом выходе иногда появляется отрицательный выброс.
Смотрел специально, у меня на выводе 6(Fault) контроллера JY01, никаких выбросов нет (или не увидел) только частота там утроенная, по пику каждой фазы. Поэтому на тахометр (если на тахометре нет настраиваемого делителя) надо ставить предделитель частоты на 6. Простейший на 555ИЕ5(74SN90/92/93).
Если мосфет закрывается отрицательным потенциалом, и не успевает полностью закрыться, то вполне возможно.
MOSFETы тут ни причем, они стоят вдалеке, за драйверами, сигнал ограничения по току приходит на 1 ножку.
 

Вложения

  • Screenshot_20231008_012921.jpg
    Screenshot_20231008_012921.jpg
    22.6 KB · Просмотры: 12
Вот такой, только разъём линии Холлов припаял и 3 ногу (Vcc) компаратора приподнял, т.е. перевел его в режим с Холлами.
У меня похожий, но другой. Шпиндель подключаю в бездатчиковом режиме. А сигнал я смотрел не с силового выхода, а со специального, предназначенного для подключения тахометра: амплитуда - 5в, форма - меандр, частота пропорциональна скорости.

Посмотрел сигнал повнимательнее, оказалось, что в сигнале есть не только отрицательные выбросы, но иногда появляются и положительные, с амплитудой до 8в. Вот теперь думаю, может стоит поставить стабилитрон, во избежании сгорания входа МК. Или забыть об этом выходе и подключить тахометр через делитель к одному из силовых выводов.
 
сигнал я смотрел не с силового выхода, а со специального, предназначенного для подключения тахометра: амплитуда - 5в, форма - меандр, частота пропорциональна скорости.
Не может частота вращения совпадать с частотой на выходе, двиг то не двух, а четырехполюсный, т.е. 6 обмоток,значит частота должна быть вдвое больше скорости, т.е. при частоте 100Гц должен крутить 3000 об/мин.
А у тебя какой драйвер? Только в точности, а не похожий.
 
Драйвер этот. Частота, естественно, не совпадает со скоростью вращения, я говорил о пропорциональности. Но это не мое утверждение, а продавца (pulse frequency is proportional to the motor speed). Насколько справедливо - не проверял, мой лазерный тахометр сдох :(.
 
Частота, естественно, не совпадает со скоростью вращения, я говорил о пропорциональности.
По сути двигатель синхронный, т.е. скольжение (отставание ротора от поля) отсутствует, так, что частота должна совпадать со скоростью вращения, отличаться может только кратно. При четырехполюсной обмотке (две трехфазные группы) частота вдвое превышает скорость вращения, что измеряется спокойно и осликом.
 
По сути двигатель синхронный, т.е. скольжение (отставание ротора от поля) отсутствует, так, что частота должна совпадать со скоростью вращения, отличаться может только кратно. При четырехполюсной обмотке (две трехфазные группы) частота вдвое превышает скорость вращения, что измеряется спокойно и осликом.
С коэффициентом пропорциональности я разобрался, приедет лазерный тахометр - проверю.

А результаты для этого шпинделя с глючными датчиками следующие.
Подключение с датчиками: обороты плавают на ~15%
Подключение без датчиков: обороты плавают на ~2%. Примерно то же плавание, что и для шпинделя с хорошими датчиками, подключенного в датчиковом режиме.

Заметил интересный эффект: шпиндель, подключенный в бездатчиковом режиме, греется намного меньше. За 20мин работы на холостом ходу температура практически не изменилась.
 
Заметил интересный эффект: шпиндель, подключенный в бездатчиковом режиме, греется намного меньше. За 20мин работы на холостом ходу температура практически не изменилась.
Тут, видимо, сказывается угол опережения вектора поля, над положением ротора. По всей видимости, датчики Холла на моем двигателе настроены на более оптимальный угол, что позволяет двигателю иметь бОльший момент, чем при бездатчиковом включении.
 
Кому даташит на JY01 нада Вот....
 

Вложения

  • fjy01.pdf
    1.6 MB · Просмотры: 9
Тут, видимо, сказывается угол опережения вектора поля, над положением ротора. По всей видимости, датчики Холла на моем двигателе настроены на более оптимальный угол, что позволяет двигателю иметь бОльший момент, чем при бездатчиковом включении.
Можно придумать еще одну причину, почему шпиндель, подключенный в бездатчиковом режиме, греется меньше: подтормаживание вследствии сбоев синхронизации. Что-нибудь связанное с физическим расположением датчиков или неправильных задержек в электроники драйверов.
 
А результаты для этого шпинделя с глючными датчиками следующие.
Подключение с датчиками: обороты плавают на ~15%
Подключение без датчиков: обороты плавают на ~2%. Примерно то же плавание, что и для шпинделя с хорошими датчиками, подключенного в датчиковом режиме.
Поработал со шпинделем с глючными датчиками в бездатчиковом режиме. А потом подключил датчики. Обороты перестали плавать :eek: .
 

Чудеса... :rolleyes:

оффтоп
 
Поработал со шпинделем с глючными датчиками в бездатчиковом режиме. А потом подключил датчики. Обороты перестали плавать :eek: .
Электроника это наука о контактах...
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать